Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2994/2022 ~ 02457/2022 от 28.07.2022

Дело № 2-2994/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 сентября 2022 года                                                          город Оренбург

Центральный районный суд г.Оренбурга в составе:

председательствующего судьи Турковой С.А.,

при секретаре Аскаровой Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Комитета по управлению имуществом города Оренбурга о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества,

    УСТАНОВИЛ:

Заявитель обратился в суд с указанным заявлением, в обоснование своих требований истец указал, что на основании выписок ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Оренбургской области» от ДД.ММ.ГГГГ.               , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ , следует, что более 3-х месяцев стоят на учете как бесхозяйные объекты недвижимого имущества:

10.1. сооружения водозаборные, наименование: сеть водоснабжение, протяженностью 297 м., кадастровый , расположенное по адресу: <адрес>

10.1 сооружение водозаборные, наименование: сети водоснабжение, протяженностью 264 м., кадастровый , расположенное по адресу: <адрес>;

10.1 сооружение водозаборные, наименование: сети водоснабжение, протяженностью 260 м., кадастровый , расположенное по адресу: <адрес>;

10) сооружение коммунального хозяйства, наименование: сеть теплоснабжения, протяженностью 36 м., кадастровый , расположенное по адресу: <адрес>;

Согласно сведениям территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области, Министерства природных ресурсов, экологии имущественных отношений Оренбургской области, указанные сооружения не проходили процедуру учета в реестре государственного федерального имущества.

По сообщению ГБУ «Госкадоцентр Оренбургской области» в реестровой книге о праве собсвенности на объекты капитального строительства, отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на данные сооружения.

Просит признать за муниципальным образованием «город Оренбург» право муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества:

10.1. сооружения водозаборные, наименование: сеть водоснабжение, протяженностью 297 м., кадастровый , расположенное по адресу: <адрес>;

10.1 сооружение водозаборные, наименование: сети водоснабжение, протяженностью 264 м., кадастровый , расположенное по адресу: <адрес>;

10.1 сооружение водозаборные, наименование: сети водоснабжение, протяженностью 260 м., кадастровый , расположенное по адресу: г. <адрес>

10) сооружение коммунального хозяйства, наименование: сеть теплоснабжения, протяженностью 36 м., кадастровый , расположенное по адресу: <адрес>,47а, <адрес>.

Представитель третьего лица ПАО «Т Плюс» Иванова А.В. в судебном заседании поддержала заявление, просила удовлетворить по основаниям в нем изложенным, пояснив суду, что указанные участки сети теплоснабжения участвуют в передачи тепловой энергии, осуществляемой ПАО «Т Плюс», однако на праве собственности ПАО «Т Плюс» не принадлежит.

Заинтересованное лицо ТУ Росимущества в Оренбургской области представили отзыв, согласно которому, по данным реестра федерального имущества, объекты недвижимости: 10.1. сооружения водозаборные, наименование: сеть водоснабжение, протяженностью 297 м., кадастровый , расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>; 10.1 сооружение водозаборные, наименование: сети водоснабжение, протяженностью 264 м., кадастровый , расположенное по адресу: <адрес>; 10.1 сооружение водозаборные, наименование: сети водоснабжение, протяженностью 260 м., кадастровый , расположенное по адресу: <адрес> 10) сооружение коммунального хозяйства, наименование: сеть теплоснабжения, протяженностью 36 м., кадастровый , расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, не проходили процедуру учета в качестве государственного (федерального) имущества, и не включен в реестр федерального имущества, находящегося на территории Оренбургской области. ТУ Росимущества в Оренбургской области осуществляет полномочия собственника в отношении имущества ФГУП, ФГУ, зарегистрированных на территории Оренбургской области, и иного федерального имущества, расположенного на территории Оренбургской области, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации. По существу заявленных требований ТУ Росимущества в Оренбургской области не имеет прямой заинтересованности в исходе настоящего дела и просит суд принять решение, исходя из представленных заявителем доказательств, в соответствии с нормами действующего законодательства. Просит рассмотреть дело без их участия.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно статье 262 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд в порядке особого производства рассматривает дела: об установлении фактов, имеющих юридическое значение; об усыновлении (удочерении) ребенка; о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим; об ограничении дееспособности гражданина, о признании гражданина недееспособным, об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами; об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипации); о признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь; о восстановлении прав по утраченным ценным бумагам на предъявителя или ордерным ценным бумагам (вызывное производство); о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния; по заявлениям о совершенных нотариальных действиях или об отказе в их совершении; по заявлениям о восстановлении утраченного судебного производства.

В соответствии со статьями 264, 265 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.

Согласно пункта 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

        В силу пункта 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

        В соответствии с пунктом 3 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющего собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

Таким образом, в силу вышеприведенных норм права решение о признании недвижимой вещи бесхозяйной и о передаче ее в собственность лица, вступившего во владение по правилам главы 33 ГПК РФ, статьи 225 ГК РФ допускается только в отношении брошенных вещей. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого оно находится. Для признания недвижимых вещей бесхозяйными, необходимо представить доказательства того, что бесхозяйная вещь не имеет собственника или собственник ее не известен, или собственник отказался от права собственности на данную вещь.

В силу ч. 2 ст. 290 Гражданского процессуального кодекса РФ заявление о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь подается в суд по месту ее нахождения органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом или имуществом, находящимся в собственности города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя.

Установлено, что на основании выписок ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Оренбургской области» от ДД.ММ.ГГГГ.               , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , более 3-х месяцев стоят на учете как бесхозяйные объекты недвижимого имущества:

10.1. сооружения водозаборные, наименование: сеть водоснабжение, протяженностью 297 м., кадастровый , расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>;

10.1 сооружение водозаборные, наименование: сети водоснабжение, протяженностью 264 м., кадастровый , расположенное по адресу: <адрес>;

10.1 сооружение водозаборные, наименование: сети водоснабжение, протяженностью 260 м., кадастровый , расположенное по адресу: <адрес>;

10) сооружение коммунального хозяйства, наименование: сеть теплоснабжения, протяженностью 36 м., кадастровый , расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Согласно сведений Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области (письмо от ДД.ММ.ГГГГ ), Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений <адрес> (письмо от ДД.ММ.ГГГГ), ГБУ «Госкадоцентр Оренбургской области» (письмо от ДД.ММ.ГГГГ ) право собственности на вышеуказанный объект не зарегистрировано.

В соответствии с Положением, утвержденным приказом Росимущества от ДД.ММ.ГГГГ , ТУ Росимущества в Оренбургской области осуществляет полномочия собственника в отношении имущества ФГУП, ФГУ, зарегистрированных на территории Оренбургской области, и иного федерального имущества, расположенного на территории Оренбургской области, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации.

Согласно пункту 2 Положения о Комитете по управлению имуществом города Оренбурга, утвержденного решением Оренбургского городского совета от 28.06.2011г., Комитет от имени администрации г.Оренбурга осуществляет полномочия по обеспечению полномочий собственника по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности, за исключением земельных участков.

В соответствии с пунктом 2.17. данного Положения истец обращается в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные недвижимые вещи.

Согласно ст. 293 ГПК РФ, суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

В судебном заседании установлено, что спорные объекты недвижимого имущества являются бесхозяйными, не имеют собственника, сведений о том, что имеются какие-либо притязания к указанным объектам, как до постановки их на учет ( ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ), так и после, не имеется.

Учитывая изложенное, суд полагает, что объекты недвижимого имущества: 10.1. сооружения водозаборные, наименование: сеть водоснабжение, протяженностью 297 м., кадастровый , расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>; 10.1 сооружение водозаборные, наименование: сети водоснабжение, протяженностью 264 м., кадастровый , расположенное по адресу: г. <адрес>; 10.1 сооружение водозаборные, наименование: сети водоснабжение, протяженностью 260 м., кадастровый , расположенное по адресу: <адрес>; 10) сооружение коммунального хозяйства, наименование: сеть теплоснабжения, протяженностью 36 м., кадастровый , расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, являются бесхозяйным имуществом, что в свою очередь свидетельствует о том, что данная вещь брошена, никем не востребована, доказательств обратного суду не представлено, в связи с чем, суд считает возможным удовлетворить требования Комитета по управлению имуществом города Оренбурга о признании за муниципальным образованием «город Оренбург» право муниципальной собственности.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ суд,

РЕШИЛ:

                   Заявление Комитета по управлению имуществом города Оренбурга удовлетворить.

Признать за муниципальным образованием «город Оренбург» право муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества:

10.1. сооружения водозаборные, наименование: сеть водоснабжение, протяженностью 297 м., кадастровый , расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>;

10.1 сооружение водозаборные, наименование: сети водоснабжение, протяженностью 264 м., кадастровый , расположенное по адресу: <адрес>;

10.1 сооружение водозаборные, наименование: сети водоснабжение, протяженностью 260 м., кадастровый , расположенное по адресу: <адрес>;

10) сооружение коммунального хозяйства, наименование: сеть теплоснабжения, протяженностью 36 м., кадастровый , расположенное по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Центральный районный суд г. Оренбурга в течение одного месяца со дня принятия его в окончательной форме.

            Судья

    Мотивированное решение составлено 12 сентября 2022 года.

2-2994/2022 ~ 02457/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Комитет по управлению имуществом г.Оренбурга
Другие
ПАО "Т Плюс"
Министерство природный ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области
ООО "Оренбургводоканал"
ТУ Росимущества по Оренбургской области
Суд
Центральный районный суд г. Оренбурга
Судья
Туркова С.А.
Дело на сайте суда
centralny--orb.sudrf.ru
28.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.07.2022Передача материалов судье
29.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.08.2022Подготовка дела (собеседование)
18.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.09.2022Судебное заседание
12.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.10.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее