В суде первой инстанции дело
рассмотрено судьей Сидоровым Я.Ю.
Дело № 21-109/2024 (21-1190/2023)
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Хабаровск 20 февраля 2024 года
Судья Хабаровского краевого суда Н.В. Крепкогорская, рассмотрев жалобу защитника Шевчука А.К. – Зима Н.А. на постановление и.о. начальника управления охотничьего хозяйства Правительства Хабаровского края Иванова Л.И. от 31 марта 2022 года и решение судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 03 апреля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.37 КоАП РФ, в отношении Шевчука А.К,,
У С Т А Н О В И Л А :
Постановлением и.о. начальника управления охотничьего хозяйства Правительства Хабаровского края Иванова Л.И. (далее – должностное лицо) от 31 марта 2022 года Шевчук А.К. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.37 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г. Хабаровска от 03 апреля 2023 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
Защитник Шевчука А.К. – Зима Н.А. обратилась в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании защитник Зима Н.А. доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Шевчук А.К., представитель Хабаровской краевой прокуратуры в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, об отложении слушания дела не ходатайствовали, в связи с чем возможно рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, выслушав явившегося участника процесса, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 8.37 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи.
Согласно п.5 ст.1 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об охоте) охотой признается деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
В силу ч.2 ст.57 Закона об охоте к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.
В соответствии с п.6 ст.1 Закона об охоте орудия охоты - огнестрельное, пневматическое, охотничье метательное стрелковое и холодное оружие, отнесенное к охотничьему оружию в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ «Об оружии», а также боеприпасы, метаемые снаряды к охотничьему метательному стрелковому оружию, капканы и другие устройства, приборы, оборудование, используемые при осуществлении охоты.
Право на добычу охотничьих ресурсов возникает с момента выдачи разрешения на их добычу, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом (ч.3 ст.8 Закона об охоте).
Любой вид охоты может осуществляться только после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов, допускающего отлов или отстрел одной или нескольких особей диких животных, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом (ч.2 ст.29 Закона об охоте).
В соответствии с ч.3 ст.14 Закона об охоте любительская и спортивная охота в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства) и разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного лицу, указанному в части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона.
Разрешение на добычу охотничьих ресурсов действует в указанном в нем месте охоты и в указанные в нем даты и сроки, которые не могут превышать срок сезона охоты (ч. 4 ст.31 Закона об охоте).
Основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты (ч.1 ст.23 Закона об охоте).
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды) от 24 июля 2020 г. N 477 утверждены Правила охоты (далее - Правила охоты).
Пунктом 5.1 Правил охоты установлено, что при осуществлении охоты физические лица обязаны соблюдать данные правила.
В соответствии с пп.5.2.4 п.5 Правил охоты при осуществлении охоты физические лица обязаны в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях иметь при себе разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в соответствии с Порядком, а в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 5 статьи 13, частью 3 статьи 14, пунктом 1 части 4 статьи 15, пунктом 1 части 2 статьи 17, пунктом 1 части 3 статьи 18 Федерального закона об охоте - также путевку.
Согласно п.5.5 Правил охоты физические лица при осуществлении охоты обязаны осуществлять охоту в местах охоты, указанных в разрешении на добычу охотничьих ресурсов.
Как следует из материалов дела, 16 февраля 2022 года в 02 час. 00 мин. Шевчук А.К., имея путевку и разрешение на добычу охотничьих ресурсов серия 27 № 008117 (заяц-беляк) в охотничьих угодьях, закрепленных за ООО «Госпромхоз «Вяземский», находился на территории охотничьих угодий, закрепленных за ООО «Промысловая-производственная коммерческая фирма «Подхоренок» Вяземского района, Хабаровского края, в 12,5 км на юг от с.Шумный, в урочище ключа Сухой, с охотничьим огнестрельным гладкоствольным оружием ИЖ-27 М калибра 12x76, № 052710033 и патронами к нему в количестве 2 шт., не имея при себе разрешения на добычу охотничьих ресурсов и путевки на данную территорию, чем нарушил требования пп.5.1, 5.2.4 п.5 Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от 24.07.2020 № 477.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Шевчука А.К. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.37 КоАП РФ, и привлечения его к ответственности.
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом, а впоследствии и судьей районного суда правильно определены юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для дела.
В оспариваемых актах приведены мотивы со ссылкой на нормы закона, по которым должностное лицо и судья предыдущей судебной инстанции пришли к выводу о доказанности несоблюдения Шевчуком А.К. правил охоты, и как следствие о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.37 КоАП РФ. Оснований не согласиться с выводами, изложенными в постановлении должностного лица и судебном решении, не усматриваю, поскольку они основаны на полном и объективном исследовании представленных по делу доказательств, которым дана оценка на предмет относимости и допустимости в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Вопреки доводам автора жалобы судьей районного суда учтены все обстоятельства по делу, указанные в постановлении судьи Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 14 декабря 2022 года.
Утверждения защитника о том, что Шевчук А.А. не был уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения судом его жалобы опровергаются материалами дела.
Так, в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 данного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
О месте и времени рассмотрения жалобы на постановление должностного лица Шевчук А.А. извещен повесткой (л.д. 104), направленной по адресу его места жительства заказным письмом с уведомлением о вручении. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80083282918573 (л.д. 130-132), письмо было направлено в адрес Шевчука А.К. 02 марта 2023 года, 07 марта 2023 года прибыло в место вручения и в этот же день состоялась неудачная попытка вручения, 18 марта 2023 года возвращено отправителю из-за истечения срока хранения, 25 марта 2023 года вручено отправителю.
Данный способ уведомления согласуется с положениями статьи 25.15 КоАП РФ и правовой позицией, приведенной в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Таким образом, Шевчук А.К. надлежащим образом извещен о времени и месте судебного рассмотрения его жалобы в районном суде.
Ходатайств об отложении рассмотрения дела от Шевчука А.А. не поступало. Сведения о призыве Шевчука А.А. на военную службу по мобилизации судье районного суда не предоставлены. Каких-либо ходатайств либо заявлений от защитника Шевчука А.А. – Зима Н.А., осведомленной о нахождении дела в производстве судьи Центрального районного суда г.Хабаровска, в указанный суд не поступало.
В судебном заседании Хабаровского краевого суда защитник Зима Н.А. свою позицию по делу озвучила, поддержав доводы жалобы.
Таким образом, оснований полагать о нарушении права Шевчука А.А. на защиту при производстве по настоящему делу об административном правонарушении не имеется.
Ссылка в жалобе на Федеральный закон от 29.12.2022 № 603-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым изменен п.3 ч.1 ст.190 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не свидетельствует о нарушении судьей районного суда процессуальных требований при рассмотрении жалобы, поскольку основана на неверном толковании норм права.
Дела об административных правонарушениях рассматриваются по правилам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и иное процессуальное законодательство в данном случае не применимо (ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ).
Вышеизложенное исключает обязанность суда приостановить производство по делу об административном правонарушении на основании п.3 ч.1 ст.190 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
При таких обстоятельствах у судьи районного суда препятствий для рассмотрения дела не имелось.
Довод автора жалобы об истечении срока давности привлечения к административной ответственности подлежит отклонению, поскольку по смыслу ч.1 ст.4.5 и п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания (абзац 8 пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Иных доводов жалоба не содержит.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено. Нормы права применены верно.
Установленный ст.4.5 КоАП РФ срок давности для привлечения Шевчука А.К. к административной ответственности соблюден. Наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.8.37 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении и судебного решения не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ 31 ░░░░░ 2022 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░ 03 ░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.8.37 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░