Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2/2022 (5-1702/2021;) от 16.11.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

02 февраля 2022 года г. Тула, ул.Демонстрации, д.25

Судья Советского районного суда г.Тулы Дорохина А.О.,

рассмотрев дело (УИД) № 71RS0028-01-2021-004696-98 (производство № 5-2/2022) об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении

Николаева Д,А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, не работающего, в браке не состоящего, иждивенцев имеющего, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>

о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч.1 КоАП,

у с т а н о в и л:

Николаев Д.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тульской области в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих - новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ года в <данные изъяты> мин. Николаев Д.А. находился в помещении магазина <данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания) при нахождении в местах общего пользования, чем нарушила п.п. «ф» п.1 ст.11 ФЗ от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.п. «а» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417, п.3 Указа Губернатора Тульской области от 15.06.2021 года №62 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Николаев Д.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен в установленном законом порядке, сведений о причинах неявки не представил.

Руководствуясь положениями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, судья счел возможным рассмотреть указанное дело в отсутствие не явившегося лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав показания свидетелей, судья приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 данного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом при наличии определенных условий, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст.10 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»", предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В силу положений пунктов "а" и "а.2" статьи 10 названного Федерального закона установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации относится к полномочиям Правительства Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (подпункт "б" пункта 3, подп. «в», «г» п.4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе:

- определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

- установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Указами Президента РФ от 28 апреля 2020 года № 294 и от 11 мая 2020 года № 316 продлены действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Постановлением Правительства Тульской области от 16.03.2020 №112 «О введении режима повышенной готовности» с 18:00 16.03.2020 на территории Тульской области введен режим повышенной готовности.

Пунктом 3 Указа Губернатора Тульской области от 15.06.2021 г. № 62 установлено, что в целях защиты здоровья, прав и законных интересов граждан в сфере охраны здоровья граждане, находящиеся на территории Тульской области, обязаны использовать надлежащим образом (путем крепления средства индивидуальной защиты органов дыхания на переносице, закрывая все органы дыхания) средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания) при нахождении в местах общего пользования (в зданиях, строениях, сооружениях, иных объектах), на всех объектах розничной торговли, в медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, остановочных павильонах (платформах).

Указанная мера направлена на уменьшение интенсивности контактов между гражданами и снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Обязанность, возложенная на граждан, по использованию средств индивидуальной защиты органов дыханий (масок, респираторов и иных средств защиты органов дыхания) при нахождении в местах общего пользования (зданиях, строениях, сооружениях, иных объектах) на территории Тульской области, указывает на необходимость применения указанных средств по назначению и именно для защиты органов дыхания.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что вопреки действующих запретов и ограничений ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> мин. Николаев Д.А. находился в помещении магазина <данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Указанные обстоятельства подтверждены следующими исследованными судом доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлено время, место и обстоятельства совершения Николаевым Д.А. административного правонарушения;

- рапортом полицейского УУП ОП «Советский» УМВД России по г.Туле Николаева А.А. от ДД.ММ.ГГГГ., подтверждающим существо правонарушения;

- объяснениями Николаева Д.А. в протоколе об административном правонарушении, согласно которым он с протоколом не согласен, но не отрицал нахождение в момент обнаружения совершения правонарушения без маски;

- фотоматериалом, на котором отображено местонахождение Николаева А.А. в момент совершения административного правонарушения без средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Не доверять представленным доказательствам у судьи оснований не имеется, поскольку данные доказательства ничем не опровергаются, дополняют друг друга и собраны в соответствии с действующим законодательством. Доказательств, свидетельствующих об обратном, Николаевым Д.А. в материалы дела об административном правонарушении не представлено.

Оценивая указанные доказательства, суд учитывает, что протокол об административном правонарушении составлен полицейским УУП ОП «Советский» УМВД России по г.Туле Косаревым И.В. должностным лицом органа внутренних дел, уполномоченным в силу п.1 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ составлять протоколы об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст.28.2 КоАП РФ, в присутствии Николаева Д.А., которому были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, и содержание ст.51 Конституции Российской Федерации, что подтверждается его подписями в соответствующих графах протокола.

Рапорт сотрудника полиции Николаева А.А. соответствует требованиям ст.26.7 КоАП РФ, каких-либо специальных требований к составлению рапорта Кодекс не предусматривает.

Оснований не доверять рапорту сотрудника полиции не имеется, поскольку изложенные в нем обстоятельства, согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения.

Представленный вместе с протоколом об административном правонарушении от 10.11.2021 года фотоматериал соответствует требованиям, предусмотренным ст.26.2, 26.7 КоАП РФ.

Поскольку данных о какой-либо заинтересованности сотрудников полиции в исходе дела, их небеспристрастности к Николаеву Д.А., по данному делу не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные в составленных ими документах не имеется.

Допрошенный в судебном заседании сотрудник Росгвардии Фильков С.Ю., будучи предупрежденным об административной ответственности по статье 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за дачу заведомо ложных показаний, подтвердил, что ДД.ММ.ГГГГ сотрудники Росгвардии прибыли в магазин <данные изъяты>» на <адрес> в результате срабатывания тревожной кнопки, Николаев Д.А. был в магазине без средства индивидуальной защиты органов дыхания, чуть позже подъехал участковый ОП «Советский», который разъяснил Николаеву Д.А. последствия отсутствия средства индивидуальной защиты на лице, предупредил, что за это предусмотрена административная ответственность, после чего он и находящаяся вместе с ним гражданка Мутовкина М.А. были доставлены в отдел полиции «Советский», он и сотрудник Росгвардии Скоркин А.С. расписались в протоколе, составленном в отношении Николаева Д.А. по ст. 20.6.1 КоАП РФ, после чего проследовали по маршруту.

В судебном заседании свидетель подтвердил наличие своей подписи в протоколе об административном правонарушении в отношении Николаева Д.А. по ст. 20.6. 1 КоАП РФ.

Показания сотрудника Росгвардии Филькова С.Ю. последовательны, непротиворечивы, какой либо заинтересованности в исходе дела, данное лицо не имеет, как и оснований для оговора Николаева Д.А.

При таких обстоятельствах данные показания суд признает допустимыми доказательствами.

Вышеуказанные обстоятельства подтвердил допрошенный в судебном заседании участковый ОП «Советский» Николаев А.А., который пояснил, что когда он прибыл в магазин «Спар» 10 ноября 2021 года, то увидел Николаева Д.А. и Мутовкину М.А., при этом оба были без средств индивидуальной защиты, он заснял это на свой сотовый телефон, подошел к ним, представился, разъяснил права и последствия отсутствия СИЗ на лице, но граждане отказались исполнять предписания и надевать СИЗ, он вызывал третий наряд полиции, после чего было принято решение доставить граждан в отдел полиции, по приезду в отдел полиции был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Николаева А.А. Сотрудники Росгвардии прибыли в отдел на своем автомобиле.

Допрошенный в судебном заседании участковый ОП «Советский» Косарев И.В. пояснил, что им был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Николаева А.А., при этом он разъяснил все права, Николаев А.А. лично записал свои объяснения в протокол.

При просмотре видеозаписи, предоставленной участковый уполномоченным ОП «Советский» УМВД г. Тулы Николаевым А.А., в судебном заседании, путем просмотра с сотового телефона, принадлежащего участковому Николаеву А.А., отчетливо видно, что Николаев Д.А. и Мутовкина М.А. находятся в магазине «Спар» ДД.ММ.ГГГГ, стоят и разговаривают, при этом на их лицах отсутствуют средства индивидуальной защиты.

Оценивая все вышеуказанные доказательства, суд признает их относимыми, допустимыми и достоверными и в своей совокупности, подтверждающими факт не выполнения Николаевым Д.А. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тульской области в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих - новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).

Таким образом, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что виновность Николаева Д.А. в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тульской области в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) доказана и квалифицирует его действия по ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания Николаеву Д.А., суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, посягающего на установленный общественный порядок и общественную безопасность, личность Николаева Д.А., его имущественное положение. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии с положениями статей 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом не установлено.

Принимая во внимание вышеизложенное оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения, суд не усматривает, оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении, установленных ст.ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.20.6.1, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░ ░.░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░ 7105506527 ░░░ ░░ ░░, ░░░ 710501001, ░/░ 03100643000000016600, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░, ░░░ 017003983, ░░░ 18811601201010601140, ░░░ ░░░░░ 70701000, ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░),

░░░░░░░░░░░░░ 18880471210540047258.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.31.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░

5-2/2022 (5-1702/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Николаев Дмитрий Александрович
Суд
Советский районный суд г. Тулы
Судья
Дорохина Анна Олеговна
Дело на сайте суда
sovetsky--tula.sudrf.ru
16.11.2021Передача дела судье
17.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
06.12.2021Рассмотрение дела по существу
22.12.2021Рассмотрение дела по существу
14.01.2022Продление срока рассмотрения
02.02.2022Рассмотрение дела по существу
02.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.02.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
22.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
17.05.2022Обращено к исполнению

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее