Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-384/2023 от 26.07.2023

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<адрес>                                           ДД.ММ.ГГГГ год

Судья Магасского районного суда Республики Ингушетия Шеди А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Аушевой П. В., проживающей по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ инспектором УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> Хутиевым М.Т. в отношении Аушевой П.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ.

Согласно представленным материалам, Аушева П.В. ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> на ипподроме, расположенном по <адрес>, являясь должностным лицом – заместителем главы администрации МО «<адрес> Магас», в нарушение требований Распоряжения Правительства Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ -р организовала проведение мероприятия, посвященного празднику Ид аль-Адха с массовым одновременным пребыванием граждан. Уведомление о проведении указанного мероприятия не было направлено в МВД по <адрес>. Несмотря на официальное предостережение недопустимости проведения мероприятия, оно было проведено, и в ходе его проведения ОМВД России по <адрес> поступило два сообщения, зарегистрированные в КУСП ОМВД России по <адрес> (сообщение о неправильной парковке автотранспорта по <адрес>) и (сообщение о ДТП по <адрес>). Таким образом, действия Аушевой П.В. привели к одновременному пребыванию граждан в общественном месте, повлекшее нарушение общественного порядка.

ДД.ММ.ГГГГ 2023 года настоящее дело об административном правонарушении поступило в Магасский районный суд Республики Ингушетия.

Участники процесса, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания в суд не явились, о причинах неявки суду не сообщили.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 1 статьи 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за организацию не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, публичные призывы к массовому одновременному пребыванию и (или) передвижению граждан в общественных местах либо участие в массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах повлекли нарушение общественного порядка или санитарных норм и правил, нарушение функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения или связи либо причинение вреда зеленым насаждениям либо создали помехи движению пешеходов или транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

В определении от ДД.ММ.ГГГГ N 1721-О Конституционный Суд Российской Федерации разъяснил, что положение статьи 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определяя через категорию "массовое одновременное пребывание или передвижение в общественных местах" общественные отношения, на которые распространяется его действие, как по своему буквальному смыслу, так и с учетом его места в системе действующего правового регулирования относит к данной категории не любые проводимые в общественных местах мероприятия, а лишь такие массовые мероприятия, которые преследуют заранее определенную цель, характеризуются единым замыслом их участников и свободным доступом граждан к участию в них, но не являются публичными мероприятиями по смыслу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (пункты 1 - 6 статьи 2). При этом наступление ответственности связывается данным законоположением с наличием указанных в нем негативных последствий.

Под публичным мероприятием в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями (статья 2 указанного Закона).

Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" регулирует правоотношения в области прав человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания, а также правовое положение религиозных объединений.

Статья 16 данного Федерального закона закрепляет право религиозных организаций проводить религиозные мероприятия в местах, специально отведенных для этих целей, или в помещениях, предоставленных для этих целей, перечисленных в пунктах 1 - 4 названной статьи. Публичные богослужения, другие религиозные обряды и церемонии в иных, помимо указанных в пунктах 1 - 4 статьи 16 названного Федерального закона, местах (в том числе на открытом воздухе или в нежилых помещениях), в соответствии с пунктом 5 той же статьи (в редакции, действовавшей до изменений, внесенных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 316-ФЗ) осуществляются в порядке, установленном для проведения митингов, демонстраций и шествий, который в настоящее время определяется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для составления в отношении Аушевой П.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 20.2.2 КоАП РФ, послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении выводы о том, что Аушева П.В. ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> на ипподроме, расположенном по <адрес>, являясь должностным лицом – заместителем главы администрации МО «<адрес> Магас», в нарушение требований Распоряжения Правительства Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ -р организовала проведение мероприятия, посвященного празднику Ид аль-Адха с массовым одновременным пребыванием граждан. Уведомление о проведении указанного мероприятия не было направлено в МВД по <адрес>. Несмотря на официальное предостережение недопустимости проведения мероприятия, оно было проведено, и в ходе его проведения ОМВД России по <адрес> поступило два сообщения, зарегистрированные в КУСП ОМВД России по <адрес> (сообщение о неправильной парковке автотранспорта по <адрес>) и (сообщение о ДТП по <адрес>). Таким образом, действия Аушевой П.В. привели к одновременному пребыванию граждан в общественном месте, повлекшее нарушение общественного порядка.

По факту проведения ДД.ММ.ГГГГ на ипподроме, расположенном по <адрес> в <адрес>, мероприятия, посвященного мусульманскому религиозному празднику Ид аль-Адха, Ашуева П.В. в своих объяснениях пояснила, что в должности заместителя главы администрации МО «<адрес>» она состоит с 2019 года. В ее должностные обязанности входит курирование правового отдела, ГО и ЧС и пресс-службы. По факту проведения ДД.ММ.ГГГГ на ипподроме, расположенном по <адрес> в <адрес>, мероприятия, посвященного мусульманскому религиозному празднику Ид аль-Адха, пояснила, что данное мероприятие изначально было запланировано ДД.ММ.ГГГГ. Однако, в тот день оно было отменено из-за погодных условий (сильный дождь). В итоге ДД.ММ.ГГГГ в 14:00 мероприятие на ипподроме в <адрес> началось и продолжалось до 17:00. Организаторами указанного мероприятия являлись: спортивный клуб «Чингиз» и приложение (проект) «Безликие». Администрация МО «<адрес>» оказывала содействие в проведении указанного мероприятия, которое заключалось в обеспечении общественной безопасности (с привлечением сотрудников полиции), пожарной безопасности, медицинского обеспечения, а также привлечение экстренных служб. По факту несогласования мероприятия, проведенного ДД.ММ.ГГГГ, пояснила, что по причине выходного дня не удалось направить письменное уведомление в соответствующие службы, в том числе в МВД по <адрес>. При этом в телефонном режиме все службы были оповещены. Также добавила, что главой администрации МО «<адрес>» Оцхановым 3.С. ей было поручено являться представителем администрации за проведение вышеуказанного мероприятия. При этом, в целях обеспечения безопасности проведения данного мероприятия были установлены металлодетекторы, привлечены бригады скорой медицинской помощи, пожарная служба, волонтеры, представители добровольной народной дружины. Кроме того, отметила, что распоряжение Правительства Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ -p «О мерах по обеспечению общественного правопорядка и безопасности при проведении на территории Республики Ингушетия публичных, культурно-просветительских, театрального-зрелищных и спортивных мероприятий с массовым пребыванием граждан» согласно пункту носит рекомендательный характер.

Приведенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении N 117892 от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом сотрудника полиции, фотоиллюстрацией к материалу, объяснениями Барахоева Д.А., Хамхоева А.Х., самой Аушевой П.В. и другими доказательствами по делу, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценивая представленные доказательства в совокупности на предмет достоверности, достаточности и допустимости в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о том, что совершенное деяние правильно квалифицировано уполномоченным должностным лицом, вынесшим протокол, по части 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ.

Санкция ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении административного наказания суд учитывает требования ст.ст. 4.1, 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - личность виновного, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также характер правонарушения.

На основании изложенного, учитывая, все обстоятельства, имеющие значение для принятия решения по делу, суд приходит к выводу о назначении Аушевой П.В. административного наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 20.2.2, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

признать Аушеву П. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Оплату штрафа произвести по следующим банковским реквизитам:

Наименование получателя платежа: ОМВД России по <адрес> Республики Ингушетия,

ИНН 0602001273,

КПП 060601001,

р/с 03,

Банк получателя Отделение-НБ <адрес> России//УФК по <адрес>,

КБК 18,

БИК 01218001,

ОКТМО 26701000,

УИН 18.

Предупредить правонарушителя Аушеву П.В. о том, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В случае неуплаты административного штрафа, в установленный законом срок согласно ст. 20.25 КоАП РФ, правонарушитель, может быть, подвергнут административному наказанию в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административному аресту сроком до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 дней со дня его вручения или получения.

              Судья                                                А.В. Шеди

Подлинное за надлежащей подписью

Верно:

Судья                                                                                     А.В. Шеди

5-384/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Аушева Пятимат Вахаевна
Суд
Магасский районный суд Республики Ингушетия
Судья
Шеди А-Х.В.
Статьи

ст.20.2.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
magassky--ing.sudrf.ru
26.07.2023Передача дела судье
26.07.2023Подготовка дела к рассмотрению
14.09.2023Рассмотрение дела по существу
26.09.2023Рассмотрение дела по существу
20.12.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее