Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-700/2023 (2-5275/2022;) ~ М-4914/2022 от 03.10.2022

Дело № 2-700/2023 (2-5275/2022)

УИД 21RS0025-01-2022-006869-48

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ года                                                                    город Чебоксары

Московский районный суд города Чебоксары под председательством судьи Тарановой И.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сотовой А.П.,

с участием помощника прокурора Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики Федотовой Д.А.,

представителя ответчика председателя НСТ «Яблонька» Руссаковой Л.Г., действующей на основании Устава,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Московского района г. Чебоксары, действующего в интересах неопределенного круга к Некоммерческому садоводческому товариществу «Яблонька» о возложении обязанности об оборудовании контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов, о согласовании с администрацией г.Чебоксары о создании места (площадки) для сбора твердых коммунальных отходов,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ заместитель прокурора Московского района г. Чебоксары Тихонов П.Н., действующий в интересах неопределенного круга обратился в суд (с учетом уточнения от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д.21-22) к Некоммерческому садоводческому товариществу «Яблонька» о возложении обязанности об оборудовании контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов, о согласовании с администрацией г.Чебоксары о создании места (площадки) для сбора твердых коммунальных отходов.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой района в рамках проводимого анализа соблюдения порядка обращения с отходами производства и потребления на поднадзорной территории проведено обследование мест сбора и размещения ТКО в Московском районе г. Чебоксары. На территории Московского района г. Чебоксары расположено некоммерческое садоводческое товарищество «Яблонька». В ходе обследования мест сбора и размещения ТКО в Московском районе г. Чебоксары установлено, что в нарушение требований природоохранного и санитарного законодательства, а именно СанПиН 42-128-4690-88, Санитарных правил содержания территорий и населённых мест, утверждённых Минздравом СССР 05.09.1988 № 4690-88, СанПиН 2.1.2.2645-10, Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64, а также Правил благоустройства территории города Чебоксары, утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28.11.2017 г. № 1006, на территории НСТ «Яблонька» отсутствуют специально оборудованные места для сбора, вывоза и утилизации отходов производства и потребления (контейнерных площадок), отвечающих требованиям действующего природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, в т.ч. по количеству контейнеров для сбора ТКО. Непринятие НСТ «Яблонька» мер по организации контейнерной площадки, отсутствие договора на вывоз твёрдых коммунальных отходов с территории садоводческого товарищества нарушает право граждан на экологическую безопасность, то есть состояние защищённости природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий. Поскольку НСТ «Яблонька» не выполняются обязанности, возложенные на него вышеуказанным законодательством, они подлежат возложению на ответчика в судебном порядке.

На основании вышеизложенного, и ссылаясь не ст.45 ГПК РФ просит:

1. Возложить на Некоммерческое садоводческое товарищество «Яблонька» (ИНН ) обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу:

- в месте сбора твердых коммунальных отходов установить контейнер с колесами и крышкой;

-нанести на контейнер маркировку собственника (эксплуатирующей организации);

-нанести на контейнерную площадку твердое покрытие (бетонное или асфальтовое);

-на контейнерной площадке установить пандус, обеспечивающий установку контейнера на площадку;

-контейнерную площадку оградить с трех сторон бордюром высотой 15,0 см.;

-нанести дорожное покрытие на подъезды к месту установки контейнера;

-разместить контейнерную площадку на расстояние не менее 20 м. от границ участков.

2. Требование о согласовании с администрацией города Чебоксары о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов считать исполненным.

В судебном заседании помощник прокурора Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики Федотова Д.А., заявленные требования поддержала по изложенным в исковом заявлении обстоятельствам.

В судебном заседании представитель ответчика председатель СНТ «Яблонька» Руссакова Л.Г., пояснила, что по данному поводу направила заявку в администрацию г.Чебоксары. 10.01.2023 года и 17.01.2023 года выезжала комиссия из трех человек. Всем членам НСТ «Яблонька» сообщила о необходимости оборудования специальной контейнерной площадки. Администрация г.Чебоксары в адрес НСТ «Яблонька» дала ответ, что в связи с выходом комиссии к месту предполагаемого сбора ТКО, согласовано место накопления ТКО для НСТ «Яблонька» рядом с участком №20 НСТ «Яблонька» г.Чебоксары, в соответствии с географическими координатами 56.139873, 47.141128. Силами НСТ «Яблонька» в мае 2023 года обустроим контейнерную площадку в соответствии Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 года №3 СанПиН 2.13684-21.

Третье лицо Администрация г.Чебоксары, извещенные о времени и месте судебного заседания не явилось, хотя надлежащим образом извещено о судебном заседании.

Третье лицо ООО "Ситиматик Чувашия", извещенные о времени и месте судебного заседания в установленном порядке, в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело без их участия. Представили письменный отзыв, из которого следует, что НСТ «Яблонька» с заявлением на заключение договора к Региональному оператору не обращалось. Договора, подписанного между Региональным оператором и НСТ «Яблонька» в настоящее время, не имеется. Указывают, что отсутствие собственного места накопления ТКО у НСТ «Яблонька» приводит к неконтролируемому складированию собственниками своих ТКО на общедоступные площадки в контейнеры иных лиц, откуда ТКО попадают к региональному оператору (л.д.30).

Выслушав пояснения лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, Московской районной прокуратурой г.Чебоксары установлено, что НСТ «Яблонька» не соблюдаются требования законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, согласно сведениям регионального оператора договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами товариществом с региональным оператором не заключен.

В силу ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и на почву.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду регламентированы Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

В силу ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. 5.11 СНиП 30-02-97 "Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения" на территории садоводческих (дачных) объединений и за ее пределами запрещается организовывать свалки отходов. Бытовые отходы, как правило, должны утилизироваться на садовых (дачных) участках. Для не утилизируемых отходов (стекло, металл, полиэтилен и др.) на территории общего пользования должны быть предусмотрены площадки контейнеров для мусора.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (ст. 13.4 от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").

В силу пунктов 3, 4 раздела 2 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 года N 1039 места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (далее - заявка).

На основании п.7 ст.18 Федерального закона №217-ФЗ к полномочиям правления товарищества относятся, в том числе: принятие решений о заключении договоров с организациями, осуществляющими снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, благоустройство и охрану территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности и иную деятельность, направленную на достижение целей товарищества (пп.5); принятие решений о заключении договоров с оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (пп.6).

Порядок организации работы по согласованию создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, по включению сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, по ведению реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории г. Чебоксары регламентирован постановлением администрации г. Чебоксары от 15 января 2020 года № 40.

Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28 ноября 2017 года № 1006 утверждены Правила благоустройства территории г. Чебоксары (далее Правила № 1006).

Пункты 1.2, 1.4 Правил № 1006 устанавливают единые и обязательные для исполнения требования в сфере внешнего благоустройства, в т.ч. к контейнерным площадкам и площадкам для складирования отдельных видов коммунальных отходов.

Согласно п. 5.1.2. Правил № 1006 содержание и благоустройство территории города Чебоксары заключается в проведении мероприятий, обеспечивающих: размещение площадок, контейнеров, урн для сбора и временного хранения отходов и мусора, соблюдение режимов уборки, мытья и дезинфекции данных объектов, своевременное транспортирование отходов на объекты размещения отходов физическими и юридическими лицами всех организационно-правовых форм; предотвращение загрязнения территории города Чебоксары жидкими, сыпучими и иными веществами при их транспортировке, выноса грязи на улицы города Чебоксары машинами, механизмами, иной техникой с территории производства работ и грунтовых дорог, организацию мойки транспортных средств в специально оборудованных местах.

В соответствии с пп. 6 п. 5.2.1.1. Правил № 1006 работы по содержанию элементов благоустройства включают очистку урн по мере накопления мусора, но не реже одного раза в сутки, их мойку и дезинфекцию один раз в месяц (в теплое время года), окраску - не реже одного раза в год, а металлических урн - не менее двух раз в год (весной и осенью).

Нормами п. 5.3.1.1. Правил № 1006 установлено, что физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками зданий (помещений в них), сооружений, включая временные сооружения, а также владеющие земельным участком на праве собственности, ином вещном праве, праве аренды, ином законном праве, обязаны осуществлять уборку прилегающей территории, в порядке, установленном пунктом 5.3.1.3 настоящих Правил, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций.

Требованиями п. 5.3.1.5. Правил № 1006 предусмотрено, что на всей территории города Чебоксары, включая частные домовладения и территории предприятий, организаций и учреждений, кроме специально отведенных мест, запрещается сброс или складирование бытового мусора, крупногабаритного или строительного мусора, производственных отходов, жидких отходов, отходов спила деревьев, листвы, пустой тары, снега.

Согласно п. 5.3.2.3.2. Правил № 1006 в случаях, предусмотренных пунктом 3.3.11.3 настоящих Правил для организации очистки территории города Чебоксары от ТКО и КГО, администрация г. Чебоксары определяет места расположения контейнерных площадок сбора ТКО и площадок сбора КГО на территории города Чебоксары, земельные участки под которые передаются Управляющим организациям, ТСЖ, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на праве аренды либо на ином предусмотренном действующим законодательством праве пользования для размещения и обслуживания контейнерных площадок, с исключением при этом образования совмещенных, укрупненных контейнерных площадок.

Создание, организация содержания и технического обслуживания контейнерных площадок кроме уборки мест погрузки твердых коммунальных отходов (действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке твердых коммунальных отходов и перемещению их в мусоровоз), осуществляется Управляющими организациями, ТСЖ, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в установленном законом порядке.

Положениями п. 5.3.2.3.6. Правил № 1006 предусмотрено, что складирование ТКО потребителями осуществляется в местах (площадках) накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО в соответствии со схемой обращения с отходами, следующими способами: в контейнеры, расположенные в мусоропроводах и мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках; прием ТКО в пакетах или других предназначенных для их сбора емкостях мусоровозным транспортом непосредственно от потребителей без использования каких-либо дополнительных устройств для предварительного накопления.

Эксплуатация контейнеров без колес и крышек или с незакрытыми крышками запрещается.

Пунктами 5.3.2.3.7. Правил № 1006 установлено, что контейнеры должны быть в технически исправном состоянии и иметь надлежащий эстетический вид.

Контейнеры из черного металла должны окрашиваться не менее двух раз в год - весной и осенью.

На всех контейнерах должна быть нанесена маркировка собственника или эксплуатирующей организации.

Кроме того, из п. 5.3.2.3.9. Правил № 1006 следует, что контейнеры для сбора ТКО должны устанавливаться на специальных площадках с твердым покрытием.

Размер площадок должен быть рассчитан на необходимое количество контейнеров, но не более 5 контейнеров.

Запрещается устанавливать контейнеры и бункеры для сбора мусора на проезжей части дорог, тротуарах, пешеходных дорожках и газонах.

Согласно п. 5.3.2.3.10. Правил№ 1006 контейнерные площадки для ТКО выполняются в уровень с подъездной дорогой (хозпроездом) либо должны иметь пандус, обеспечивающий установку контейнера на площадку.

Площадка должна иметь небольшой уклон в сторону проезжей части. Контейнерная площадка должна быть ограждена с трех сторон бордюром высотой 15,0 см, исключающим возможность скатывания контейнера в сторону, твердое покрытие (бетонное или асфальтовое).

Ограждение контейнерных площадок должны выполняться из плотного металлического материала (профнастила), выполнение ограждения из решетчатого, сетчатого или деревянного материала не допускается.

Подъезды к местам установки контейнеров должны иметь дорожные покрытия с учетом подъезда и разворота мусоровозов и работы навесного оборудования.

Подъезды и подходы к контейнерной площадке должны освещаться.

Нормами п. 5.3.2.3.11. Правил № 1006 предусмотрено, что площадки для сбора КГМ целесообразно располагать рядом с площадками для сбора ТКО.

Площадки для сбора КГМ должны иметь твердое покрытие и с трех сторон ограждаться бордюрным камнем на высоту 15,0 - 25,0 см или иным ограждением высотой не более 1,0 метра.

В соответствии с п.п.2.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест» на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно ограждённой зелеными насаждениями. Для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. Расчётный объём мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования.

Согласно п.2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

В силу п.8.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» контейнеры и другие ёмкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно. Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

В пункте 5.11 Свода правил СНиП 30-02- 97 «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения», утверждённого Приказом Минрегиона России от 30.12.2010 г. № 849 указано, что на территории садоводческих, дачных объединений и за её пределами запрещается организовывать свалки отходов. Бытовые отходы, как правило, должны утилизироваться на садовых, дачных участках. Для неутилизируемых отходов (стекло, металл, полиэтилен и др.) на территории общего пользования должны быть предусмотрены площадки для установки контейнеров. Площадки должны быть ограждены с трех сторон глухим ограждением высотой не менее 1,5 м., иметь твердое покрытие и размещаться на расстоянии не менее 20 и не более 500 м. от границ участков.

В ходе проверки прокуратурой района установлено, что на территории НСТ «Яблонька» специально оборудованных мест для сбора, вывоза и утилизации отходов производства и потребления (контейнерных площадок), отвечающих требованиям действующего природоохранного и санитарно- эпидемиологического законодательства, в том числе по количеству контейнеров для сбора ТКО, не установлено.

Представитель ответчика данный факт не отрицает, 17.01.2023 года по согласованию с администрацией города Чебоксары определено место накопления для ТКО (л.д.36).

С учетом изложенного суд находит требования прокурора законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению, а именно, НСТ "Яблонька" обязано оборудовать контейнерную площадку для сбора твердых коммунальных отходов на территории товарищества в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 года N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра".

Согласно частям 1 и 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Суд считает, что действия должны быть выполнены ответчиком в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Требование о согласовании с администрацией города Чебоксары о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов считать исполненным.

Согласно статье 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. В соответствии частью 1 статьи 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 ГПК РФ.

В связи с чем, с Некоммерческого садоводческого товарищества «Яблонька» (ИНН ) в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 (триста) рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск заместителя прокурора Московского района г. Чебоксары, действующего в интересах неопределенного круга, к Некоммерческому садоводческому товариществу «Яблонька» о возложении обязанности об оборудовании контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов, о согласовании с администрацией г.Чебоксары о создании места (площадки) для сбора твердых коммунальных отходов удовлетворить.

1. Возложить на Некоммерческое садоводческое товарищество «Яблонька» (ИНН ) обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу:

- в месте сбора твердых коммунальных отходов установить контейнер с колесами и крышкой;

-нанести на контейнер маркировку собственника (эксплуатирующей организации);

-нанести на контейнерную площадку твердое покрытие (бетонное или асфальтовое);

-на контейнерной площадке установить пандус, обеспечивающий установку контейнера на площадку;

-контейнерную площадку оградить с трех сторон бордюром высотой 15,0 см.;

-нанести дорожное покрытие на подъезды к месту установки контейнера;

-разместить контейнерную площадку на расстояние не менее 20 метров от границ участков.

2. Требование о согласовании с администрацией города Чебоксары о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов считать исполненным.

Взыскать с Некоммерческого садоводческого товарищества «Яблонька» (ИНН ) в доход местного бюджета госпошлину в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Московский районный суд города Чебоксары.

Председательствующий судья                              И.В. Таранова

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года.

2-700/2023 (2-5275/2022;) ~ М-4914/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора Московского района г. Чебоксары Тихонов П.Н.
Ответчики
НСТ "Яблонька"
Другие
Администрация г.Чебоксары
ООО "Ситиматик Чувашия"
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Таранова И.В.
Дело на странице суда
moskovsky--chv.sudrf.ru
03.10.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.10.2022Передача материалов судье
04.10.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.12.2022Судебное заседание
30.01.2023Судебное заседание
13.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.03.2023Дело оформлено
18.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее