Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-577/2021 от 10.11.2021

Дело № 12-577/2021

Судья Толстова Л.В.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

27 декабря 2021 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики жалобу Никитиной Лидии Михайловны на постановление заместителя начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике № 15-18-09/2021-10 от 29 июня 2021 года и решение судьи Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 21 октября 2021 года, вынесенные в отношении первого заместителя главы администрации Аликовского района Чувашской Республики Никитиной Лидии Михайловны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил :

постановлением заместителя начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике № 15-18-09/2021-10 от 29 июня 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 21 октября 2021 года, первый заместитель главы администрации Аликовского района Чувашской Республики Никитина Л.М. привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, Никитина Л.М. просит постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, признав возможным рассмотрение жалобы в отсутствие Никитиной Л.М., извещенной надлежащим образом, выслушав мнение представителя административного органа Ивановой И.С. об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы, прихожу к следующему.

Несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки) является административным правонарушением, за совершение которого частью 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных лиц в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 5 апреля 2019 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 22 Закон о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

В силу части 6 вышеуказанной статьи метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 статьи 22 Закона о контрактной системе.

Также в соответствии с частью 12 статьи 22 Закон о контрактной системе в случае невозможности применения для определения НМЦК методов, указанных в части 1 данной статьи, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 октября 2013 г. № 567 утверждены Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Методические рекомендации от 2 октября 2013 г. № 567).

Частью 9 статьи 22 Закона о контрактной системе и Методическими рекомендациями от 2 октября 2013 г. № 567, определен исчерпывающий перечень работ, по которым определение начальной (максимальной) цены осуществляется проектно-сметным методом:

1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.

Также проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком,: исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений (часть 9.1 статьи 22 Закона о контрактной системе.

Из материалов дела следует, что 06 октября 2020 года Администрацией в Единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе в электронной форме «Монтаж и поставка стеллажей и шкафов для оснащения плавательного бассейна в с. Аликово Аликовского района Чувашской Республики».

Согласно пункту 3 Информационной карты электронного аукциона (Раздел 1.3 документации) предметом электронного аукциона является монтаж и поставка стеллажей и шкафов для оснащения плавательного бассейна в с.Аликово Аликовского района Чувашской Республики.

В обоснование НМЦК включена стоимость оборудования (мебели), при этом не предусмотрена стоимость по монтажу.

В соответствии с пунктом 5 Информационной карты электронного аукциона (Раздел 1.3 документации) НМЦК составляет 429 913,00 руб. При этом НМЦК определена проектно-сметным методом в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 октября 2013 г. № 567.

Из части 3 «Техническое задание электронного аукциона» следует, что поставляемым товаром являются: стол журнальный, диван, подцветочница, вешалка гардеробная, стеллаж производственный, стеллаж для хранения инвентаря для плавания.

Основанием для возбуждения и.о. прокурора Аликовского района Чувашской Республики в отношении первого заместителя главы администрации Аликовского района Никитиной Л.М. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.39.3 КоАП РФ, послужило утверждение ею в период с 25.09.2020 по 06.10.2020 документации о вышеуказанном электроном аукционе с НМЦК, обоснованной методом, отличным от анализа рынка при наличии возможности его применения, тем самым ею было допущено несоблюдение порядка и формы обоснования начальной максимальной цены контракта по электронному аукциону, установленных статьей 22 Закона о контрактной системе.

Постановлением заместителя начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике Михайловой Ж.О. № 15-18-09/2021-10 от 29 июня 2021 года первый заместитель главы администрации Аликовского района Никитина Л.М. привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ.

Обстоятельства совершения Никитиной Л.М. вмененного ей административного правонарушения, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами.

Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Вопреки доводам жалобы, постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, постановление должностного лица о привлечении к административной ответственности и решение судьи районного суда отвечают требованиям статей 28.4, 28.2, части 1 статьи 29.10, части 2 статьи 30.7 КоАП РФ, содержат необходимые сведения о событии административного правонарушения.

Довод жалобы заявителя о том, что проектно – сметный метод при обосновании НМЦК был применен правомерно, является несостоятельным.

Из аукционной документации следует, что предметом закупки является монтаж и поставка стеллажей и шкафов (стол журнальный, диван, подцветочница, вешалка гардеробная, стеллаж производственный, стеллаж для хранения инвентаря для плавания).

Частью 9 статьи 22 Закона о контрактной системе и Методическими рекомендациями от 2 октября 2013 г. № 567 обоснование НМЦК проектно-сметным методом при такой закупке не предусмотрено.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к данной статье, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность, как должностные лица.

Согласно распоряжению Собрания депутатов Аликовского района Чувашской Республики от 23 сентября 2020 года № 14, в связи с прекращением с 23 сентября 2020 года действия контракта, заключенного с Куликовым А.Н., главой администрации Аликовского района Чувашской Республики, исполнение обязанностей главы администрации Аликовского района Чувашской Республики возложено на Никитину Л.М. - первого заместителя главы администрации Аликовского района Чувашской Республики.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях Никитиной Л.М. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу Никитиной Л.М., не установлено.

Административное наказание судом назначено Никитиной Л.М по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ,в соответствии с частью 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием должностным лицом и судьей районного суда норм трудового законодательства и КоАП РФ не свидетельствует о том, что должностным лицом и судьей допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные КоАП РФ процессуальные требования.

Существенных нарушений норм КоАП РФ, в том числе принципа презумпции невиновности лица, привлекаемого к административной ответственности, при рассмотрении дела должностным лицом и судьей не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике № 15-18-09/2021-10 от 29 июня 2021 года и решение судьи Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 21 октября 2021 года, вынесенные в отношении первого заместителя главы администрации Аликовского района Чувашской Республики Никитиной Лидии Михайловны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Никитиной Л.М. – без удовлетворения.

Судья А.В.Голубев

21-577/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Первый заместитель главы администрации Аликовского района ЧР Никитина Лидия Михайловна
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики
Судья
Голубев А.В.
Статьи

ст.7.29.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--chv.sudrf.ru
10.11.2021Материалы переданы в производство судье
27.12.2021Судебное заседание
28.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.12.2021Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее