Дело № 5-1116/2020
УИД 21RS0006-01-2020-002553-03
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Андреева Л.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Вираж», №, по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ в № водитель автобуса с государственным регистрационным знаком № Ф.Н.В., работающий в ООО «Вираж» на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, в районе населенного пункта села <адрес> оказывал услуги по перевозке пассажиров из <адрес> по регулярному пригородному межмуниципальному маршруту № «<адрес>» без использования средств индивидуальной защиты в период ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (CОVID-19) на территории Чувашской Республики, тем самым ООО «Вираж», занимающийся оказанием услуг по перевозке пассажиров автобусами, в нарушение требований абзацев 2, 3 пункта 6 Указа врио Главы Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» допустил нахождение водителя автобуса Ф.Н.В. на рабочем месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор).
В судебное заседание ООО «Вираж», извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, явку своего законного представителя не обеспечило.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, за совершение чего санкцией названной правовой нормы предусмотрено предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно абзацам 1-3 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В силу пунктов 1 и 3 статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правиламии иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации»граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица) (пункт 3 Правил).
Пунктом 4 Правил предусмотрено, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается:а) создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта;б) заходить за ограждение, обозначающее зону чрезвычайной ситуации или иную опасную зону;в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью;г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации;д) распространять заведомо недостоверную информацию об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональный перевозки (подп. «в» п. 2).
Распоряжением Главы Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №-рг (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О введении на территории Чувашской Республики режима повышенной готовности» на территории Чувашской Республики введен режим повышенной готовности с ДД.ММ.ГГГГ до особого распоряжения.
Абзацами 2 и 3 пункта 6 Указа врио Главы ЧР от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» предусмотрено, что соблюдение противоэпидемического режима в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами и принятие мер в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), соблюдение масочного режима всеми работающими в организациях независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, у индивидуальных предпринимателей, соблюдение дезинфекционного режима; осуществление приема и обслуживания клиентов (посетителей) при условии использования ими средств индивидуальной защиты органов дыхания (повязок, масок, респираторов или иных изделий, их заменяющих).
Указанные обстоятельства и вина ООО «Вираж» в совершении административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№), актом фиксации нарушений от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№), в котором водитель Ф.Н.В. указал, что снял маску в связи с тем, что все пассажиры в салоне находятся в масках, а ему в течение 2 часов тяжело дышать в маске; картой маршрута (л.д.№), путевым листом с посадочной ведомостью (л.д.№), фототаблицей (л.д.№), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.№), копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№).
Таким образом, оценив изложенные доказательства в их совокупности в соответствии с положениями статьи 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу, что ООО «Вираж» допустило нахождение водителя автобуса Ф.Н.В. на рабочем месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор) ДД.ММ.ГГГГ при движении по межмуниципальному маршруту № «Чебоксары <данные изъяты>». При вышеизложенных обстоятельствах ООО «Вираж» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Каких-либо противоречий по обстоятельствам, имеющим значение для выводов суда о виновности ООО «Вираж», вышеуказанные доказательства не содержат и в своей совокупности достаточны для разрешения дела об административном правонарушении по существу. Оснований сомневаться в достоверности и объективности вышеуказанных доказательств у суда не имеется, а ООО «Вираж» объективных доводов в пользу такового не приведено.
Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что вина ООО «Вираж» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена в полном объеме.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение.
Обстоятельств, смягчающих административную и отягчающим ответственность, судом не установлено.
Определяя вид административного наказания, судья принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного ООО «Вираж» административного правонарушения, личность виновного и с учетом того, что ООО «Вираж» впервые привлекается к административной ответственности, полагает необходимым назначить ему наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10, 32.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
Признать общество с ограниченной ответственностью «Вираж» (ИНН 2108006788, ОГРН 1062132000776) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления через Канашский районный суд Чувашской Республики.
Судья Л.М. Андреева