материал № 5-39/2021
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
пгт. Тымовское 10.02.2021 г.
ул. Кировская, д. 88 «а»
Судья Тымовского районного суда Сахалинской области Образцов С.В., ознакомившись с материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ, в отношении Ковалевой Галины Павловны,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в Тымовский районный суд для рассмотрения по существу поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1
В соответствии с п. 1 ст. 29.1, п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют …. относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела. В случае, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол поступил на рассмотрение, решается вопрос о передаче его и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, в том числе, если будет установлено, что по делу фактически не проводилось административное расследование.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судьей установлено, что рассмотрение дела не входит в его компетенцию.
Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Под административным расследованием понимается комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования с целью получения результатов исследования ЭКЦ УМВД России по <адрес>. Экспертиза начата ДД.ММ.ГГГГ и окончена ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая, что действия, требующие значительных временных затрат, направленные на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление после вынесения определения о проведении административного расследования по делу должностным лицом не проводились, а необходимость проведения такого расследования мотивирована ожиданием результатов исследования, прихожу к выводу, что фактически административное расследование по делу не проводилось.
Таким образом, рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ, не относится к компетенции районного суда, а протокол об административном правонарушении подлежит направлению по подведомственности мировому судье судебного участка № <адрес>.
Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
определил:
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 14.17.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № <░░░░░>.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░