УИД: 19RS0013-01-2021-000383-16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Сорск 26 октября 2022 г.
Сорский районный суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего судьи Козулиной Н.Ю.,
при секретаре судебного заседания Кузнецовой О. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-230/2022 г. по исковому заявлению прокурора Усть-Абаканского района Республики Хакасия к МУП «Новый дом» об обязании в течение всего отопительного периода 2022-2023 гг. обеспечить на центральной отопительной котельной г. Сорска наличие неснижаемого нормативного запаса топлива,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Усть-Абаканского района Республики Хакасия обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Усть-Абаканского района проанализировано состояние законности в части беспрепятственного прохождения отопительного периода 2022-2023 гг. и обеспечению котельных городского округа неснижаемым нормативным запасом твердого топлива, позволяющим обеспечить бесперебойную работу теплоисточников при максимальной нагрузке в течение всего отопительного периода.
МО г. Сорск характеризуется суровым климатом, резким снижением температуры наружного воздуха, что влечет раннее начало отопительного сезона. Угольные месторождения находятся на существенно отдаленном расстоянии от котельных муниципального образования.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится организация в границах городского округа поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
В соответствии с требованиями п.п. 1, 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.
Согласно положениями п.п. 17, 18, 19, 20, 24, 25, 26 Приказа Минэнерго России от 10.08.2012 № 377 «О порядке определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе в целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения» нормативы создания запасов топлива могут формироваться: для организации в целом при возможности использования запасов топлива независимо от территориального расположения источников тепловой энергии и складов для хранения топлива; для отдельных обособленных подразделений (филиалов) по видам топлива; для обособленных подразделений (филиалов), территориально отдаленных от других подразделений организации. Подлежат отдельному расчету нормативы создания запасов топлива для организаций и (или) их обособленных подразделений (филиалов) в местностях, где завоз топлива носит сезонный характер. Норматив создания запасов топлива для указанных организаций определяется на срок до следующей сезонной поставки топлива. Расчетный размер ННЗТ определяется по среднесуточному плановому расходу топлива самого холодного месяца отопительного периода и количеству суток, определяемых с учетом вида топлива и способа его доставки. Количество суток, на которые рассчитывается ННЗТ, определяется в зависимости от вида топлива и способа его доставки в соответствии с таблицей 1. Согласно таблице 1 в случае использования твердого топлива при его доставке железнодорожным транспортом объем запаса топлива должен составлять 14 суток, при доставке автотранспортом объем запаса топлива должен составлять 7 суток.
В силу пунктами 4.1.1 и 11.9 Приказа Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами. Энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.
В соответствии с п.п. 2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается обеспеченностью топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона; жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода.
Между администрацией г. Сорска и МУП «Новый дом» 20.07.2022 г. заключен договор хозяйственного ведения, согласно которому объекты коммунальной инфраструктуры города (очистные сооружения, водозабор Корчин ключ, центральная отопительная котельная и котельная п. Геологов) переданы предприятию.
При этом котельная г. Сорска является теплоисточником для объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сфер муниципального образования, на территории которого они находятся (детские сады, школы, больницы и др.).
Ответчиком действенных мер по созданию нормативного запаса топлива для беспрепятственного прохождения отопительного сезона 2022-2023 гг. не принято, по состоянию на 26.06.2022 запас топлива на центральной отопительной котельной г. Сорска отсутствует.
Отсутствие ННЗТ не позволит предприятию обеспечить бесперебойную работу котельной г. Сорска в режиме, позволяющем поддерживать в жилых помещениях температуру, соответствующую требованиям «ГОСТ Р 51617-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Коммунальные услуги. Общие требования» (утв. Приказом Госстандарта от 11.06.2014 № 544-ст).
Неисполнение ответчиком требований закона в области теплоснабжения может повлечь грубое нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан.
В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса РФ постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила).
Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
В соответствии с подп. «е» п. 4 Правил потребителю может быть предоставлен такой вид коммунальных услуг, как отопление, то есть подача получение качественной услуги по теплоснабжению в отопительный период 2022-2023 гг.
В связи с бездействием ответчика, выразившееся в непринятии должных мер к организации теплоснабжения в границах городского округа, создается потенциальная угроза срыва отопительного периода 2021-2022 гг., в связи с возможным возникновением чрезвычайной ситуации, связанной с прекращением подачи теплоснабжения жителям соответствующих муниципальных образований в отопительный период времени.
На основании изложенного, просит: 1) обязать МУП «Новый дом» в течение всего отопительного периода 2022-2023 гг. обеспечить на центральной отопительной котельной г. Сорска, расположенной по адресу: г. Сорск, ул. 50 лет Октября, 15, наличие неснижаемого нормативного запаса топлива в объеме не менее 1294 тонн, позволяющем обеспечить бесперебойную работу теплоисточников при максимальной нагрузке в течение 7-суточной потребности при доставке угля автотранспортом; 2) решение суда обратить к немедленному исполнению, в связи с возможной угрозой жизни, здоровью и имуществу граждан в период отопительного сезона 2022-2023 гг.
Представитель истца – помощник прокурора Усть-Абаканского района Республики Хакасия Кыргыс А. В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным выше, против принятия судом признания иска представителем ответчика не возражает, последствия признания исковых требований ей разъяснены и понятны.
Представитель ответчика Белюстина Н. А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании отсутствовала, о времени и месте его проведения была уведомлена надлежащим образом и в установленный законом срок, от нее поступило заявление с просьбой рассмотреть дело без ее участия, исковые требования признала в полном объеме, последствия признания иска ей разъяснены и понятны.
Суд, выслушав помощника прокурора, исследовав мнение представителя ответчика, изложенное в ее письменном заявлении, изучив материалы дела, считает необходимым принять признание представителем ответчика исковых требований по следующим основаниям:
Согласно ч. 1 ч.2 ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Поскольку в данном случае признание иска представителем ответчика не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, суд считает необходимым принять признание иска и вынести решение в порядке ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, согласно которой при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.39, ч.3 ст. 173, ч. 4 ст. 198, 194-197 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░ ░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 2022-2023 ░░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░ ░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 2022-2023 ░░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░, ░░. 50 ░░░ ░░░░░░░, 15, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1294 ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░.
░░░░░░░: ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░.