Судья: Германова С.В. Гр. дело № 33-2437/2023
(номер дела по первой инстанции № 2-4536/2022)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 февраля 2023 года г. Самара
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего: Мельниковой О.А.,
судей: Занкиной Е.П., Чадова А.А.,
при помощнике судьи: Емельяновой Е.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Предельского В.А. на решение Центрального районного суда г.Тольятти от 17 октября 2022 года, которым постановлено:
«Исковые требования Государственной жилищной инспекции Самарской области ИНН № к председателю правления ТСЖ «Мира 93» Передельскому В.А. (паспорт №), Иванову Б.С. (паспорт №) и Емельяновой Г.А. (паспорт №) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений многоквартирного дома – удовлетворить.
Признать недействительными решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме <адрес>, проведенные в форме заочного голосования в период с 10.03.2022 года по 10.04.2022 года и оформленного протоколом № б/н от 11.04.2022 г. по вопросу №; в период с 26.01.2021 года по 26.02.2021 года и оформленные протоколом № б/н от 01.03.2021 г. по вопросу №; в период с 24.03.2018 года по 24.04.2018 года и оформленные протоколом № б/н от 24.04.2018 г. по вопросу №».
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Мельниковой О.А., возражения представителя Государственной жилищной инспекции Самарской области по доверенности Уваровой Г.В. против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ГЖИ Самарской области обратилась в суд с исковым заявлением к Передельскому В.А., Иванову Б.С., Емельяновой Г.А. о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений многоквартирного дома <адрес>
В обоснование иска указано, что 21.04.2022 в информационной системе ГИС ЖКХ размещен протокол общего собрания собственников квартир, расположенных по <адрес> от 11.04.2022.
В ходе проведенной проверки ГЖИ Самарской области было установлено, что указанным протоколом (вопрос №) утвержден тариф по статье капитальный ремонт на 2022 год в размере 4,00 руб. за 1 кв.м, жилой площади, что гораздо минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Самарской области 8,36 руб.
Кроме того, протоколом общего собрания собственников МКД <адрес> от 24.04.2018 (вопрос №) утвержден тариф по статье капитальный ремонт на 2018 год в размере 4,00 руб. за 1 кв.м, жилой площади, что меньше минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Самарской области 6,27 руб. в первом полугодии и 6,52 руб. во втором полугодии 2018 года.
Также, протоколом общего собрания собственников МКД <адрес> от 01.03.2021 (вопрос №) утвержден тариф по статье капитальный ремонт на 2020 год в размере 4,00 руб. за 1 кв.м, жилой площади, что меньше минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Самарской области 7,62 руб.
Таким образом, собственниками МКД <адрес> было принято не законное решение с превышением имеющихся полномочий.
17.10.2022 определением суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ТСЖ «Мира 93».
Судом постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.
В апелляционной жалобе Предельский В.А. не согласен с решением суда, просит его отменить, ссылаясь на нарушение норм материального права, неполное исследование обстоятельств, имеющих значение для дела.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Государственной жилищной инспекции по доверенности Уварова Г.В. возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, считая обжалуемое решение законным и обоснованным.
Иные лица, участвующие в деле, в заседание судебной коллегии не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщили. Кроме того, информация о времени и месте судебного заседания была доступна к ознакомлению на официальном сайте Самарского областного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок, достаточный для подготовки к делу и своевременной явки в суд.
В силу ст. ст. 167, 327 ГПК РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии со статьей 330 Гражданского процессуального кодекса РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на апелляционную жалобу, выслушав участвующих в деле лиц, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
Согласно части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции общего собрания относится принятие решений о размере взноса на капитальный ремонт в части превышения его размера над установленным минимальным размером взноса на капитальный ремонт, минимальном размере фонда капитального ремонта в части превышения его размера над установленным минимальным размером фонда капитального ремонта (в случае, если законом субъекта Российской Федерации установлен минимальный размер фонда капитального ремонта), размещении временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на специальном счете, на специальном депозите в российской кредитной организации.
Взнос на капитальный ремонт включается в плату за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме, что предусмотрено пунктом 2 части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.
В подпункте 1 пункта 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплено, что в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должен быть определен размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее, чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным, органом исполнительной власти, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, и может быть дифференцирован в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, с учетом его типа и этажности, стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков), а также с учетом установленного настоящим Кодексом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Собственники помещений в многоквартирном доме могут принять решение об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер такого взноса, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации, решение собрания недействительно по основаниям, установленным настоящим Кодексом или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) или независимо от такого признания (ничтожное решение). Недействительное решение собрания оспоримо, если из закона не следует, что решение ничтожно.
Статья 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации закрепляет правило, согласно которому, если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно: принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества; принято при отсутствии необходимого кворума; принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания; противоречит основам правопорядка или нравственности.
Из материалов дела следует, что согласно сведениям размещенным в информационной системе ГИС ЖКХ многоквартирный дом <адрес> 16-этажный, материал внутренних стен пеноблоки, фасада пеноблоки и кирпич, благоустроен 2 лифтами, крыша плоская, кровля рулонная, с подвалом. Общая площадь здания 6496,3 кв.м., общая площадь жилых и нежилых помещений 5173,4 кв.м. (4966+207,4).
Из сведений, содержащихся в информационной системе «Электронное ЖКХ» следует, что многоквартирный дом по <адрес> является 14-этажным.
Установлено, что в многоквартирном доме <адрес> принято решение о способе формирования фонда капитального ремонта на специальном счете ТСЖ «Мира 93».
Протоколом общего собрания собственников МКД <адрес> от 24.04.2018 (вопрос №) утвержден тариф по статье капитальный ремонт на 2018 год в размере 4,00 руб. за 1 кв.м.
Однако согласно Постановлению Правительства Самарской области от 17.05.2017 № 319 "Об установлении на 2018 год минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Самарской области" минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Самарской области в расчете на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащей собственнику такого помещения в первом полугодии 2018 года составляет 6,27 руб., во втором полугодии 6, 52 руб.
Протоколом общего собрания собственников МКД <адрес> от 01.03.2021 (вопрос №) утвержден тариф по статье капитальный ремонт на 2021 год в размере 4,00 руб. за 1 кв.м.
Между тем, согласно постановлению Правительства Самарской области от 27.11.2020 № 936 "Об установлении на 2021 год минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Самарской области" минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Самарской области в 2021 году составляет 7,62 руб.
Протоколом общего собрания собственников МКД <адрес> от 11.04.2022 (вопрос №) утвержден тариф по статье капитальный ремонт на 2022 год в размере 4,00 руб. за 1 кв.м, жилой площади, что меньше минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Самарской области в 2022 году который составляет 8,36 руб.
Таким образом, вышеуказанными протоколами общих собраний установлены взносы на капитальный ремонт в размере ниже минимального.
Стороной ответчика при рассмотрении дела заявлено ходатайство о пропуске истцом срока исковой давности.
Разрешая исковые требования, руководствуясь вышеприведенными нормами права, принимая во внимание, что собственниками многоквартирного дома <адрес> принято не законное решение с превышением имеющихся полномочий, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении исковых требований.
Разрешая ходатайство ответчика о пропуске истцом срока, и отказывая в его удовлетворении суд, первой инстанции, исходил из следующего.
Жилищным кодексом Российской Федерации срок для обращения органами государственного жилищного надзора на обращение в суд с заявлением о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме не определен, в связи с чем в соответствии с ч.1 ст. 7 Жилищного кодекса Российской Федерации (аналогия права) необходимо применять положения части 6 ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Исходя из положений ст.46 Жилищного кодекса Российской Федерации подлинники решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном способе управления многоквартирным домом в орган государственного жилищного надзора не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива в течение пяти дней с момента получения от организаторов собрания подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений обязаны в порядке, установленном Приказом Минстроя России от 28.01.2019 N 44 пр "Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор", направить подлинники указанных решений и протокола, в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет. Орган государственного жилищного надзора в случае поступления в его адрес в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня, обязан провести внеплановую проверку в целях установления факта соблюдения требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов такого собрания.
Таким образом, положениями жилищного законодательства на орган государственного жилищного надзора не возложена обязанность по проведению тотальных проверок всех поступивших на хранение протоколов общих собраний собственников. Исключение составляет поступление в течение 3-х месяцев подряд нескольких протоколов с аналогичными повестками общего собрания, что является самостоятельным основанием для проведения проверки. В иных случаях, для инициации внепланового контрольного (надзорного) мероприятия необходимо поступление в адрес органа государственного жилищного надзора обращения с доводами, подлежащими проверке.
В "Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2013 года", утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.11.2013 (вопрос пятый) указано, что шестимесячный срок исковой давности для обращения органов государственного жилищного надзора в суд по искам о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, и о признании договора управления данным домом недействительным подлежит исчислению с момента выявления в ходе проведенной государственным жилищным надзором проверки нарушений.
В силу положений ч.3 ст.172 Жилищного кодекса Российской Федерации, ч.3 ст. 10 Закон Самарской области от 21.06.2013 № 60-ГД "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области" владелец специального счета обязан ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять в орган государственного жилищного надзора Самарской области сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведения о размере остатка средств на специальном счете, сведения о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров.
Форма отчета установлена приказом государственной жилищной инспекции Самарской области от 08.04.2014 №
Владелец специального счета может предоставлять отчет тремя возможными способами: нарочно, почтой России или размещать в государственной информационной системе жилищного фонда Самарской области «Электронное ЖКХ» самостоятельно.
Судом установлено, что в 2022 году система «Электронное ЖКХ» модернизирована с целью недопущения ошибок: сведения о начислении взносов взаимосвязаны с площадью дома и минимальным взносом на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в расчете на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащей собственнику такого помещения в месяц.
Владельцем специального счета ТСЖ «Мира 93» были предоставлены в Государственную жилищную инспекцию Самарской области сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме, о размере остатка средств на специальном счете, о перечислении денежных средств, находящихся на специальном счете, в письменном виде 18.04.2022 и 25.07.2022.
В апреле 2022 года при загрузке отчета ТСЖ «Мира 93» в систему «Электронное ЖКХ» Государственной жилищной инспекцией Самарской области выявлена ошибка, причиной которой явилось несоответствие установленного общим собранием взноса на капитальный ремонт в размере 4 рубля за 1 кв.м. минимальному размеру, установленному для многоквартирных домов этажностью 6 этажей и выше на территории Самарской области.
При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к выводу, что датой начала течения шестимесячного срока исковой давности для обращения Государственной жилищной инспекции Самарской области является дата отсутствия возможности внесения отчета в систему «Электронное ЖКХ», в связи с чем доводы стороны ответчика о пропуске срока обжалования протоколов общего собрания от 24.04.2018 и 01.03.2021, признал несостоятельными.
Отклоняя доводы ответчика о наличии оснований приостановить уплату взносов на капитальный ремонт, суд первой инстанции, указал следующее.
Согласно части 8 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации законом субъекта Российской Федерации устанавливается минимальный размер фондов капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют указанные фонды на специальных счетах, который не может превышать пятьдесят процентов оценочной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома, определенной в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе установить размер фонда капитального ремонта в отношении своего дома в размере большем, чем установленный минимальный размер фонда капитального ремонта. По достижении минимального размера фонда капитального ремонта собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников вправе принять решение о приостановлении обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением собственников, которые имеют задолженность по уплате этих взносов.
Размер фонда капитального ремонта исчисляется как сумма указанных в пункте 8 статьи 2 Закона Самарской области от 21.06.2013 №60-ГД «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области» поступлений в фонд за вычетом сумм, перечисленных в оплату стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества и авансов за оказанные услуги и (или) работы.
Частью 9.2 статьи 8 Закона Самарской области от 21.06.2013 №60-ГД «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области» установлено, что по достижении минимального размера фонда капитального ремонта собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонды капитального ремонта на специальных счетах, на общем собрании таких собственников вправе принять решение о приостановлении обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением собственников, которые имеют задолженность по уплате этих взносов.
При этом минимальный размер фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют указанные фонды на специальных счетах, устанавливается в размере 30 процентов от оценочной стоимости капитального ремонта общего имущества таких многоквартирных домов, включающего все услуги и (или) работы, входящие в установленный перечень минимально необходимых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома с учетом уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома (ч.9 ст.8 Закона Самарской области от 21.06.2013 №60-ГД).
В свою очередь оценочная стоимость устанавливается по типам многоквартирных домов в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирном доме органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим реализацию единой государственной политики в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (ч.9.1 ст.8 Закона Самарской области от 21.06.2013 №60-ГД).
Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 02.02.2015 N 22 "Об установлении размера оценочной стоимости капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области" для многоквартирных домов, имеющих блочные стены, без подвала, с двумя лифтами, мягкой кровлей, этажность 16 этажей и более, установлен размер оценочной стоимости капитального ремонта общего имущества в МКД в расчете на 1 кв.м общей площади 2292 тыс.руб.; этажность 14-15 этажей установлен размер оценочной стоимости капитального ремонта общего имущества в МКД в расчете на 1 кв.м, общей площади 2528 тыс.руб.
Исходя из изложенного, в отношении многоквартирного дома <адрес> оценочная стоимость составит при условии 16-ти этажности <данные изъяты> тыс.руб. (5173,4 кв.м.*2292 руб.), при этом минимальный размер фонда капитального ремонта установлен в размере 30% от оценочной стоимости капитального ремонта общего имущества, что составит <данные изъяты> тыс.руб; при условии 14-ти этажности <данные изъяты> тыс.руб. (5173,4 кв.м.*2528 руб), при этом минимальный размер фонда капитального ремонта установлен в размере 30% от оценочной стоимости капитального ремонта общего имущества, что составит <данные изъяты> тыс.руб.
В соответствии со сведениями владельца специального счета ТСЖ «Мира 93» о размере средств на специальном счете за ДД.ММ.ГГГГ всего начислено взносов на капитальный ремонт <данные изъяты> тыс.руб.; фактически оплачено собственниками <данные изъяты> тыс.руб.; израсходовано средств на капитальный ремонт <данные изъяты> тыс.руб.; остаток на счете <данные изъяты> тыс.руб.
По сведениям владельца специального счета ТСЖ «Мира 93» о размере средств на специальном счете за ДД.ММ.ГГГГ всего начислено взносов на капитальный ремонт <данные изъяты> тыс.руб; фактически оплачено собственниками <данные изъяты> тыс.руб.; израсходовано средств на капитальный ремонт <данные изъяты> тыс.руб.; остаток на счете <данные изъяты> тыс.руб.
В соответствии со сведениями владельца специального счета ТСЖ «Мира 93» о размере средств на специальном счете за ДД.ММ.ГГГГ всего начислено взносов на капитальный ремонт <данные изъяты> тыс.руб; фактически оплачено собственниками <данные изъяты> тыс.руб.; израсходовано средств на капитальный ремонт <данные изъяты> тыс.руб.; остаток на счете <данные изъяты> тыс.руб.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии у ТСЖ «Мира 93» оснований для приостановления уплаты взносов на капитальный ремонт в спорный период времени.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, полагая их основанным на нормах действующего законодательства и фактических обстоятельствах дела.
Доводы апелляционной жалобы о пропуске истцом срока исковой давности по заявленным требованиям был исследован судом первой инстанции, получил надлежащую правовую оценку и отклонен с учетом норм статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации и разъяснений, изложенных в "Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2013 года", утвержденных Президиумом Верховного Суда РФ 20.11.2013, их которых следует, что шестимесячный срок исковой давности исчисляется с момента выявления нарушения.
Учитывая, что нарушение требований жилищного законодательства было выявлено государственной жилищной инспекций Самарской области в апреле 2022 года, следовательно, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что срок исковой давности на момент обращения истца с иском в суд 18.08.2022, что подтверждается календарным штемпелем на почтовом конверте, не истек.
Ссылка в апелляционной жалобе на то, что общее собрания собственников помещений многоквартирного дома, принимая решения об утверждении тарифа на капитальный ремонт общего имущества, действовала в пределах предоставленных полномочий, что свидетельствует о законности принятых решений, признается судебной коллегией несостоятельной, поскольку в силу действующего жилищного законодательства, установление взносов на капитальный ремонт ниже размера, установленного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, не допускается.
Доводы апелляционной жалобы о том, что капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме запланирован на 2053 год, до указанного времени все работы выполнены за счет денежных средств, находящихся на специальном счете, в связи с чем имеются основания для приостановки уплаты взносов на капитальный ремонт, судебной коллегий во внимание не принимаются, так как установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о не достижении в спорный период времени минимального размера фонда капитального ремонта.
Доказательств обратного в материалы дела стороной ответчика не представлено.
В целом доводы апелляционной жалобы повторяют позицию ответчика, изложенную при рассмотрении дела, и фактически выражают его субъективную точку зрения о том, как должно быть рассмотрено настоящее дело и оценены собранные по нему доказательства в их совокупности, а потому не могут служить основанием для отмены правильного по существу решения суда.
Судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Таким образом, при рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, а поэтому оснований к отмене решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 327-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 17 октября 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Предельского В.А. - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев через суд первой инстанции.
Председательствующий:
Судьи: