Определение по делу № 7-87/2023 от 01.02.2023

28RS0004-01-2022-013201-32

Дело № 7-87/2023

Р Е Ш Е Н И Е

20 февраля 2023 года                                                                      город Благовещенск

Судья Амурского областного суда Михайленко В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника администрации города Благовещенска Вивдич Е.Н. на решение судьи Благовещенского городского суда от 13 января 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации города Благовещенска,

У С Т А Н О В И Л :

постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных документов УФССП России по Амурской области Кальней А.В. от 25 ноября 2022 года администрация города Благовещенска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Благовещенского городского суда от 13 января 2023 года указанное постановление обставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, защитник администрации города Благовещенска Вивдич Е.Н. обратилась в Амурский областной суд с жалобой, в обоснование которой указывает, что судьей Благовещенского городского суда не в полном объеме установлены фактические обстоятельства дела, ненадлежащим образом оценены материалы исполнительного производства, в результате чего по делу принято незаконное и необоснованное решение. В действиях администрации города Благовещенска отсутствует вина за неисполнение требований исполнительного документа о возложении на администрацию города Благовещенска обязанности по предоставлению Ф.И.О.1 жилого помещения по договору социального найма. Жилой дом по адресу г. Благовещенск, ул. <адрес> включен в региональную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Амурской области на период 2019-2025 годов», утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 29 марта 2019 года №152. Планируемая дата окончания расселения 31 декабря 2024 года, на момент вынесения решения суда срок действия реализации программы не истек, оснований для предоставления жилого помещения вне рамок программы не имеется. Администрацией города Благовещенска принимаются все возможные меры в рамках имеющихся полномочий для исполнения решения Благовещенского городского суда. Считает незаконным выводы суда о том, что администрация города Благовещенска не обращалась в компетентные органы с просьбой пересмотреть срок отселения граждан из аварийных домов, поскольку действующим законодательством не предусмотрено право органа местного самоуправления обращаться с данной просьбой в компетентные органы.

На основании изложенного просит решение судьи Благовещенского городского суда от 13 января 2023 года отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании защитник Вивдич Е.Н. доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила решение судьи Благовещенского городского суда от 13 января 2023 года отменить, производство по делу прекратить.

Иные участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, ходатайств об его отложении не заявляли, в связи с чем в соответствии со ст. 25.4 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав участника процесса, изучив материалы дела в полном объеме, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно требованиям ст.6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года №1 ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.5 Федерального закона от 02 октября 2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

В соответствии со ст.105 Федерального закона от 02 октября 2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Как следует из материалов дела 01 апреля 2022 года на основании исполнительного листа серии ФС <номер>, выданного Благовещенским городским судом Амурской области 22 марта 2022 года, в отношении администрации города Благовещенска возбуждено исполнительное производство с предметом исполнения: возложить на администрацию города Благовещенска обязанность предоставить Ф.И.О.1 в рамках региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Амурской области на период 2019-2025 годов», утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 29 февраля 2019 года № 152, на праве собственности благоустроенное жилое помещение в границах муниципального образования г. Благовещенска, отвечающее санитарным и техническим требованиям, не менее 14 кв.м.

Администрация города Благовещенска судебный акт в срок, установленный для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, не исполнила, в связи с чем, 25 апреля 2022 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

10 ноября 2022 года должнику вручено требование от 09 ноября 2022 года об исполнении решения суда в срок до 18 ноября 2022 года. Вместе с тем администрацией города Благовещенска требования неимущественного характера к указанному сроку не исполнены. Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении юридического лица – администрации города Благовещенска Амурской области дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и привлечения его к административной ответственности.

Рассматривая жалобу администрации города Благовещенска на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных документов УФССП России по Амурской области Кальней А.В. от 25 ноября 2022 года, судья Благовещенского городского суда пришел к правильному выводу о доказанности факта административного правонарушения и вины администрации города Благовещенска в его совершении.

Вопреки доводам жалобы фактические обстоятельства совершения административного правонарушения и вина администрации города Благовещенска подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе копией исполнительного листа серии ФС <номер> (л.д. 64,65), постановлением о возбуждении исполнительного производства от 01 апреля 2022 года (л.д. 66,67), постановлением о взыскании исполнительного сбора от 25 апреля 2022 года (л.д. 57), требованием судебного пристава-исполнителя СОСП по ИОВИД УФССП РФ по Амурской области от 09 ноября 2022 года (л.д. 48,49), протоколом об административном правонарушении от 21 ноября 2022 года (л.д. 40-42) и иными материалами дела.

Исследовав и оценив указанные доказательства в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо УФССП по Амурской области при рассмотрении дела и судья городского суда при пересмотре дела об административном правонарушении по жалобе, пришли к верному выводу о допустимости, достоверности и достаточности исследованных доказательств, и доказанности вины администрации города Благовещенска в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что в действиях администрации города Благовещенска отсутствует вина за неисполнение требований исполнительного документа о возложении на администрацию города Благовещенска обязанности по предоставлению Ф.И.О.1 жилого помещения по договору социального найма, о том, что не имеется основания для предоставления жилого помещения вне рамок программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Амурской области на период 2019-2025 годов», утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 29 марта 2019 года №152, поскольку момент вынесения решения суда срок действия реализации программы не истек, что администрацией города Благовещенска принимаются все возможные меры в рамках имеющихся полномочий для исполнения решения Благовещенского городского суда, действующим законодательством не предусмотрено право администрации города Благовещенска обращаться в компетентные органы с просьбой пересмотреть срок отселения граждан из аварийных домов, по существу являются позицией заявителя, изложенной в ходе разбирательства в суде первой инстанции, сводятся к несогласию с выводами судьи и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем не могут служить основанием для отмены решения судьи.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь отмену решения судьи, по результатам рассмотрения жалобы не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

решение судьи Благовещенского городского суда Амурской области от 13 января 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - администрации города Благовещенска оставить без изменения, а жалобу защитника администрации города Благовещенска Вивдич Е.Н. – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьями 30.12 – 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, Приморский край, г. Владивосток, ул. Светланская, 54).

Судья Амурского

областного суда                                                                                       В.Г. Михайленко

1версия для печати

7-87/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
администрация города Благовещенска
Суд
Амурский областной суд
Судья
Михайленко Виктор Геннадьевич
Статьи

ст. 17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--amr.sudrf.ru
02.02.2023Материалы переданы в производство судье
20.02.2023Судебное заседание
22.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.02.2023Дело оформлено
22.02.2023Дело передано в экспедицию
Определение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее