Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-168/2022 от 26.04.2022

Материал ... – 168/2022

59RS0...-90

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

адрес 23 мая 2022 года

Судья Чусовского городского суда адрес Азанова С.В.,

(адрес, ул. 50 лет ВЛКСМ, 13 б),

с участием лица привлекаемого к административной ответственности К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя К.А., дата года рождения, уроженца адрес Республики адрес, проживающей по адресу: адрес1, индивидуального предпринимателя (ИНН ..., ОГРНИП ...), имеет на иждивении несовершеннолетних детей : К.А. дата года рождения, К.А. дата года рождения, о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

Индивидуальный предприниматель К.А., при осуществлении розничной торговли пищевыми продуктами в магазине «Продуктивчик», расположенном по адресу: адрес, в условиях введения в адрес режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

В соответствии со ст.ст. 10, 11 Федерального закона от дата № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих государственных санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (часть 1 статьи 29 Федерального закона от дата № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01. 2020 ... коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии со статьей 39 Федерального закона от дата № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Постановлением Правительства Российской Федерации от дата ... «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП дата-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Пунктом 1.1 СП дата-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» установлены требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемиологических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.

Согласно пункта 4.4 СП дата-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: - соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; - выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; - организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; - обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; - организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; - использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; - ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

В пункте 2.8 Методических рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли «МР 3.1/2.3.50191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации дата, предусмотрено, что в рамках профилактических мер по предотвращению заноса инфекции на предприятиях торговли, распределительных центрах рекомендуется осуществлять меры по применению в помещениях с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха.

Пунктом 2.11 МР 3.1/дата/3-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников» предусмотрено, что в торговом зале и перед кассами нанести разметки, позволяющие соблюдать расстояния между посетителями не менее 1,5 м.

В нарушение вышеуказанного пункта 4.4. СП дата-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», МР 1/2.3.50191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли», ИП К.А., по состоянию на дата, с 13 час. 28 мин. - не обеспечил соблюдение мероприятий, направленных «на разрыв» механизма передачи инфекции, а именно: в магазине не соблюдается социальное дистанцирование (отсутствует информация, не нанесена разметка), не обеспечено применение в помещениях с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха (на момент проверки отсутствует оборудование для обеззараживания воздуха), не обеспечен запас дезинфицирующих средств для обработки поверхностей и оборудования, не проводится дезинфекция оборудования (предоставленные моющие и чистящие средства «Аист» «Зеркала и стекла» не являются дезинфицирующим в отношении вирусных инфекций, не входят в перечень, установленный Приказом Минздрава России от дата ... «О государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей», жидкость в бутылке из-под «Кока-колы», представленная как жидкость для обработки поверхностей, при отсутствии емкости промышленного изготовления из которой осуществляется розлив средства для обработки поверхностей, с указанием производителя, даты розлива изготовления, срока годности, способа применения, таковой не является.

Таким образом, ИП К.А. нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в период введения в адрес режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

В судебном заседании К.А. согласился с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении, пояснил, что нарушения им незамедлительно после выявления, были устранены. Просит назначить наказание в виде предупреждения.

Должностное лицо Л.М. просила рассмотреть протокол об административном правонарушении в ее отсутствие.

Исследовав материалы дела, прихожу к выводу о квалификации бездействия ИП К.А. по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанная норма предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вина ИП К.А. подтверждается совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении ... от дата, составленным в соответствии с требованиями действующего законодательства с участием К.А.; протоколом осмотра помещения магазина по адресу: адрес, адрес от дата, который проведен должностным лицом специалистом- экспертом Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения Л.М., установлено, что в помещении магазина не соблюдается социальная дистанция ( 1,5 – 2 м. ), отсутствует информация о соблюдении дистанции и специальная разметка, не проводится обеззараживание воздуха (отсутствует оборудование), не проводится дезинфекция оборудования, отсутствуют дезинфицирующие средства, в том числе с запасом. Указанный протокол осмотра принадлежащего индивидуальному предпринимателю помещения магазина, составлен в соответствии с требованиями статьи 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, замечаний относительно выявленных недостатков присутствующей при проведении осмотра продавцом Я.Т. не заявлено.

Представленные доказательства в совокупности с объяснением К.А., являются достаточными, исключающими сомнения в виновности индивидуального предпринимателя, который не обеспечил соблюдение в магазине действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, противоэпидемических мероприятий, в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих (COVID-2019).

Оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено, так как наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.

В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства суд учитывает совершение административного правонарушения впервые. Обстоятельств отягчающих административную ответственность ИП К.А. не установлено.

Оснований для замены административного наказания предупреждением в соответствии со статьей 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, так как характер правонарушения указывает на угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.

На основании части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также принимая во внимание, что после выявления административного правонарушения ИП К.А. устранил нарушения о чем предоставил информацию должностному лицу при составлении протокола об административном правонарушении (фотографии, инструкцию про применению бактерицидной лампы), полагаю необходимым назначить административное наказание в виде штрафа.

Согласно части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 11 данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Пунктом 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 данной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 11 данного Кодекса.

С учетом вышеизложенного, при наличии смягчающего административную ответственность обстоятельства и отсутствии отягчающих обстоятельств, исходя из имущественного положения лица привлекаемого к административной ответственности, с учетом специфики ведения предпринимательской деятельности в условиях коронавирусной инфекции, прихожу к выводу о назначении наказания в виде штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьей 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25000 (░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░) ░░░. 00 ░░░.

░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░. ░░░░ 04561787930), ░░░ 5904122386, ░░░ 590401001, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ 015773997, ░░░░░░░░░ ░░░░ 03..., ░/░ 40..., ░░░░░ 57758000, ░░░ 1411 ....

░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░ ░.░., ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.5 ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░      ░.░. ░░░░░░░

5-168/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Куликов Алексей Сергеевич
Суд
Чусовской городской суд Пермского края
Судья
Азанова С.В
Дело на сайте суда
chusovoi--perm.sudrf.ru
26.04.2022Передача дела судье
29.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
23.05.2022Рассмотрение дела по существу
24.05.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.05.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
11.06.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
14.06.2022Обращено к исполнению
12.08.2022Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее