Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1487/2023 ~ М-1026/2023 от 18.04.2023

К делу № 2-1487/2023

23RS0050-01-2023-001282-27

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Темрюк                                                                              01 сентября 2023 года

Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Коблева С.А.,

при секретаре Потозян И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации муниципального образования Темрюкский район к ФИО1 о признании незаконным межевого плана, раздела земельного участка, постановку на государственный кадастровый учет земельных участков, снятии с государственного кадастрового учета земельных участков,

УСТАНОВИЛ:

Администрация муниципального образования Темрюкский район обратилась в Темрюкский районный суд с исковым заявлением к Романовой А.Ю. о признании незаконным межевого плана, раздела земельного участка, постановку на государственный кадастровый учет земельных участков, снятии с государственного кадастрового учета земельных участков.

В обоснование исковых требований администрация указала, что управлением муниципального контроля проведен визуальный осмотр земельных участков, образованных в результате раздела земельного участка с кадастровым номером <адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

До момента принятия указанных выше решений земельные участки, попадающие в зону «Ж-3», используются по фактическому целевому назначению.

Для зоны Ж-3 Правил землепользования и застройки Курчанского сельского поселения <адрес> установлены ограничения применения видов разрешенного использования земельных участков и градостроительных регламентов.

Так, согласно Правилам землепользования и застройки Курчанского сельского поселения <адрес> установлено, что основные виды разрешенного использования земельного участка применяются только при подготовке документации по планировке территории.

В настоящее время образованные земельные участки не имеют установленных адресов, что тем не менее не может служить препятствием для их реализации, однако будет является препятствием для граждан, которые в последующем могут стать собственниками земельных участков с целью использования их по целевому виду разрешенного использования.

При этом в соответствии с подпунктом «а» пунктом 8 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , присвоение объекту адресации адреса осуществляется в отношении земельных участков в случаях подготовки документации по планировке территории в отношении застроенной и подлежащей застройке территории в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.

По мнению администрации, раздел земельного участка <адрес> изменения вида разрешенного использования земельных участков осуществлено незаконно, в отсутствие правовых оснований, поскольку для территориальной зоны Ж-3 до утверждения документации по планировке территории градостроительные регламенты не применяются. Кроме того, без разработанной и утвержденной, в соответствии с нормами действующего законодательства, документации по планировке территории не обеспечивается устойчивое развитие территории, в том числе не выделены элементы планировочной структуры, не могут быть установлены границы земельных участков, не могут быть установлены красные линии.

Изложенные выше обстоятельства послужили основанием для обращения администрации в суд с настоящим иском.

        Представитель Администрации МО Темрюкский район, действующая по доверенности Клыкова М.А. была надлежащим образом извещена о дате, времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, в котором поддержала заявленные исковые требования в полном объеме.

Ответчик Романова А.Ю. в судебное заседание не явилась, была надлежаще извещена о дне и времени судебного заседания, причина неявки суду неизвестна. Направленное ей заказное письмо с судебной повесткой было возвращено в суд в связи с тем, что ответчик за получением судебной повестки не явилась, что суд расценивает, как отказ ее получить.

Согласно ч.1 ст.117 ГПК РФ адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и места судебного разбирательства или совершении отдельного процессуального действия.

Таким образом, суд считает ответчика Романову А.Ю. извещенной о времени и месте судебного разбирательства, но не явившейся в судебное заседание.

В судебное заседание представитель третьего лица – Темрюкского отдела Управления Росреестра по Краснодарскому краю не явился, от представителя по доверенности Коваленко И.В. поступил отзыв на исковое заявление, согласно которого нормы законодательства указывают только на земельные участки, предоставленные садоводческим или огородническим некоммерческим товариществам, в связи с чем, представитель полагал, что для раздела земельного участка с кадастровым номером <адрес> проект планировки и проект межевания не требуется. Просил в удовлетворении исковых требований отказать.

Суд, исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, считает, что заявленные исковые требования администрации МО Темрюкский район обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с положениями ст.ст. 12, 56, 57 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основании принципа состязательности сторон, причем каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых основывает свои требования либо возражения; доказательства представляются сторонами и иными участвующими в деле лицами.

Согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

    В судебном заседании установлено, что в соответствии со статьями 11, 72 Земельного Кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления относится, в том числе и полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Муниципальный земельный контроль за использованием и охраной земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными органами.

Конституция РФ, закрепляя право частной собственности и раскрывая в статье 35 его конституционное содержание, включающее полномочия иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами, выделяет в качестве самостоятельного конституционного права, право граждан и их объединений иметь в частной собственности земли (ч.1 ст.36) и, конкретизируя применительно к данному праву предписание ч.3 ст.17, устанавливает, что владение, пользование и распоряжение землей осуществляется ее собственниками свободно, если не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц (ч.2 ст.36).

Из приведенных положений Конституции РФ вытекает обязанность законодателя соблюдать при регулировании земельных отношений, в том числе возникающих в области оборота земельных участков сельскохозяйственного назначения, баланс частных и публичных интересов, которые затрагиваются реализацией права частной собственности на землю на основе конституционного принципа пропорциональности (ч. 3 ст. 55 К РФ), с тем, чтобы обеспечить охрану законом права частной собственности, как того требует ст. 35 Конституции РФ. И исходя из представлений как основе жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующих территориях.

<адрес>

<адрес>

Судом установлено, что правообладателем земельных участков с ДД.ММ.ГГГГ на праве собственности значится ответчик - ФИО1.

Согласно пункту 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

В соответствии со ст.ст. 30 - 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации урегулированы вопросы порядка подготовки и принятия правил землепользования и застройки, их утверждения и внесения в них изменений.

В соответствии с пунктом 20 части 1 и частями 3, 4 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», утверждение правил землепользования и застройки на территориях сельских поселений отнесено к вопросам местного значения соответствующего муниципального района.

<адрес>

По мере принятия решений о застройке данных территорий, в соответствии со ст. 42, 43 ГрК РФ, в обязательном порядке подготавливается документация по планировке территории, после чего проводятся работы по размежеванию существующих земельных участков с целью выделения требуемой планировочной структуры. Расходы, связанные с подготовкой документации по планировке территории, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в подготовке такой документации.

Таким образом, после проведения данных мероприятий осуществляется зонирование таких территорий, в установленном порядке вносятся изменения в карту градостроительного зонирования настоящих Правил.

Однако, до момента разработки и утверждения документации по планировке территории запрещается установление, изменение, применение видов разрешенного использования земельных участков, описанных в данной зоне и определенных для них предельных размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства.

Отношения, связанные с деятельностью по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемой в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий, регулируются законодательством о градостроительной деятельности (часть 1 статьи 4 ГрК РФ).

Градостроительное зонирование согласно ГрК РФ представляет собой зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования и застройки и определяют правовой режим земельных участков (пункты 6, 8 части 1 статьи 1 ГрК РФ).

При этом, под территориальными зонами понимаются зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты. Градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения (пункты 6, 7, 9 статьи 1 ГрК РФ).

В соответствии со статьей 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

В статье 2 ГрК РФ закреплено, что законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются, в частности, на принципе осуществления строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории.

В силу положений статей 9 и 18 ГрК РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. К документам территориального планирования относятся документы территориального планирования Российской Федерации; документы территориального планирования субъектов Российской Федерации; документы территориального планирования муниципальных образований, в том числе схемы территориального планирования муниципальных районов и генеральные планы поселений.

При этом документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

Реализация документов территориального планирования осуществляется путем подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования (статья 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Проект планировки территории и проект межевания территории являются документами по планировке территории (статья 41 ГрК РФ).

В соответствии с ч. 1, 2, 3 ст. 43 ГрК РФ подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа.

Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений, как документа, разрабатываемого в целях создания условий для устойчивого развития территорий, включает в себя положения о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления (части 1 и 3 статьи 30 ГрК РФ).

В силу пункт 1 статьи 41.1 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении выделяемых проектом планировки территории одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, определенных правилами землепользования и застройки территориальных зон и (или) установленных схемами территориального планирования муниципальных районов, генеральными планами поселений, городских округов функциональных зон, территории, в отношении которой предусматривается осуществление комплексного развития территории.

По существу, документация по планировке территории, разрабатываемая на основе положений документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, при соблюдении законодательно закрепленного принципа ее соответствия названным документам, обеспечивает реализацию базовых градостроительных решений, устанавливает соответствующие этапы развития территории, в том числе - создания, в частности объектов капитального строительства, с конкретизацией предусмотренных параметров разрешенного строительства в отношении проектируемых объектов, выделяя зоны планируемого размещения объектов в привязке к земельным участкам.

Таким образом, в целях обеспечения учета принятых градостроительных решений, в частности по перспективному развитию территории, допускается установление случаев, когда реализация положений правил землепользования и застройки осуществляется в соответствии с утвержденной документацией по планировке территорий.

Согласно части 1 статьи 42 ГрК РФ подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.

Расходы, связанные с подготовкой документации по планировке территории, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в подготовке такой документации.

После проведения данных мероприятий осуществляется зонирование таких территорий, в установленном порядке вносятся изменения в карту градостроительного зонирования настоящих Правил.

Кроме того, до момента разработки и утверждения документации по планировке территории запрещается установление, изменение, применение видов разрешенного использования земельных участков, описанных в данной зоне и определенных для них предельных размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства.

При хозяйственном освоении территории (в том числе подготовке градостроительного плана земельного участка, проектирование, строительство/реконструкция, вводе в эксплуатацию) в обязательном порядке должны учитываться требования нормативов градостроительного проектирования всех уровней.

С учетом вышеизложенного, в целях установления элементов планировочной инфраструктуры, улично-дорожной сети, красных линий, подготовка документации по планировке территории, на которой расположены образованные в результате раздела земельные участки является обязательной.

    В соответствии с частью 1 статьи 46 ГрК РФ решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2 и 5.2 статьи 45 ГрК РФ, принимается органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.

    Согласно части 8 статьи 45 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.

    В судебном заседании установлено и не опровергается ответчиком и третьим лицом, что Администрацией муниципального образования <адрес>

<адрес>

<адрес>

Согласно статье 2 ГрК РФ, одними из принципов функционирования правовых механизмов и норм градостроительного законодательства являются обеспечение комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории; обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности и обеспечение участия граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия.

В соответствии с частью 3 статьи 37 ГрК РФ изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Статьей 7 ЗК предусмотрено, что земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Так, до момента принятия указанных выше решений земельные участки, попадающие в зону «Ж-3», используются по фактическому целевому назначению.

Для зоны Ж-3 Правил землепользования и застройки Курчанского сельского поселения Темрюкского района установлены ограничения применения видов разрешенного использования земельных участков и градостроительных регламентов.

Вместе с тем, согласно Правилам землепользования и застройки Курчанского сельского поселения Темрюкского района установлено, что основные виды разрешенного использования земельного участка применяются только при подготовке документации по планировке территории.

В настоящее время образованные земельные участки не имеют установленных адресов, что тем не менее не может служить препятствием для их реализации, однако будет является препятствием для граждан, которые в последующем могут стать собственниками земельных участков с целью использования их по целевому виду разрешенного использования.

При этом в соответствии с подпунктом «а» пунктом 8 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , присвоение объекту адресации адреса осуществляется в отношении земельных участков в случаях подготовки документации по планировке территории в отношении застроенной и подлежащей застройке территории в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.

Таким образом, раздел земельного участка <адрес> и изменения вида разрешенного использования земельных участков осуществлено незаконно, в отсутствие правовых оснований, поскольку для территориальной зоны Ж-3 до утверждения документации по планировке территории градостроительные регламенты не применяются. Кроме того, без разработанной и утвержденной, в соответствии с нормами действующего законодательства, документации по планировке территории не обеспечивается устойчивое развитие территории, в том числе не выделены элементы планировочной структуры, не могут быть установлены границы земельных участков, не могут быть установлены красные линии.

    При таких обстоятельствах, рассматривая дело по существу, администрацией муниципального образования <адрес> все фактические обстоятельства были установлены полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными судом в ходе судебного заседания и которые подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 139 ГПК РФ по заявлению лиц, участвующих в деле, судья или суд может принять меры по обеспечению иска. Обеспечение иска допускается во всяком положении дела, если непринятие мер по обеспечению иска может затруднить или сделать невозможным исполнение решения суда.

В соответствии с п.п. 1,2,3 ч.1 ст.140 ГПК РФ мерами по обеспечению иска могут быть: наложение ареста на имущество, принадлежащее ответчику и находящееся у него или других лиц; запрещение ответчику совершать определенные действия; запрещение другим лицам совершать определенные действия, касающиеся предмета спора, в том числе передавать имущество ответчику или выполнять по отношению к нему иные обязательства.

Под обеспечением иска понимается совокупность мер, гарантирующих реализацию решения суда в случае удовлетворения исковых требований. Значение этого института состоит в том, что им защищаются права истца на тот случай, когда ответчик будет действовать недобросовестно или когда непринятие мер может повлечь невозможность исполнения судебного акта. Одна из его основных задач связана с предотвращением потенциальных трудностей, возникающих при реализации решения суда по конкретному делу.

Принятие обеспечительных мер в виде запрета государственному регистратору производить регистрационные действия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) о праве на спорное имущество соответствует разъяснениям пункта 33 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации , Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", и направлено на сохранение существующего состояния между сторонами.

При этом затруднение или невозможность исполнения решения суда по делу могут быть обусловлены действиями ответчика по оформлению прав на спорные объекты недвижимости и их продаже третьим лицам, либо невозможность исполнения решения в случае переуступки прав после вынесения решения суда.

Соответственно, в рассматриваемом случае обеспечительные меры непосредственно связаны с предметом исковых требований, направлены на предотвращение отчуждения спорных объектов недвижимости до исполнения решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 139, 140, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

<░░░░░>

<░░░░░>

<░░░░░>

<░░░░░>

<░░░░░>

<░░░░░>

<░░░░░>

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                                                                      ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1487/2023 ~ М-1026/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация муниципального образования Темрюкский район
Ответчики
Романова Ангелина Юрьевна
Управление Росреестра по КК Темрюкский отдел
Другие
Клыкова М.А
Суд
Темрюкский районный суд Краснодарского края
Судья
Коблев С.А.
Дело на сайте суда
temruksky--krd.sudrf.ru
18.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.04.2023Передача материалов судье
19.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.05.2023Подготовка дела (собеседование)
22.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.07.2023Судебное заседание
04.08.2023Судебное заседание
01.09.2023Судебное заседание
01.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.02.2024Дело оформлено
08.02.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее