Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-277/2024 от 13.06.2024

.

.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 5-277/2024

г. Новокуйбышевск

12.07.2024 оглашена резолютивная часть постановления

15.07.2024 изготовлено постановление в полном объеме

Судья Новокуйбышевского городского суда Самарской области Коншу М.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Акционерного общества «Новокуйбышевская нефтехимическая компания», расположенного по адресу:446214, Самарская область г. Новокуйбышевск, ИНН 6330017980, ОГРН 1026303117994,

УСТАНОВИЛ:

28.05.2024 года, в 12 часов 00 минут Акционерным Обществом «Новокуйбышевская нефтехимическая компания» при эксплуатации опасного производственного объекта: «Площадка цеха производства паратретичногобутилфенола», рег. <№>, Самарская обл., г. Новокуйбышевск, территория ОАО «Новокуйбышевский нефтехимический комбинат», II класса опасности, допущены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности, а именно:

Не обеспечена полнота и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасного производственного объекта «Площадка цеха производства паратретичногобутилфенола», рег. № А53-00291-0022IIкласса опасности, а именно:

- в сведениях, характеризующих опасный производственный объект, не указано здание отделения Д-4А, цех <№>, отделение <№>, инв <№>.

Не обеспечена организация работ по поддержанию надежного и безопасного уровня эксплуатации и ремонта здания операторных ДФ-20, цех <№>, отд. <№>, инв <№>, указанных в п. 6, п. 9, п. 10, п. 14 Приложения № 3 ЗЭПБ рег. <№>, а именно:

- технологические отверстия в перегородках выполнены без гильз, разрушение перегородок вокруг технологических отверстий 94 места0, в осях Б/9-10, А-Б/3 (1 этаж), А-Б/6, В/6-7 (2 этаж);

- сквозное отверстие в стеновом ограждении, в осях Г/6-7 (2 этаж);

- разрушение напольной плитки (S = 40 м2), в осях А-Б/3-4, А-Б/6-7 (1 этаж);

- деформация ступеней лестничного марша, в осях Г/5-6.

Не обеспечена организация работ по поддержанию надежного и безопасного уровня эксплуатации и ремонта производственного здания, цех <№>, отд. <№>, инв. <№> (п. 1-20, Приложения <№> ЗЭПБ per. <№>), а именно:

- замачивание плит покрытия с кровли (участки и размеры определить по месту), в осях Б-В/33-34;

- замачивание плит перекрытия, в осях Б-Г/24-25 (венткамеры), В-Г/37-38;

- разрушение защитного слоя и тела бетона плит покрытия и перекрытия с оголением и поверхностной коррозией арматуры (S = 40 м ), в осях Б- Г/24-25 (венткамера, 1, 2, 3, 4 этаж), В-Г/37-38, А-Б/27-28, А-Б/32-33, А-Б/33-34, А-Б/37- 38, В-Г/27-28, Б-В/28-29, В- Г/35-36, Б-В/34-35, В-Г/34-35, В-Г/30-31

(отм. 0,000), А-Б/28-29, Б- В/34-35, Б-В/33-34, В-1731-32, В-Г/26-27, В-Г/32-33, В-Г/27- 28 (отм.+6,000), А-Б/27-28 (о™.+12,000);

- разрушение защитного штукатурного слоя стенового ограждения (S = 4 м2), в осях Г/34-35, Г/24-25 (по фасаду);

- выпадение швов между плитами перекрытия (L = 12 м), в осях В-Г/37-38;

- трещина в стеновом ограждении шириной раскрытия до 5 мм, в осях Г/37;

-технологические отверстия в кирпичной кладке выполнены без гильз, разрушение стенового ограждения вокруг технологических отверстий (4 места), в осях Г/33-34, Г/26-27, Г/32-33, А/33-34;

- разрушение бетона стеновых панелей с оголением и поверхностной коррозией арматуры (S = 5 м ), в осях Г/26-28;

- разрушение и выпадение швов между стеновыми панелями (L = 7 м), в осях А/27, А/28, А/29, Г/27, Г/29;

- замачивание стенового ограждения с кровли (S = 260 м2), в осях Б/24-25, Б-Г/25 (венткамера, 1 этаж), Б-Г/25 (вентакамер, 2, 3 этаж), Г/24- 25 (венткамера, 3, 4 этаж), Б/24-25 (венткамера, 4 этаж), А-Б//24 (отм.+15,000, +18,000, +21,000, +24,000, лестничный марш), А-Б/26;

- разрушение кирпичной кладки стенового ограждения в виде выпадения кирпичей, выветривания раствора (S = 150 м), в осях А-Б/24-25 (лестничный марш), Г/27-28, Г/28-29;

- разрывы сварных швов соединительных планок между ветвями вертикальных связей (количество участков определить по месту), в осях А/33-34 (отм. 0,000), Г/27-28 (отм.+12,000);

- вырезы в ветвях вертикальных связей (2 места), в осях А/33-34 (отм. 0,000), В/33-34 (отм.+6,000);

- деформация ветви вертикальной связи в результате механического воздействия (1 место), в осях Г/27-28 (отм.0,000);

- разрушение обетонировки опорного столика под балку, в осях А/32, Б/32;

- скол бетона оголовка колонн, в осях Б/32, В/31, Г/36;

- разрушение шифера на участках легкосбрасываемой кровли (S = 12 м2), в осях А- Б/26-27;

- отсутствуют (либо некачественно закреплены) защитные парапетные листы на кровле (L = 24 м), в осях А/24-25, Б-В/38, Г/36-38;

- устаревание и разрушение водоизоляционного слоя в виде вздутий, трещин, разрывов. Отрывы водоизоляционных листов и отсутствие примыкания к вертикальным поверхностям участков кровли. Наличие растительности на кровле;

- отсутствие части полотна

дверного проема, в осях Г/24 - 25 (вент-камера, 4 этаж).

В связи с выявленными нарушениями АО «ННК» в области промышленной безопасности, государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за объектами химического комплекса, ОПК и взрывоопасными объектами хранения и переработки растительного сырья Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Сапожковой Я.И. 30.05.2024 г. составлен протокол<№> об административном правонарушении, по ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Средне-Поволжского управления Ростехнадхзора – Государственный инспектор межрегионального отдела по надзору за объектами химического комплекса, ОПК и взрывоопасными объектами хранения и переработки растительного сырья Сапожкова Я.И., действующая на основании доверенности, подтвердила факт выявленных нарушений при проведении проверки опасного производственного объекта «Площадка цеха производства паратретичногобутилфенола», рег<№>0022II класс опасности. Пояснила, что наличие допущенных АО «ННК» нарушений требований промышленной безопасности создает угрозу жизни и здоровью людей, в связи с чем менее строгий вид административного наказания, чем административное приостановление деятельности ОПО «Площадка цеха производства паратретичногобутилфенола», рег.<№>0022II класс опасности, при отсутствии обеспечения требований промышленной безопасности, не сможет обеспечить цели административного наказания.

В судебном заседании представители АО «ННК»– Волкова О.П., Зубкова Н.А., Комова Е.В., Степанов К.Л., действующие на основании доверенностей, факт наличия установленных нарушений законодательства о промышленной безопасности производственных объектов не отрицали. Представили письменные пояснения к протоколу об административном правонарушении, просили учесть все обстоятельства, указанные в них, а также принципы справедливости и соразмерности наказания, вытекающие из Конституции Российской Федерации и назначить наказание, не связанное с административным приостановлением деятельности ОПО «Площадка цеха производства паратретичногобутилфенола», рег. <№>, предусмотренное частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Пояснили, что в целях устранения выявленных нарушений Обществом разработан план устранения нарушений, с указанием мероприятий, направленных на устранение нарушений, минимально возможных сроков выполнения и назначением лиц, ответственных за выполнение таких мероприятий, а также разработаны и применяются компенсирующие мероприятия. Также указали, что нарушение по первому пункту протокола носит формальный характер и фактически Обществом устранено, нарушения, указанные в пункте два протокола частично устранены собственными силами, остальные нарушения находятся в стадии устранения, ипредусмотренный частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ максимальный срок административного приостановления деятельности, который составляет 90 суток, по мнению представителей АО «ННК» не позволит в полном объеме устранить выявленные нарушения,что не будет соответствовать цели административного наказания, установленной ч. 2 ст. 3.1 КоАП РФ. Указанное производство является уникальным и единственным в РФ производством паратретичногобутилфенола (ПТБФ)методом алкилирования фенола изобутиленом на катализаторе КУ-23, Amberlyst 36 Dry или Amberlyst 36 WetResin.Кроме того,в связи с техническими и технологическими особенностями производства приостановление деятельности одного объекта повлечет ограничение, либо приостановление деятельности других объектов Общества. Указали на то, что у АО «ННК» имеется мобилизационное задание и выпускаемая Обществом продукция используется другими предприятиями для выпуска товаров/продукции в рамках государственного оборонного заказа.

Изучив административный материал, выслушав участников судебного разбирательства, судья приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статьи 26.1 КоАП РФ, при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Объектом правонарушения по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются общественные отношения в промышленной безопасности, обеспечивающие защищённость жизненно важных интересов личности и общества на опасных производственных объектах. Объективная сторона данного правонарушения состоит в несоблюдении требований промышленной безопасности.

Как установлено в ходе судебного разбирательства по настоящему делу, на основании решения о проведении выездной плановой проверки и.о. руководителя Средне-Поволжского управления Ростехнадзора ФИО от 02.05.2024 года <№>, на основании п.2 ч.1 ст. 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в связи с наступлением сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий на 2024 года, в период с 15.05.2024 года по 28.05.202 года проведена плановая выездная проверка в отношении опасного производственного объекта «Площадка цеха производства паратретичногобутилфенола рег. <№> II класса опасности», расположенного по адресу: 446214, Самарская область, г. Новокуйбышевск, территория ОАО «Новокуйбышевский нефтехимический комбинат», эксплуатируемого «Площадка цеха производства паратретичногобутилфенола рег. <№> II класса опасности».

Выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности, обнаруженные (совершенные) 28.05.2024 года в 12.00 часов, допущенные при эксплуатации ОПО «Площадка цеха производства паратретичногобутилфенола рег. <№> II класса опасности», ответственность за совершение которого предусмотрено ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.

По результатам контрольно-надзорного мероприятия оформлен акт проверки <№> от 28.05.2024 года, выдано предписание <№> от 28.05.2024 года со сроком исполнения до 28.08.2024 года, а также в отношении АО «ННК» должностными лицами Средне-Поволжского управления Ростехнадзора составлен протокол об административном правонарушении от 30.05.2024 года <№>, из которого следует, что выявлены следующие нарушения по объектам АО «ННК» требований промышленной безопасности:

Не обеспечена полнота и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасного производственного объекта «Площадка цеха производства паратретичногобутилфенола», рег. <№>0022IIкласса опасности, а именно:

- в сведениях, характеризующих опасный производственный объект, не указано здание отделения Д-4А, цех <№>, отделение <№>, инв <№>.

Не обеспечена организация работ по поддержанию надежного и безопасного уровня эксплуатации и ремонта здания операторных ДФ-20, цех <№>, отд. <№>, инв <№>, указанных в п. 6, п. 9, п. 10, п. 14 Приложения <№> ЗЭПБ рег. <№>, а именно:

- технологические отверстия в перегородках выполнены без гильз, разрушение перегородок вокруг технологических отверстий 94 места 0, в осях Б/9-10, А-Б/3 (1 этаж), А-Б/6, В/6-7 (2 этаж);

- сквозное отверстие в стеновом ограждении, в осях Г/6-7 (2 этаж);

- разрушение напольной плитки (S = 40 м2), в осях А-Б/3-4, А-Б/6-7 (1 этаж);

- деформация ступеней лестничного марша, в осях Г/5-6.

Не обеспечена организация работ по поддержанию надежного и безопасного уровня эксплуатации и ремонта производственного здания, цех <№>, отд. <№>, инв. <№> (п. 1-20, Приложения <№> ЗЭПБ per. <№>), а именно:

- замачивание плит покрытия с кровли (участки и размеры определить по месту), в осях Б-В/33-34;

- замачивание плит перекрытия, в осях Б-Г/24-25 (венткамеры), В-Г/37-38;

- разрушение защитного слоя и тела бетона плит покрытия и перекрытия с оголением и поверхностной коррозией арматуры (S = 40 м ), в осях Б- Г/24-25 (венткамера, 1, 2, 3, 4 этаж), В-Г/37-38, А-Б/27-28, А-Б/32-33, А-Б/33-34, А-Б/37- 38, В-Г/27-28, Б-В/28-29, В- Г/35-36, Б-В/34-35, В-Г/34-35, В-Г/30-31

(отм. 0,000), А-Б/28-29, Б- В/34-35, Б-В/33-34, В-1731-32, В-Г/26-27, В-Г/32-33, В-Г/27- 28 (отм.+6,000), А-Б/27-28 (о™.+12,000);

- разрушение защитного штукатурного слоя стенового ограждения (S = 4 м2), в осях Г/34-35, Г/24-25 (по фасаду);

- выпадение швов между плитами перекрытия (L = 12 м), в осях В-Г/37-38;

- трещина в стеновом ограждении шириной раскрытия до 5 мм, в осях Г/37;

-технологические отверстия в кирпичной кладке выполнены без гильз, разрушение стенового ограждения вокруг технологических отверстий (4 места), в осях Г/33-34, Г/26-27, Г/32-33, А/33-34;

- разрушение бетона стеновых панелей с оголением и поверхностной коррозией арматуры (S = 5 м ), в осях Г/26-28;

- разрушение и выпадение швов между стеновыми панелями (L = 7 м), в осях А/27, А/28, А/29, Г/27, Г/29;

- замачивание стенового ограждения с кровли (S = 260 м2), в осях Б/24-25, Б-Г/25 (венткамера, 1 этаж), Б-Г/25 (вентакамер, 2, 3 этаж), Г/24- 25 (венткамера, 3, 4 этаж), Б/24-25 (венткамера, 4 этаж), А-Б//24 (отм.+15,000, +18,000, +21,000, +24,000, лестничный марш), А-Б/26;

- разрушение кирпичной кладки стенового ограждения в виде выпадения кирпичей, выветривания раствора (S = 150 м), в осях А-Б/24-25 (лестничный марш), Г/27-28, Г/28-29;

- разрывы сварных швов соединительных планок между ветвями вертикальных связей (количество участков определить по месту), в осях А/33-34 (отм. 0,000), Г/27-28 (отм.+12,000);

- вырезы в ветвях вертикальных связей (2 места), в осях А/33-34 (отм. 0,000), В/33-34 (отм.+6,000);

- деформация ветви вертикальной связи в результате механического воздействия (1 место), в осях Г/27-28 (отм.0,000);

- разрушение обетонировки опорного столика под балку, в осях А/32, Б/32;

- скол бетона оголовка колонн, в осях Б/32, В/31, Г/36;

- разрушение шифера на участках легкосбрасываемой кровли (S = 12 м2), в осях А- Б/26-27;

- отсутствуют (либо некачественно закреплены) защитные парапетные листы на кровле (L = 24 м), в осях А/24-25, Б-В/38, Г/36-38;

- устаревание и разрушение водоизоляционного слоя в виде вздутий, трещин, разрывов. Отрывы водоизоляционных листов и отсутствие примыкания к вертикальным поверхностям участков кровли. Наличие растительности на кровле;

- отсутствие части полотна

дверного проема, в осях Г/24 - 25 (вент-камера, 4 этаж).

Акционерное общество «Новокуйбышевская нефтехимическая компания» является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.9.1 КоАП РФ, поскольку эксплуатирует опасные производственные объекты.

В соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 14.11.2023) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также и в области промышленной безопасности;

соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона);

обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона;

иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;

допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;

обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом;

иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте;

организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона;

обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;

обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;

предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;

обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;

разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных абзацем первым пункта 2 статьи 14 настоящего Федерального закона;

заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;

приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;

осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;

принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;

анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;

своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте;

принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте;

вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;

представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

Приказом Ростехнадзора от 30.11.2020 № 471 «Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» утверждены соответствующие требования к регистрации опасных производственных объектов.

Пунктом 27 Требований установлены основания для внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре.Такими изменениями являются изменения:

Характеристик опасного производственного объекта:

- внесение изменений (в том числе в параметры, количество и место эксплуатации) или исключение из него предприятий или их цехов, участков, площадок, наружных установок, зданий и сооружений, технических устройств, эксплуатация которых обусловливает признак опасности в соответствии с приложениями 1 и 2 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- внесение изменений состава опасного производственного объекта;

- внесение изменений состава технических устройств (замена оборудования или реконструкция, модернизация, исключение, использование на опасном производственном объекте новых (дополнительных) технических устройств, эксплуатация которых обусловливает признаки опасности, перечисленные в приложении 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- изменение технологического процесса;

- изменение признаков или класса опасности опасного производственного объекта;

- изменение полного, типового наименования (именного кода) опасного производственного объекта;

Связанные с исключением опасного производственного объекта в связи со сменой эксплуатирующей организации;

Адреса места нахождения опасного производственного объекта;

Сведений об эксплуатирующей организации, собственнике опасного производственного объекта.

В соответствии с пунктом 14 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности», организация работ по поддержанию надежного и безопасного уровня эксплуатации и ремонта технологического и вспомогательного оборудования, трубопроводов и арматуры, систем контроля, противоаварийной защиты, средств связи и оповещения, энергообеспечения, а также зданий и сооружений; распределение обязанностей и границ ответственности между техническими службами (технологической, механической, энергетической, контрольно-измерительных приборов и автоматики) по обеспечению требований технической безопасности, а также перечень и объем эксплуатационной, ремонтной и другой технической документации определяются внутренними распорядительными документами организации, устанавливающими требования безопасного проведения работ на ОПО.

Как следует из материалов, приложенных к протоколу об административном правонарушении <№> от 30.05.2024 года, составленному в отношении юридического лица – АО «ННК», вина общества в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.9.1 КоАП РФ, подтверждается: решением Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 02.05.2024 <№>, протоколом осмотра органа государственного контроля (надзора) от 28.05.2024 <№>, предписанием от 28.05.2024 <№>, актом выездной плановой проверки от 28.05.2024 <№>,протоколом эксперимента от 28.05.2024 <№>, приложением <№> заключения экспертизы промышленной безопасности рег. <№>, Уставом АО «ННК», Приказом о назначении генерального директора от <Дата> <№>, уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 28.05.2024 с отметкой о вручении, доверенностью начальника управления промышленной безопасности от 29.01.2024 <№>.

Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления государственным инспектором протокола об административном правонарушении в отношении АО «ННК», согласно которому Общество допустило нарушения требований нормативных правовых актов в области промышленной безопасности при эксплуатации вышеуказанного опасного производственного объекта.

Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств является достаточной для вывода суда о наличии в действиях АО «ННК» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ.

Изучив административный материал, судья пришел к выводу о виновности АО «ННК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, а именно в нарушении требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Смягчающим административную ответственность АО «ННК» обстоятельством является то, что Обществом факт выявленных нарушений не оспаривается, предпринимаются мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений.

Санкция части 1 ст.9.1 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Понятие, порядок и основания (исчерпывающий перечень) административного приостановления деятельности юридического лица приведены в ст. 3.12 КоАП РФ. Административное приостановление деятельности назначается, в частности, при наличии угрозы жизни или здоровью людей; возникновения эпидемии, эпизоотии; заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами; наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы; причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды и т.д.

В силу положений ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ, п. 18.2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее – Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10), п. 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное наказание в виде административного приостановления деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части данного Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В силу правовой позиции Конституционного Суда РФ (постановления от 15.07.1999 № 11-П, от 17.01.2013 № 1-П) конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

Согласно п. 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 при рассмотрении дел о привлечении лица к административной ответственности суд не связан требованием административного органа о назначении конкретного вида и размера наказания и определяет его, руководствуясь общими правилами назначения наказания.

Таким образом, по характеру правоограничительного воздействия на юридические лица административное приостановление деятельности, обеспечивая реализацию задач законодательства об административных правонарушениях, является мерой исключительной, назначается судом в случае, если имеются предусмотренные законом обстоятельства для его назначения, отсутствуют основания для применения иных видов наказаний, в том числе при условии, если менее строгое наказание не сможет обеспечить достижение целей наказания.

В соответствии с положениями ст. 1.5 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, обязанность доказывания наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, возлагается на орган (должностное лицо), составивший протокол об административном правонарушении.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, нарушение, указанное в пункте 1 протокола об административном правонарушении от 30.05.2024 года <№>, относится к документальному оформлению сведений, характеризующих опасный производственный объект и фактически Обществом устранено, до рассмотрения протокола Обществом в установленном порядке подано заявление о внесении изменений в сведения характеризующие ОПО «Площадка цеха производства паратретичного бутилфенола», рег. <№>, что само по себе не может повлечь угрозу наступления неблагоприятных последствий жизни и здоровью людей.

ОПО первоначально зарегистрирован за рег. <№> в установленном порядке 28.04.2000, актуализация сведений осуществлена в 2023 году, что подтверждается представленным в материалы дела Свидетельством о регистрации <№> от <Дата> (п. 8 перечня ОПО).

При проверке и регистрации данных сведений в государственном реестре ОПО замечания со стороны Ростехнадзора отсутствовали.

Данное обстоятельство не создает условия для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, следовательно, не может служить основанием для применения санкции в виде административного приостановления деятельности ОПО.

В целях исключения фиксации подобных несоответствий в качестве нарушений, Обществом через портал Госуслуг направлено заявление<№> о внесении изменений в сведения характеризующих ОПО в установленном законодательством порядке

По пунктам 2, 3 протокола нарушения Обществом устраняются, выполнен ремонт напольного покрытия в здании операторных ДФ-20, установлены гильзы в местах перехода технологических труб через перегородки, с последующим ремонтом здания ДФ-20, до устранения выявленных нарушений в полном объеме предпринимаются компенсирующие мероприятия.

В целях обеспечения соблюдения данных требований Обществом разработан план по устранению выявленных нарушений, утвержденных Приказом АО «ННК» от 31.05.2024<№>(План) с указанием мероприятий в пунктах 1 и 2 Плана, направленных на их устранение в минимально возможные сроки выполнения и назначением лиц, ответственных за выполнение таких мероприятий.

План находится на стадии выполнения.

По п. 2 Протокола разработана дефектная ведомость <№>, выполнены:

- ремонт напольного покрытия в здании операторных ДФ-20, цеха <№>, что подтверждается наряд-допуском <№> от 01.07.2024 и фотоматериалами,

-установка гильз в места перехода технологических труб через перегородки с последующим ремонтом перегородок здания ДФ-20, что подтверждается наряд- допуском <№> от 01.07.2024 и фотоматериалами.

По пункту 3 Протокола, сформированы дефектные ведомости <№>, <№> от 14.06.2024 подготовлено техническое задание на разработку технической документации <№> от 09.07.2024.

До устранения нарушений Обществом разработаны компенсирующие мероприятия, такие как:

- осмотр строительных конструкций сооружения не реже 1-го раза в 10 дней с записью в журнале технического обслуживания зданий и сооружений

- сокращение единовременного нахождения людей и времени нахождения сотрудников в местах с дефектами строительных конструкций,

- ограждение периметра, на котором наиболее высока вероятность разрушения строительных конструкций с последующим травмированием людей, с установкой информационной таблички «Внимание!».

Реализация мероприятий по доведению до норм требований промышленной безопасности требует значительного временного периода.

В целях доведения объекта АО «ННК» до действующих норм и правил в области промышленной безопасности, по п. 2- проведение строительно-монтажных работ, по п. 3 Протокола требуется разработка проекта. Реализация данных мероприятий подразумевает поэтапное их выполнение.

В п. 23.3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отмечалось, что наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абзац второй части 1 статьи 3.12, пункт 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ). При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (абзац первый части 1 статьи 3.12 КоАП РФ). Обстоятельства, создающие, по мнению судьи, угрозу причинения вреда, должны быть указаны им в постановлении по делу об административном правонарушении.

Учитывая тот факт, что Обществом нарушения частично устранены, предпринимаются мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений, суд полагает, что применение санкции в виде административного приостановления деятельности не соответствует целям административного наказания и характеру совершенных Обществом действий и несоразмерно им.

Суд принимает во внимание, что, исходя из особенностей процесса производства все производственные объекты АО «ННК» неразрывно связаны друг с другом технически и технологически. Приостановление деятельности ОПО «Площадка цеха производства паратретичногобутилфенола», рег. №А53-00291-0022II класс опасности приведет к ограничению или приостановлению деятельности иных объектов Общества, что повлечет прекращение выпуска большого спектра производимой продукции, поставляемой, в том числе, для третьих лиц и производства продукции в рамках государственного оборонного заказа.

При назначении административного наказания юридическому лицу АО «ННК» в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, принимая во внимание принятие со стороны АО «ННК» мер к устранению выявленных нарушений, а так же, что назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, исходя из положений статьи 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначается только в случаях, предусмотренных статьями особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, то с учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о назначении АО «ННК» наказания в виде административного штрафа в максимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ-в размере 300 000 рублей.

Оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.

Руководствуясь ст. 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Акционерное общество «Новокуйбышевская нефтехимическая компания», расположенное по адресу: 446214, Самарская область г. Новокуйбышевск, ИНН 6330017980, ОГРН 1026303117994, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить Обществу наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

Разъяснить правонарушителю, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ судья направит соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Документ (квитанцию), свидетельствующий об оплате административного штрафа, лицо, привлекаемое к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

Кроме того, неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Новокуйбышевский городской суд Самарской области в течение 10 суток.

В окончательной форме постановление изготовлено 15.07.2024 года.

Судья                 /подпись/                     М.А. Коншу

5-277/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО Новокуйбышевская нефтехимическая компания
Суд
Новокуйбышевский городской суд Самарской области
Судья
Коншу Марина Александровна
Статьи

ст.9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
novokuibyshevsky--sam.sudrf.ru
13.06.2024Передача дела судье
18.06.2024Передача дела судье
18.06.2024Подготовка дела к рассмотрению
12.07.2024Рассмотрение дела по существу
12.07.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.07.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
30.07.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее