дело № 12-574/2021
РЕШЕНИЕ
24 мая 2021 года город Уфа
Судья Октябрьского районного суда города Уфы Республики Башкортостан Багаутдинов Т.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кирьянова С.Н. на постановление старшего государственного инспектора отдела АТН Западно – Уральского МУГАДН Динова Д.И. от 25 декабря 2020 года №005996, которым
индивидуальный предприниматель Кирьянов ФИО8 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.11.33 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора отдела АТН Западно – Уральского МУГАДН Динова Д.И. от 25 декабря 2020 года №005996 - индивидуальный предприниматель Кирьянов Сергей Николаевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.11.33 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.
Не согласившись с указным постановлением должностного лица Кирьянов С.Н. подал жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание Кирьянов С.Н. не явился, извещен надлежащим образом, судья полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие, его защитник Сатаев А.З. просил отменить постановление.
Представитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Ситдиков С.Р. просил оспариваемое постановление оставить без изменения.
Проверив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В силу ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.
В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 220-ФЗ карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.
Из материалов дела следует, что 03.11.2020 г. в 15 час. 01 мин. водитель Гарифуллин Р.Т. осуществлял регулярную перевозку пассажиров в количестве 1 человек по маршруту «<адрес> — <адрес>» на транспортном средстве марки Форд Транзит гос.номер №, принадлежащего Саломасову СВ., на основании путевого листа №1657 от 03.11.2020 выданного Кирьяновым С.Н., при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок.
03.11.2020 определением серии БО№000838 возбуждено дело об административном правонарушении и назначено административное расследование в отношении ФИО3 и вручено определение об истребовании сведений.
05.11.2020 от ФИО3 поступил ответ на определение об истребовании сведений. В своем ответе гражданин приложил договор возмездного оказания услуг по выполнению функций водителя, заключенного между ФИО3 и ИП ФИО2
Так же установлено, что Саломасов СВ. передал ТС Форд Транзит гос.номер № ФИО2 согласно договора аренды транспортного средства без экипажа от 07.08.2020 сроком действия до 26.11.2026 г.
Транспортное средство Форд Транзит гос.номер № включено в реестр лицензий на лицензируемую деятельность Кирьяновым СН. 12 августа 2020г.
Па момент осуществления перевозки 03 ноября 2020г. ТС Форд Транзит гос.номер № было заявлено в договоре обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров № I№ от 05.02.2020г. страхователь ФИО2
В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
Согласно части 3 статьи 35 указанного Федерального закона водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 11 декабря 2020 года уполномоченным должностным лицом в отношении ИП Кирьянова С.Н. протокола об административном правонарушении по ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела и вина ИП Кирьянова С.Н. в его совершении в полном объеме подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: определением, почтовыми уведомлениями, протоколом об административном правонарушении, извещением, объяснением, определением об истребовании сведений, договором возмездного оказания услуг, картой маршрута, путевым листом, договором аренды, решением, приказом, актом, фотоиллюстрациями, а также иными материалами дела, которым дана оценка по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Допустимость и достоверность имеющихся в деле доказательств сомнений не вызывает. Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ.
Вопреки доводам заявителя, выводы должностного лица о наличии в действиях ИП Кирьянова С.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ, и о доказанности его вины в совершении вмененного административного правонарушения являются правильными.
Несогласие заявителя с выводами должностного лица не свидетельствует о том, что ими допущены существенные нарушения КоАП РФ или предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также не свидетельствует о невиновности лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении вмененного административного правонарушения.
Порядок и срок давности привлечения ИП Кирьянова С.Н. к административной ответственности не нарушены.
Согласно примечанию к статье 11.33 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что индивидуальным предпринимателем приняты все зависящие от него меры по осуществлению контроля за соблюдением норм законодательства в сфере транспортных перевозок. При этом у заявителя имелась возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
При этом при рассмотрении жалобы судья считает необходимым снизить размер назначенного штрафа в соответствии с требованиями частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ с 300000 до 150000 рублей.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену постановления должностного лица, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление старшего государственного инспектора отдела АТН Западно – Уральского МУГАДН Динова Д.И. в отношении Индивидуального предпринимателя Кирьянова ФИО9 по делу об административном правонарушении от 25 декабря 2020 года по ч.4 ст.11.33 КоАП РФ, изменить, снизить размер штрафа до 150000 рублей в остальном - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Т.Р.Багаутдинов