Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1039/2022 от 22.02.2022

Дело

УИД 16RS0-02

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 февраля 2022 года                                                                <адрес> РТ

              Судья Зеленодольского городского суда Республики Татарстан И.И.Садыков, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Закирова Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, работающего администратором кафе «...» ИП Кочкаров З.Н., проживающего и зарегистрированного по адресу: РТ, <адрес>,

установил:

              в отношении Закирова Н.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому ему вменяется в вину то, что он будучи администратором кафе «...» ИП Кочкаров З.Н. (ОГРНИП ) в период действия запретов и ограничений, введенных в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции, ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 00 мин. в объекте общественного питания под наименованием «<адрес>» по адресу: РТ, Зеленодольский муниципальный район, <адрес>, допустил вход и нахождение, а также оказание лицу старше 18 лет услуг общественного питания, без предъявления этим лицом действующего персонального QR-кода, тем самым нарушил требования пункта 4 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.2020 № 208 «О мерах по предотвращению распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции».

Должностное лицо административного органа, составляя протокол об административном правонарушении, уличило Закирова Н.А. в том, что тот нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: в объекте общественного питания допустил вход и нахождение, а также оказание лицу старше 18 лет услуг общественного питания, без предъявления этим лицом действующего персонального QR-кода.

С таким выводом согласиться нельзя.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 21 названного Кодекса).

Статьей 54 Конституции Российской Федерации гарантировано, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

Согласно части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Положения части 2 статьи 1.7 и пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.

Согласно изменениям от 18.02.2022 № 136, внесенным в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 марта 2020 г. № 208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции» запрет оказание лицам старше 18 лет услуг общественного питания, а также вход и нахождение посетителей старше 18 лет без предъявления этим лицом действующего персонального QR-кода, исключен.

Таким образом, с учетом положений пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действие Закирова Н.А., выразившееся в том, что он допустил вход и нахождение, а также оказание лицу старше 18 лет услуг общественного питания, без предъявления этим лицом действующего персонального QR-кода, в настоящее время не образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку такая обязанность в настоящее время исключена из законодательства.

При таких обстоятельствах производство по делу следует прекратить на основании статьи пункта 1 части 11 статьи 29.9 и пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за отсутствием в действиях Закирова Н.А. состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 4.1, частью 1 статьи 20.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – администратора кафе «...» ИП Кочкаров З.Н. (ОГРНИП ) Закирова Н.А. прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья:

5-1039/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Закиров Нурилло Ахмадович
Суд
Зеленодольский городской суд Республики Татарстан
Судья
Садыков Ильшат Ильфатович
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
zelenodolsky--tat.sudrf.ru
22.02.2022Передача дела судье
22.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
22.02.2022Рассмотрение дела по существу
25.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
24.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
27.04.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее