ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 января 2022 года г.Астрахань
Судья Ленинского районного суда г.Астрахани Д.В. Широкова, в порядке подготовки жалобу ЛТС на постановление по делу об административном правонарушении ОБДПС ГИБДД №1 УМВД России города Астрахани от <дата обезличена>,
у с т а н о в и л:
Постановлением по делу об административном правонарушении <№> от <дата обезличена> вынесенным должностным лицом ОБДПС ГИБДД №1 УМВД России города Астрахани ЛТС привлечена к административной ответственности по статье 12.18 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Не согласившись с постановлением, ЛТС обратилась в Ленинский районный суд с жалобой в порядке части 1 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, требуя его отменить.
Изучив в порядке подготовки доводы жалобы, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 1 ст. 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.
При определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа (разъяснения, содержащиеся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Согласно пункта 1 и пункта 3 статьи 30.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.
Учитывая, что местом совершения правонарушения, за которое ЛТС привлечена к административной ответственности является <адрес>, жалоба подлежит рассмотрению в Кировском районном суде города Астрахани.
Руководствуясь ст.30.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья,
определил:
░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ №1 ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░