Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-350/2021 от 16.02.2021

№ 5-350/2021

18RS0023-01-2021-000596-20

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

15 марта 2021 года          г. Сарапул

Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики, Мосалева О.В.,

при секретаре Глуховой Е.М.,

с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Пашкова Михаила Геннадьевича,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «Встреча» ОГРН 1061841020120 по ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу ООО «Встреча» обвиняется в том, что ДД.ММ.ГГГГ с 14 часов 26 минут в магазине по адресу: УР, <адрес> не обеспечило проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно:

представлено дезинфицирующее средство в пакете таблетки Дезитабс без маркировки,

в наличии у продавца магазина запас масок недостаточен на смену, нет запаса масок, продавец в многоразовой маске.

в магазине отсутствует оборудование по обеззараживанию воздуха.

Таким образом, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19) не проводятся в полном объеме. Данное нарушение санитарного законодательства может служить угрозой возникновения и распространения инфекционных заболеваний, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19), что представляет угрозу жизни и здоровью людей.

Согласно протоколу, ООО «Встреча» обвиняется в нарушении санитарного законодательства, однако протокол об административном правонарушении не содержит указания на конкретные нормы санитарного законодательства, нарушенные ООО «Встреча».

Действия ООО «Встреча» согласно протоколу об административном правонарушении квалифицированы по части 2 ст. 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В судебное заседание представитель ООО «Встреча» Пашков М.Г. обстоятельства, изложенные в протоколе, не оспаривал, суду пояснил, что нарушения организацией устранены в полном объеме.

Выслушав объяснения представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, считаю, что производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Встреча» подлежит прекращению, исходя из следующего.

Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".

Согласно ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Закон N 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Согласно п. 1 Распоряжения Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020г № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции на территории Удмуртской Республики» (с изменениями №76-РГ от 21.04.2020г. и № 82-РГ от 24.04.2020г) введен с 18 марта 2020 года впредь до особого распоряжения на территории Удмуртской Республики режим функционирования "Повышенная готовность" для органов управления, сил и средств Удмуртской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Согласно п.6 Распоряжения Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020г № 42-РГ Руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям поручено:

обеспечить с целью защиты работников от новой коронавирусной инфекции выполнение санитарных норм и правил, установленных постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 года N 2, от 31 января 2020 года N 3, от 2 марта 2020 года N 5, от 13 марта 2020 года N 6, от 18 марта 2020 года N 7, от 30 марта 2020 года N 9, Методических рекомендаций MP 3.1/2.3.6.0190-20 "Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19", утвержденных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 30 мая 2020 года, Методических рекомендаций MP 3.1/2.3.5.0191-20 "Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли", утвержденных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 1 июня 2020 года, рекомендаций от 20 апреля 2020 года N 02/7376-2020-24 по организации работы предприятий в условиях распространения рисков COVID-19, иных актов и рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также иных актов уполномоченных органов, принимаемых в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции;

обеспечить соблюдение иных требований, установленных письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21 апреля 2020 года N 02/7500-2020-24 о направлении рекомендаций по организации работы сферы услуг по профилактике COVID-19;

обеспечить установку на территории работодателя устройств для дезинфекции рук;

обеспечить использование работниками средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) на принадлежащих им объектах, территориях и в транспортных средствах;проводить регулярное (каждые два часа) проветривание служебных помещений в местах нахождения людей;

принять необходимые меры по профилактике коронавирусной инфекции среди работников;

организовать (по возможности) применение в рабочих помещениях бактерицидных ламп, рециркуляторов воздуха с целью регулярного обеззараживания воздуха;

организовать информирование работников о необходимости соблюдения правил личной и общественной гигиены: режима регулярного мытья рук с мылом или обработки кожными антисептиками - в течение всего рабочего дня;

обеспечить наличие в организации не менее чем пятидневного запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) на случай выявления лиц с признаками инфекционного заболевания;

обеспечить проведение дезинфекции мест общего пользования, оборудования, инвентаря, оргтехники и поверхностей в помещениях не менее трех раз в день с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия.

Согласно п. 7 организациям независимо от формы собственности - рекомендовано:

принять необходимые меры по профилактике новой коронавирусной инфекции среди работников с учетом рекомендаций, направленных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в письме от 10 марта 2020 года N 02/3853-2020-27;

обеспечить измерение температуры тела работникам на рабочих местах с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела;

обеспечить проведение мероприятий по дезинфекции мест общего пользования, размещать при входах и в местах наибольшего скопления людей антисептические средства для работников и посетителей;

индивидуальным предпринимателям и организациям независимо от организационно-правовой формы проводить дезинфекцию производственных, офисных и складских помещений, транспортных средств, зданий аэропортов, железнодорожных и автовокзалов, таксомоторных парков в соответствии с утвержденными графиками по профилактической дезинфекции.

принимать иные меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия исходя из особенностей организации деятельности;

Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10 марта 2020года № № 02/3853-2020-27 «О мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» приложении к Письму Роспотребнадзора от 10 марта 2020года № 02/3853-2020-27: работодателям предложено обеспечить:

- при входе работников в организацию (предприятие) - возможность обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками с установлением контроля за соблюдением этой гигиенической процедуры;

- контроль температуры тела работников при входе работников в организацию (предприятие), и в течение рабочего дня (по показаниям), с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры) с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания;

- качественную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, орг. техники), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат, комнаты и оборудования для занятия спортом и т.п.), во всех помещениях - с кратностью обработки каждые 2 часа;

- наличие в организации не менее чем пятидневного запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников, средств индивидуальной защиты органов дыхания на случай выявления лиц с признаками инфекционного заболевания (маски, респираторы).

- наличие в организации не менее чем пятидневного запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников, средств индивидуальной защиты органов дыхания на случай выявления лиц с признаками инфекционного заболевания (маски, респираторы);

- регулярное (каждые 2 часа) проветривание рабочих помещений;

- применение в рабочих помещениях бактерицидных ламп, рециркуляторов воздуха с целью регулярного обеззараживания воздуха (по возможности).

Вместе с тем согласно Постановлению Правительства РФ от 24 июля 2000 года N 554 "Об утверждении Положения о Государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" нормативными правовыми актами, устанавливающими санитарно-эпидемиологические требования, являются государственные санитарно-эпидемиологические правила (санитарные правила, санитарные правила и нормы, санитарные нормы, гигиенические нормативы). На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила. При необходимости учета особенностей складывающейся гигиенической, эпидемиологической, экологической обстановки и состояния здоровья населения на территории субъекта Российской Федерации могут действовать федеральные санитарные правила, установленные для этой территории. Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование осуществляется федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации.

Таким образом, санитарные правила и гигиенические нормативы, обязанность выполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий устанавливаются федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации.

Соответственно Рекомендации, данные Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в письме от 21 апреля 2020 года N 02/7495-020-32 "О проведении профилактических и дезинфекционных мероприятий в организациях торговли", Распоряжение Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020 года, приведенные выше, Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10 марта 2020года № № 02/3853-2020-27 не являются санитарными правилами и не обеспечены реальным механизмом правового принуждения, с нарушением которых законодатель связывает наступление административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Из пункта 4.4 Санитарных правил 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года N 15, следует, что мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:

соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;

организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;

организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;

использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;

ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Между тем, исполнение требований, которых вменяется ООО «Встреча», а именно: обязанность по обеспечению необходимого количества масок для сотрудников; обязанность предоставить маркированное дезинфицирующее средство, установить оборудование по обеззараживанию воздуха, не предусмотрена пунктом 4.4 Санитарных правил 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

Принимая во внимание изложенное, прихожу к выводу о том, что административным органом не доказано наличие вины ООО «Встреча» в совершении правонарушения, и соответственно, наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в действиях ООО «Встреча» отсутствует.

Исходя из положений пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

С учетом установленных обстоятельств производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Встреча» подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Встреча» ОГРН 1061841020120 прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                  О.В. Мосалева

5-350/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
ООО "Встреча"
Суд
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики
Судья
Мосалева Ольга Валерьевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sarapulskiygor--udm.sudrf.ru
16.02.2021Передача дела судье
19.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
15.03.2021Рассмотрение дела по существу
17.03.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.03.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
25.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.04.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
16.04.2021Обращено к исполнению
08.06.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее