УИД 18RS0005-01-2022-002368-39
№ 12-523/2021
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
15 июля 2022 года г. Ижевск
Судья Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Храмов А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Алексеева Валерия Викторовича на постановление, вынесенное Административной комиссией г. Ижевска по делу об административном правонарушении по ст. 11.10 Закона УР N 57-РЗ от 13.10.2011 года "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссией г. Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ № Алексеев В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.10 Закона УР N 57-РЗ от 13.10.2011 года "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Алексеев В.В. обратился в суд с жалобой на указанное постановление.
Жалоба мотивирована тем, что земельный участок, где стоял его автомобиль не имеет статуса территории занятой зелеными насаждениями (травой, кустарниками, деревьями), а является территорией, выделенной под парковку транспорта прокуратуры Устиновского района г. Ижевска. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
Алексеев В.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки не уведомил, об отложении судебного заседания не просил. На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие указанного лица.
В адрес суда направлен отзыв Административной комиссии г. Ижевска на жалобу Алексеева В.В., согласно которому фиксация правонарушения производится посредством работающего в автоматическом режиме специального технического средства «Дозор М3», имеющего функции фото- и киносъемки, видеозаписи, без какого-либо воздействия на него человека. Вынесение постановления без составления протокола об административном правонарушении не является нарушением процессуальных требований, вина заявителя полностью подтверждена материалами дела.
Рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела и представленные доказательства, прихожу к следующими выводам.
В соответствии с п. 8.1.1 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных решением Городской думы города Ижевска от 28 июня 2012 года N 308, в целях обеспечения чистоты и порядка на территории города Ижевска физическим и юридическим лицам независимо от форм собственности запрещается размещение транспортного средства, в том числе брошенного, разукомплектованного, бесхозяйного, и механизмов вне зависимости от времени года на территориях, занятых растительностью, и (или) территориях, определенных Правилами землепользования и застройки города Ижевска и документацией по планировке территорий в качестве зон зеленых насаждений и озеленения, пешеходных дорожках (не являющихся элементами дороги), детских игровых и спортивных площадках, колодцах и камерах систем инженерно-технического обеспечения города.
Статья 11.10 Закона УР N 57-РЗ от 13.10.2011 г. "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" предусматривает административную ответственность за нарушение требований правил благоустройства территорий муниципальных образований в части запрета размещения механических транспортных средств на отдельных территориях, выразившееся в размещении механического транспортного средства на озелененных территориях, пешеходных дорожках (не являющихся элементами дороги), детских игровых и спортивных площадках, колодцах и камерах систем инженерно-технического обеспечения, расположенных вне дорог, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, в том числе зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, за исключением случаев использования транспортных средств в целях выполнения аварийных, строительных, ремонтных работ, а также транспортных средств с установленными специальными световыми и звуковыми сигналами и нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами, если эти действия повлекли нарушение правил благоустройства территорий муниципальных образований и влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) механического транспортного средства в размере двух тысяч рублей.
ДД.ММ.ГГГГ в 08.22 час. с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства "Дозор-М3", размещенного в автотранспортном средстве ВАЗ-2123 и движущимся по утвержденному маршруту, по адресу: <адрес> выявлено административное правонарушение, выразившееся в размещении на территории занятой (предназначенной) для выращивания растительности, транспортного средства марки Шкода Октавия, гос.рег.номер №, ответственность за которое предусмотрена ст. 11.10 Закона УР 57-РЗ "Об административной ответственности за отдельные виды административных правонарушений".
Собственником (владельцем) транспортного средства является Алексеев В.В., в отношении которого Административной комиссией вынесено постановление № от ДД.ММ.ГГГГ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб.
Из постановления № следует, что правонарушение зафиксировано специальным техническим средством "Дозор-М3", заводской номер изделия: №, свидетельство о поверке: N №, поверка действительна до ДД.ММ.ГГГГ, местом совершения правонарушения явился участок местности, расположенный по адресу: <адрес>, у <адрес>.
В соответствии со статьей 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств. Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
Факт совершения административного правонарушения заявителем полностью подтверждается исследованным в судебном заседании фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме размещенного в автотранспортном средстве ВАЗ-2123 и движущимся по утвержденному маршруту, специального технического средства "Дозор-М3", имеющего функции фото- и киносъемки, видеозаписи, без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, осуществляющего фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, с изображением участка местности, предназначенного для выращивания растительности, расположенного в непосредственной близости от строения по адресу: на котором 27.04.2022 было размещено транспортное средство марки Шкода Октавия, гос.рег.номер Х087МО/18, принадлежащее Алексееву В.В.
Правонарушение зафиксировано, а государственный регистрационный знак транспортного средства идентифицирован сертифицированным специальным техническим средством "Дозор-М3", своевременно поверенным и допущенным к применению на территории Российской Федерации.
Указанным специальным техническим средством зафиксирован факт нарушения владельцем транспортного средства марки Шкода Октавия, г.н. Правил благоустройства г. Ижевска в части запрета на размещение транспортных средств в зонах, предназначенных для выращивания растительности (газонах). Факт принадлежности ему данного транспортного средства и размещения его на указанном в постановлении участке местности Алексеев В.В. не оспаривал.
Довод жалобы о том, что земельный участок не имеет статус территории занятой зелеными насаждениями (травой, кустарниками, деревьями), в том числе дикорастущими, и (или) предназначенную для выращивания зеленых насаждений, является несостоятельным, поскольку основан на неправильном толковании закона.
В соответствии с Правилами благоустройства города Ижевска, утвержденными решением Городской думы города Ижевска от 28 июня 2012 года N 308 элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты.....; газон - это земельный участок, являющийся элементом благоустройства, занятый зелеными насаждениями и (или) предназначенный для выращивания травяного покрова и древесно-кустарниковой растительности.
В соответствии с п. 551 "Условные знаки для топографических планов масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500", утвержденных ГУГК при Совмине СССР ДД.ММ.ГГГГ, газоны и клумбы имеют на планах единое обозначение. При этом к газонам относят участки с травяной растительностью (в населенных пунктах, а также у транспортных и других сооружений) со специально посеянным или сохраненным в декоративных целях травостоем. Соответствующие площадки, находящиеся на стадии оформления или частично поврежденные, следует считать также газонами. Цветочные клумбы разбивают как на газонах, так и вне их. Контуры газонов и клумб (в том числе и приуроченных к газонам) ограничивают на планах штриховым пунктиром или сплошной линией, в последнем случае при наличии бортового камня.
Из положений пункта 8.1.1 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных решением Городской думы города Ижевска от 28 июня 2012 года №308, за нарушение которых установлена ответственность статьей 11.10 Закона №57-РЗ, запрещается размещение транспортного средства в том числе, на территориях, занятых растительностью, и (или) территориях, определенных Правилами землепользования и застройки города Ижевска и документацией по планировке территорий в качестве зон зеленых насаждений и озеленения. Соответственно, если территория в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Ижевска не отнесена к зоне зеленых насаждений и озеленения, но на такой территории произрастает растительность, размещение транспортного средства на ней запрещается.
Согласно материалам дела, место, где был размещен автомобиль, отнесено Правилами землепользования и застройки города Ижевска к озелененной территории (газонам), а средство фиксации правонарушений работало в автоматическом режиме. Полученные в автоматическом режиме материалы фотофиксации содержат сведения о дате и месте совершения правонарушения.
То обстоятельство, что заявитель определяет место стоянки автомобиля не на газоне, а на участке земли, лишенного какого-либо травяного покрова (либо зеленых насаждений), не может быть принято во внимание, поскольку отсутствие растительного покрова на участке не свидетельствует об отсутствии факта совершения им административного правонарушения. Такое состояние газона может являться следствием стоянки на нем транспортных средств, поскольку парковка автомобиля на газоне может негативно повлиять на дальнейший рост семян и корневищ травянистых дикорастущих растений, находящихся в плодородном слое почве данного газона.
Доводы жалобы заявителя, что транспортное средство размещалось не на озелененной территории, опровергаются материалами дела.
Так, из фотоматериала следует, что 27.04.2022 автомобиль марки Шкода Октавия, гос.рег.номер №, принадлежащий Алексееву В.В. был расположен на земельном участке, предназначенном для выращивания травяного покрова и древесных насаждений. Данная территория не является проезжей частью, и не предназначена для перемещения или стоянки транспортных средств.
В силу ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Примечанием к ст. 1.5 КоАП РФ установлено, что положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Таким образом, в данном случае Алексеев В.В. должен доказать отсутствие вины в совершении вменяемого правонарушения, однако, таких доказательств суду не представил.
Рассматривая материалы в совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях заявителя, который разместил свой автомобиль на участке местности, предназначенном для выращивания травы и кустарниково-древесных насаждений, состава административного правонарушения.
Доводы заявителя о том, что выбранное им для стоянки место не относится к зоне зеленых насаждений, полностью опровергаются представленными и исследованными в судебном заседании материалами дела об административном правонарушении, а также фотоматериалом. Из фотоматериала следует, что территория, на которой заявителем было оставлено транспортное средство, предназначенная для выращивания растительности, уплотнена, травяной покров практически уничтожен. При этом, указанный участок местности не является придомовой территорией, относится к муниципальным землям, вопреки доводам заявителя, не является автостоянкой. Доказательств того, что принято решение соответствующих уполномоченных органов местного самоуправления по вопросу изменения целевого назначения данного земельного участка или о согласовании автостоянки не представлено. Следовательно, автостоянка на данном земельном участке организована самовольно, при отсутствии соответствующего решения.
При таких обстоятельствах, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении не может быть удовлетворена, ввиду отсутствия законных на то оснований.
Процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Алексеева В.В. при рассмотрении дела не установлено. Другие доводы, изложенные заявителем в жалобе, проверены и признаются необоснованными и не влекущими отмену обжалуемого постановления.
Оснований для применения в отношении заявителя ст. 2.9 и 3.4 КоАП РФ суд не усматривает, поскольку с учетом признаков объективной стороны совершенного административного правонарушений оно не может быть признано малозначительным, так как существенно нарушает охраняемые общественные отношения, при этом наказание в виде штрафа не может быть заменено на предупреждение, поскольку имеет место причинение вреда и угроза причинения вреда объектам животного и растительного мира, окружающей среде.
Согласно ч. 1 и 2 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей назначено в размере санкции, установленной ст. 11.10 Закона УР 57-РЗ "Об административной ответственности за отдельные виды административных правонарушений", с учетом характера совершенного правонарушения.
С учетом изложенного, постановление по делу об административном правонарушении вынесено с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, с соблюдением процессуальных норм. Вследствие чего, жалоба Алексеева В.В. не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении N 0412118709182204288203094 от 28.04.2022, вынесенное Административной комиссией г. Ижевска по делу об административном правонарушении в отношении Алексеев Валерия Викторовича по ст. 11.10 Закона УР № 57-РЗ от 13.10.2011 года "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" - оставить без изменения, жалобу Алексеева Валерия Викторовича - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения, через Устиновский районный суд г. Ижевска.
Судья А.В. Храмов