Дело № 5-33/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 мая 2020 года город Лагань
Судья Лаганского районного суда Республики Калмыкия Ангриков А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сарсенгалиева Р. Р., <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
у с т а н о в и л:
Сарсенгалиев Р.Р. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), при следующих обстоятельствах.
Сарсенгалиев Р.Р. в нарушение Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» и требований правил поведения при введении режима повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Республики Калмыкия, установленные Указом Главы Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Республики Калмыкия», впоследствии измененные Указом Главы Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ №, без крайней необходимости покинул место своего проживания по адресу: <адрес>, микрорайон, <адрес>, будучи в состоянии алкогольного опьянения, был задержан ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 30 минут у <адрес> Республики Калмыкия.
ДД.ММ.ГГГГ полицейским ОППСП МО МВД России «Лаганский» Лиджиевым Э.Б. в отношении Сарсенгалиева Р.Р. составлен протокол <адрес> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Сарсенгалиев Р.Р., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия, свою вину в совершении административного правонарушения полностью признаёт.
Принимая во внимание, что ограничение доступа в суд в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации коронавирусной инфекции (2019-nCOV) является мерой санитарной защиты населения, суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отношении Сарсенгалиева Р.Р. в отсутствие сторон.
Суд, исследовав материалы дела и оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, считает, что вина Сарсенгалиева Р.Р. в совершении административного правонарушения установлена и подтверждается следующими доказательствами.
В силу п. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ) чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона № 68-ФЗ предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Согласно п.п. 6 и 7 ст. 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме: а) повседневной деятельности – при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации; б) повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации; в) чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации. Порядок деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, согласно п.п. «а, б» ч. 3, п. «в» ч. 4 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающую угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих, - это инфекционные заболевания человека, характеризующиеся тяжелым течением, высоким уровнем смертности и инвалидности, быстрым распространением среди населения (эпидемия).
Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СП ДД.ММ.ГГГГ-08, утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № санитарные правила распространяются на: инфекционные болезни, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, требующие проведения мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации (п.п. 1.2. 1.2.1); санитарные правила устанавливают основные требования к организационным, санитарно-противоэпидемическим (профилактическим) мероприятиям по санитарной охране территории Российской Федерации (п. 1.3). Санитарные правила применяют при проведении: санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на территории Российской Федерации в целях санитарной охраны (п. 1.4). Соблюдение санитарных правил обязательно для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 1.5). За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 55 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ) (п. 1.6).
Мероприятия по предотвращению распространения чумы из ее природных очагов на территории Российской Федерации и других особо опасных инфекционных болезней, которые могут вызвать Чрезвычайные ситуации, проводят в соответствии с санитарными правилами и другими актами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (п. 1.7). В случае выявления болезней неясной этиологии, представляющих опасность для населения страны и угрозу международного распространения, характеризующихся тяжелым течением и высокой летальностью, а также тенденцией к быстрому распространению, или болезней, не предусмотренных настоящими санитарными правилами, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводят в соответствии с правовыми актами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (п. 2.3).
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменения в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» указанный Перечень дополнен пунктом 16 о коронавирусной инфекции (2019-nCoV) (Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих»).
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В силу ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации №-р от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 КоАП РФ, согласно которому должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномочены составлять указанные протоколы.
В судебном заседании установлено, что в нарушение п.6.3 требований правил поведения при введении режима повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Республики Калмыкия, установленные Указом Главы Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Республики Калмыкия», впоследствии измененные Указом Главы Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ №, Сарсенгалиев Р.Р. покинул место своего проживания по адресу: <адрес>, микрорайон, <адрес>, без крайней необходимости и ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 30 минут был задержан в состоянии алкогольного опьянения у <адрес> Республики Калмыкия.
Указанные обстоятельства подтверждаются исследованным в судебном заседании протоколом <адрес> об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.21 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и объяснением самого Сарсенгалиева Р.Р. от ДД.ММ.ГГГГ, о том, что он покинул свое место жительства по адресу: <адрес>, микрорайон, <адрес>. О том, что на территории <адрес> Республики Калмыкия в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции запрещается покидать места проживания без уважительной причины, ему известно.
Статьей 8 Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» предусмотрено, что право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законами Российской Федерации может быть ограничено: на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности; на территориях, где введено чрезвычайное или военное положение.
Согласно Указу Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы с 4 по ДД.ММ.ГГГГ включительно. Постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в субъекте РФ, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе: определить в границах соответствующего субъекта РФ территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе: в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; установить особый прядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств.
В силу Указа Главы Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCov) на территории Республики Калмыкия» с 28 марта по ДД.ММ.ГГГГ граждане обязаны соблюдать ограничительные мероприятия, направленные на предупреждение распространения указанного инфекционного заболевания, предусмотренные постановлением руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, санитарных врачей о нахождении в режиме изоляции на дому.
В соответствии с Указами Главы Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ № и ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в Указ Главы Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCov) на территории Республики Калмыкия» граждане Республики Калмыкия обязаны не покидать места проживания в период с 30 марта по ДД.ММ.ГГГГ (включительно) за исключением следующих случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работ), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом; осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Республики Калмыкия, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки); следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов (п. 6.3).
Распоряжением Правительства Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ №-р в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в <адрес> введен режим повышенной готовности с ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из смысла вышеуказанных нормативных актов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время режим повышенной готовности введён на всей территории Российской Федерации в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации, вызванной распространением коронавирусной инфекции (2019-nCoV), отнесенное к заболеваниям, представляющих опасность для окружающих.
Между тем, Сарсенгалиев Р.Р. ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 30 минут в нарушение требований правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес> Республики Калмыкия, установленные п. 6.3 Указа Главы Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в Указ Главы Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Республики Калмыкия», покинул свое место проживания.
Таким образом, указанные обстоятельства административного правонарушения Сарсенгалиевым Р.Р. нашли свое подтверждение в настоящем судебном заседании и при составлении протокола об административном правонарушении, и правонарушителем не оспариваются.
Следовательно, в действиях Сарсенгалиева Р.Р. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес> Республики Калмыкия при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
При назначении административного наказания Сарсенгалиеву Р.Р. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие его ответственность.
Совершенное Сарсенгалиевым Р.Р. правонарушение относится к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.
К числу обстоятельств, смягчающих административную ответственность Сарсенгалиева Р.Р., суд относит в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ признание вины, раскаяние, наличие на иждивении троих детей.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, Сарсенгалиева Р.Р., суд признает в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, совершение административного правонарушения в состоянии алкогольного опьянения.
Пункт 1 ч. 1 ст. 3.2 КоАП РФ устанавливает, что за совершение административных правонарушений может устанавливаться и применяться административное наказание в виде предупреждения.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Принимая во внимание обстоятельства то, что Сарсенгалиевым Р.Р. правонарушение совершено впервые при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, суд приходит к выводу о назначении Сарсенгалиеву Р.Р. наказания в виде предупреждения и признает данное наказание достаточным в достижении цели административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
Признать Сарсенгалиева Р. Р. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия через Лаганский районный суд Республики Калмыкия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В. Ангриков