УИД16RS0051-01-2024-000323-65
Дело №12-77/2024
Р Е Ш Е Н И Е
Село Верхний Услон 26 апреля 2024 года
Республика Татарстан
Судья Верхнеуслонского районного суда Республики Татарстан Мухаметгалиев В.Н., при секретаре судебного заседания Даниловой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Махмутова А. Р. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 21 февраля 2024 года,
установил:
Постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России «Верхнеуслонский» № от 21 февраля 2024 года Махмутов А.Р. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Махмутов А.Р. обратился в суд с жалобой, считая его незаконным и необоснованным, просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить, указав, что в момент остановки его инспектором ГИБДД он автомобиль использовал в личных целях, тахограф был исправлен, а карта водителя ожидается для выдачи.
В судебное заседание заявитель Махмутов А.Р., представитель ОГИБДД МО МВД России «Верхнеуслонский» не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
Суд, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно требованиям ч.3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, а также разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях.
В ходе рассмотрения дела должностным лицом установлено, что 08 февраля 2024 года в 11 час. 40 мин. на <данные изъяты>, Махмутов А.Р., управлял транспортным средством 3010, государственный регистрационный знак № не работающим тахографом.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
В соответствии с приложением N 2 к Приказу Минтранса России от 13.02.2013 N 36 (ред. от 15.10.2019) "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" тахографами оснащаются транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N 2), а также транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N 3).
Между тем, постановление по делу об административном правонарушении от 21 февраля 2024 года, вынесенное в соответствии с ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ, в нарушение требований ст. 29.10 КоАП РФ не содержит надлежащего описания события и состава правонарушения, вменяемого Махмутову А.Р., а именно: отсутствует указание на массу и грузоподъемность управляемого Махмутовым А.Р. транспортного средства, не указано, в чем конкретно выразилось вменяемое правонарушение, поскольку не расписано, какими нормативными правовыми актами запрещена эксплуатация данного транспортного средства без использования тахографа, какие обстоятельства и доказательства послужили основанием для вывода должностного лицо ГИБДД о наличии состава и события административного правонарушения.
Кроме того, доказательств, позволяющих сделать вывод о том, что Махмутов А.Р. эксплуатирует данное транспортное средство в связи с осуществлением деятельности по перевозкам пассажиров и (или) грузов, в материалах дела не имеется.
Ссылка должностного лица на обширную нормативную базу в постановлении по делу об административном правонарушении, усложняющую описание правонарушения, несостоятельна, поскольку отражение в постановлении о привлечении к административной ответственности конкретной нормы закона, за что такая ответственность наступает, является обязательным, а общее указание в постановлении по делу об административном правонарушении является необоснованным.
Поскольку на момент рассмотрения жалобы в суде истек предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения Махмутова А.Р. к административной ответственности, то направление дела на новое рассмотрение невозможно. Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Согласно пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отмене постановления должностного лица и на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ прекращению производства по делу, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
Постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Верхнеуслонский» № от 21 февраля 2024 года о привлечении Махмутова А. Р. к административной ответственности по части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Верхнеуслонский районный суд Республики Татарстан.
Судья Мухаметгалиев В.Н.