Дело № 12-228/2022, №12-229/2022, №12-230/2022
УИД: 51RS0002-01-2022-003292-93 УИД: 51RS0002-01-2022-003293-90;
УИД: 51RS0002-01-2022-003294-87
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
28 июля 2022 года город Мурманск
Судья Первомайского районного суда города Мурманска Жукова М.Ю., рассмотрев жалобу *** Соловьевой И.В. на постановления государственного жилищного инспектора *** от *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица *** Соловьевой И.В., которым Соловьева И.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, и назначено наказание с применением ч.2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением №*** государственного жилищного инспектора *** от *** должностное лицо *** Соловьева И.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) с назначением наказания, с применением ч.2.3 ст.4.1 в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.
постановлением №*** государственного жилищного инспектора *** от *** должностное лицо *** Соловьева И.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) с назначением наказания, с применением ч.2.3 ст.4.1 в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Постановлением №*** государственного жилищного инспектора *** от *** должностное лицо *** Соловьева И.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) с назначением наказания, с применением ч.2.3 ст.4.1 в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.
*** в Первомайский районный суд города Мурманска должностным лицом *** Соловьевой И.В. поданы жалобы на данные постановления. В обоснование жалоб Соловьева И.В., не оспаривая своей вины в совершении названного правонарушения, указывает, что должностное лицо, при рассмотрении трех самостоятельных административных материалов по факту проведенных проверок прокуратурами округов *** в части проверки исполнения требований федерального законодательства в сфере содержания жилищно-коммунального хозяйства в деятельности *** при содержании общего имущества многоквартирных домов, при назначении наказания за выявленные три административные правонарушения необоснованно не применил положения части 5 статьи 4.4 КоАП РФ и не назначил наказание, как за совершение одного административного правонарушения. В связи с чем, просит постановление государственного жилищного инспектора *** от *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, отменить, дело вернуть на новое рассмотрение в Министерство государственного жилищного и строительного надзора ***.
В судебное заседание должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности Соловьева И.В., не явилась, уведомлена о дате и времени судебного заседания, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представила.
Представитель административного органа Министерства государственного жилищного и строительного надзора *** в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, о причине неявки не сообщил.
Помощник прокурора *** Панова В.А., помощник прокурора *** Морозова Ю.А., помощник прокурора *** Панова В.А. в судебном заседании возражали против удовлетворения жалоб Соловьевой И.В., в обоснование пояснили, что проверки прокуратурой всех округов *** проводились в разное время на основании самостоятельных решений, в связи с чем, просили оставить постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
В связи с отсутствием обязанности лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, присутствовать на рассмотрении жалобы на основании п. 4 ч. 2 ст. 30.6 и ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствии должностного лица Соловьевой И.В., в отношении которой вынесено постановление государственного жилищного инспектора *** от *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ч.1 ст.30.9 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.
Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока, по ходатайству лица, подающего жалобу, он может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Как следует из доводов жалобы, исследованного судом материала №***, а также представленных суду материалов дела об административном правонарушении, копии постановлений от *** были получены представителем должностного лица ***, жалобы на постановления государственного жилищного инспектора *** первоначально направлены в адрес Первомайского районного суда г. Мурманска ***. По результату рассмотрения определениями судьи от *** жалобы были возвращены заявителю, в связи с нарушением требований к их содержанию. Повторно в суд жалобы направлены *** и поступили ***.
В соответствии с ч. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Вместе с тем, вступившие в законную силу постановления несудебных органов по делам об административных правонарушениях, которые не были обжалованы и рассмотрены судом общей юрисдикции в установленном порядке, не могут пересматриваться в порядке судебного надзора.
Поэтому отказ в рассмотрении жалобы в соответствии с правилами статей 30.1-30.9 КоАП РФ создает для лица невозможность реализовать свое право проверить законность привлечения к административной ответственности в судебном порядке.
С учетом изложенных обстоятельств, считаю необходимым восстановить должностному лицу Соловьевой И.В. срок на обжалование постановлений государственного жилищного инспектора *** от *** по делам об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Из материалов дела следует, что прокуратурой *** проведена проверка исполнения требований федерального законодательства в сфере содержания жилищно-коммунального хозяйства в деятельности *** при содержании общего имущества многоквартирных домов (далее по тексту МКД) адрес***.
В ходе проведенного прокуратурой округа *** осмотра придомовых территорий МКД установлено, что отсутствует уборка снега с придомовых территорий МКД и его вывоз, наличие наледи на входных группах подъездов и козырьков МКД, отсутствие посыпки песком входных групп и придомовых территорий МКД, что является нарушением требований пунктов 3.6.21, 3.6.22, 3.6.8, 4.6.1.23, 3.6, 3.6.16, 3.6.20, 3.6.21, 3.6.22 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170.
Прокуратурой *** проведена проверка исполнения требований федерального законодательства в сфере содержания жилищно-коммунального хозяйства в деятельности *** при содержании общего имущества многоквартирного дома (далее по тексту МКД) адрес***
В ходе проведенного прокуратурой округа *** осмотра придомовой территории МКД установлено складирование, отсутствие уборки снега с придомовой территории и его вывоза, что является нарушением требований пунктов 3.6.21, 3.6.22, 3.6.8, 3.6, 3.6.16, 3.6.20, 3.6.21, 3.6.22 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170.
Прокуратурой *** проведена проверка исполнения требований федерального законодательства в сфере содержания жилищно-коммунального хозяйства в деятельности *** при содержании общего имущества многоквартирного дома (далее по тексту МКД) адрес***
В ходе проведенного прокуратурой округа *** осмотра придомовой территории МКД установлено складирование, отсутствие уборки снега с придомовой территории и его вывоза, что является нарушением требований пунктов 3.6.21, 3.6.22, 3.6.8, 3.6, 3.6.16, 3.6.20, 3.6.21, 3.6.22 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170.
В ходе проверки установлено, что *** осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами за вознаграждение или на договорной основе, на основании лицензии №*** от *** (бессрочно).
Согласно реестру лицензий *** деятельность по управлению МКД осуществляет лицензиат ***» на основании договоров управления МКД.
Бездействия должностного лица Соловьевой И.В., выразившееся в приведенных выше нарушениях лицензионных требований, трижды квалифицированы должностным лицом, как административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ и, за которое в соответствии со статьей 3.2 и ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ, должностному лицу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей по каждому постановлению.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дел об административном правонарушении, судья считает постановления государственного жилищного инспектора *** от *** по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица *** Соловьевой И.В., которыми Соловьева И.В. трижды признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, и ей назначено наказание с применением ч.2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей, законным и обоснованным в части установления вины должностного лица в совершении указанного правонарушения.
Установлено, что *** осуществляет управление вышеуказанными многоквартирными домами.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от 250000 до 300000 рублей.
Согласно частям 1, 2 ст. 192 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
В соответствии с п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию в соответствии с данным Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 8 указанного закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании некоторых видов деятельности, утверждаемыми Правительством РФ.
Постановлением Правительства от 28.10.2014 № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Согласно п. 3 указанного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Часть 2.3 статьи 161 ЖК РФ гласит, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В силу п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В соответствии с п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
В силу п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила №491), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениям общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения.
г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;
д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам.
Пунктом 11 Правил №491 установлено, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в пп. «а» - «д» п. 2 Правил 491, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 №290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее по тексту Минимальный перечень услуг и работ).
Требования и нормативы по содержанию и обслуживаю жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее по тексту Правила), которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений так и управляющими организациями.
В силу пункта 3.6.21 Правил участки тротуаров и дворов, покрытые уплотненным снегом, следует убирать в кратчайшие сроки, как правило, скалывателями-рыхлителями уплотненного снега. Сгребание и уборка скола должна производиться одновременно со скалыванием или немедленно после него и складироваться вместе со снегом.
Согласно п.3.6.22 Правил снег при ручной уборке тротуаров и внутриквартальных (асфальтовых и брусчатых) проездов должен убираться полностью под скребок. При отсутствии усовершенствованных покрытий снег следует убирать под движок, оставляя слой снега для последующего его уплотнения.
В силу п.3.6.8 Правил Уборка придомовых территорий должна проводиться в следующей последовательности: вначале убирать, а в случае гололеда и скользкости - посыпать песком тротуары, пешеходные дорожки, а затем дворовые территории.
В соответствии с п.4.6.1.23 правил техническое обслуживание крыши подразумевает за собой, в том числе, и очищение снежных навесов на кровле.
Пунктами 3.6, 3.6.16, 3.6.20, 3.6.21, 3.6.22 Правил предусмотрено, что убираемый снег должен сдвигаться с тротуаров на проезжую часть в прилотковую полосу, а во дворах - к местам складирования; снег, собираемый во дворах, на внутриквартальных проездах и с учетом местных условий на отдельных улицах, допускается складировать на газонах и на свободных территориях при обеспечении сохранения зеленых насаждений; участки тротуаров и дворов, покрытые уплотненным снегом, следует убирать в кратчайшие сроки, как правило, скалывателями-рыхлителями уплотненного снега. Сгребание и уборка скола должна производиться одновременно со скалыванием или немедленно после него и складироваться вместе со снегом; снег при ручной уборке тротуаров и внутриквартальных (асфальтовых и брусчатых) проездов должен убираться полностью под скребок. При отсутствии усовершенствованных покрытий снег следует убирать под движок, оставляя слой снега для последующего его уплотнения.
Пунктом 24 Минимального перечня предусмотрены работы по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома (далее - придомовая территория), в холодный период года: очистка крышек люков колодцев и пожарных гидрантов от снега и льда толщиной слоя свыше 5 см; сдвигание свежевыпавшего снега и очистка придомовой территории от снега и льда при наличии колейности свыше 5 см; очистка придомовой территории от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова); очистка придомовой территории от наледи и льда; уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд.
Пунктом 7 Минимального перечня определено, что к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов, отнесено, в том числе, и проверка и при необходимости очистка кровли от скопления снега и наледи.
Между тем в ходе проверки установлено, что *** при управлении указанным выше многоквартирным домом осуществляет деятельность с нарушением лицензионных требований, установленных п.п. «а,б» Положения №1100, ч.2.3 ст.161, ч.2 ст.162 ЖК РФ, Правилами №416, Правилами №491, п.п.3.6.21, 3.6.22, 3.6.8, 3.6, 3.6.16, 3.6.20, 3.6.21, 3.6.22 Правил №170, пп.7,24 Минимального перечня, договора управления многоквартирными домами. Выявленные в ходе проверки нарушения, такие как отсутствие надлежащего удаления снега с придомовой территории, не осуществление вывоза снега, наличие не удаленной наледи на входных группах, не осуществление посыпки песком входных групп и придомовых территорий, не выполнение очистки козырьков от снега на МКД зафиксированы в актах проверки от *** и постановлениях о возбуждении дел об административном правонарушении.
Факт совершения административного правонарушения подтвержден совокупностью исследованных административным органом доказательств, а именно:
- постановлениями по делу об административном правонарушении №*** от ***, в которых описаны обстоятельства совершения административного правонарушения;
- письменными объяснениями *** Соловьевой И.В. от ***, в котором она просит ограничиться наказанием в виде предупреждения;
- постановлениями о возбуждении дела об административном правонарушении от ***;
- решениями о проведении проверки прокурорами округов *** от ***;
- скрин-шотом интернет-страницы государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства;
- актами проверки от *** с фотоматериалом;
- письменными пояснениями *** Соловьевой И.В. с приложением фотоматериалов от ***;
- лицензией на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в отношении *** от ***;
- приказом от *** №*** о переоформлении лицензии;
- выпиской из ЕГРЮЛ от ***;
- уставом *** от ***.
Перечисленные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности *** в совершении данного административного правонарушения. При данных обстоятельствах судья полагает правомерным привлечение должностного лица к ответственности в соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностным лицом Соловьевой И.В. в ходе производства по делу об административном правонарушении не представлено доказательств, подтверждающих, что ею в целях недопущения правонарушения были приняты все возможные меры по соблюдению соответствующих норм и правил. Обстоятельств объективной невозможности выполнения требований законодательства, не установлено.
Поскольку все обстоятельства при рассмотрении дела об административном нарушении, имеющие существенное значение для его разрешения, установлены административным органом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которым дана правовая оценка, оснований для удовлетворения жалобы и отмены оспоренного судебного акта не имеется.
Вместе с тем, довод автора жалобы о необходимости применения при назначении наказания положений части 5 статьи 4.4 КоАП РФ, суд находит обоснованным по следующим основаниям.
Федеральным законом от 26 марта 2022 года № 70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступившим в силу 6 апреля 2022 года, статья 4.4 названного Кодекса дополнена частью 5, согласно которой если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, законы, устанавливающие, изменяющие или отменяющие административную или уголовную ответственность, должны соответствовать конституционным правилам действия закона во времени: согласно статье 54 Конституции Российской Федерации закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет (часть 1); никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением; если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон (часть 2). Данные правила, основанные на общеправовых принципах справедливости, гуманизма и соразмерности ответственности за совершенное деяние его реальной общественной опасности, имеют универсальное для всех видов юридической ответственности значение и являются обязательными и для законодателя, и для правоприменительных органов, в том числе судов; принятие законов, устраняющих или смягчающих ответственность, по-новому определяет характер и степень общественной опасности тех или иных правонарушений и правовой статус лиц, их совершивших, вследствие чего законодатель не может не предусмотреть - исходя из конституционно обусловленной обязанности распространения действия такого рода законов на ранее совершенные деяния - механизм придания им обратной силы, а уполномоченные органы не вправе уклоняться от принятия юрисдикционных решений об освобождении конкретных лиц от ответственности и наказания или о смягчении ответственности и наказания, оформляющих изменение статуса этих лиц (постановления от 20 апреля 2006 года N 4-П; от 14 июля 2015 N 20-П определения от 16 января 2001 года N 1-О, от 10 октября 2013 года N 1485-О и от 21 ноября 2013 года N 1903-О).
Положения статьи 54 Конституции Российской Федерации, устанавливающие правила действия закона во времени, конкретизируются в отраслевом законодательстве.
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В силу части 2 статьи 1.7 названного Кодекса закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Из материалов дела следует, что министерством государственного жилищного и строительного надзора *** в отношении *** Соловьевой И.В. вынесено три постановления по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по которым она привлечена к административной ответственности согласно названной норме.
При этом из материалов дела следует, что привлечение Соловьевой И.В. к административной ответственности по всем трем постановлениям имело место в рамках одного контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного в один промежуток времени прокуратурами различных округов *** в рамках их компетенции по ведению прокурорского надзора (в соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 03.03.2017 №140 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законом в жилищно-коммунальной сфере», во исполнение которого в зимний период деятельность прокуроров на местах осуществляется в рамках соответствующих поручений прокуратуры области от 22.10.2021 №7-42-2021 «О проверке исполнения федерального законодательства в сфере содержания жилищно-коммунального хозяйства и улично-дорожной сети в зимний период», от *** №*** «Об активизации исполнения федерального законодательства в сфере содержания жилищно-коммунального хозяйства и улично-дорожной сети в зимний период»), в рамках проверки исполнения требований федерального законодательства в сфере содержания жилищно-коммунального хозяйства в деятельности ООО «Первая УК» при содержании общего имущества многоквартирных домов, находящихся в его управлении.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о законности постановлений в части вины Соловьевой И.В. в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, однако полагает необходимым изменить постановления в части назначенного наказания, применив положения ч.5 ст.4.4 КоАП РФ с назначением наказания, как за совершение одного административного правонарушения в размере 25 000 рублей.
Процедура и срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности соблюдены.
С учетом изложенного, приведенные помощниками прокурор округов *** доводы о невозможности применения в рассматриваемом случае положений ч.5 ст. 4.4 КоАП РФ, полагаю несостоятельными.
При таких обстоятельствах дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, в отношении Соловьевой И.В., подлежат объединению в одно производство, а вынесенные по делам об административных правонарушениях постановления подлежат изменению путем назначения Соловьевой И.В. административного наказания по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ с учетом положений ч.5 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти) тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1, 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░ *** ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ *** ░░ *** №*** ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 14.1.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ *** ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 14.1.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.2.3 ░░. 4.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25000 (░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░) ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.14.1.3, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ *** ░░ *** №*** ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 14.1.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.5 ░░. 4.4 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25 000 (░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░. 30.12 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░