Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1413/2021 от 09.03.2021

Дело № 5-1413/2021

        24RS0046-01-2021-002795-08

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

28 апреля 2021 года                                                                                  г. Красноярск

Судья Свердловского районного суда г. Красноярска Бацунин Е.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Индивидуального предпринимателя Большаковой Ольги Вячеславовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, ИНН 246412218294, ОГРНИП 307246830400067, зарегистрированного МИФНС России № 23 по Красноярскому краю 31.10.2007 года, юридический адрес: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Большакова О.В. совершила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.

13.02.2021 года в объекте розничной торговли – магазин «Царский стол», расположенном по адресу: <адрес>, было установлено бездействие ИП Большаковой О.В., выразившееся в следующем: не обеспечено наличие не менее чем 5-дневного запаса средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), в нарушение пп.6 п.2 постановления Правительства Красноярского края от 05.04.2020 года №192-п (ред. от 16.10.2020) «Об утверждении превентивных мер, направленных на предупреждение распространения короновирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV».

Большакова О.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания уведомлена надлежащим образом.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом и своевременно, о причинах неявки суду не сообщили.

Судья, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Согласно ст.42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №15 от 22.05.2020 года новая коронавирусная инфекция (COVID-19) (далее - COVID-19) является острым респираторным заболеванием, вызванным новым коронавирусом (SARS-CoV-2). Вирус SARS-CoV-2, в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации, отнесен ко II группе патогенности.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Согласно пп.2 Постановления Правительства Красноярского края от 05.04.2020 года №192-п (ред. от 16.10.2020) «Об утверждении превентивных мер, направленных на предупреждение распространения короновирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, работодатели обеспечивают выполнение следующих Превентивных мер:

1) создают возможность осуществления работниками обработки рук кожными антисептиками, в том числе при помощи установленных дозаторов, или дезинфицирующими салфетками с установлением контроля за соблюдением данной процедуры;

2) обеспечивают ежедневное измерение температуры тела работников бесконтактным способом с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте работников с температурой тела 37 градусов и выше и (или) имеющих респираторные симптомы (далее - работники с респираторными симптомами) и предложением работникам с респираторными симптомами незамедлительно обратиться в медицинскую организацию за получением первичной медико-санитарной помощи (далее - медицинская помощь);

3) осуществляют контроль за обращением работников с респираторными симптомами в медицинские организации за получением медицинской помощи;

4) производят информирование работников о необходимости соблюдения в течение рабочего времени правил личной и общественной гигиены, а также необходимости регулярного (каждые 2 часа) проветривания рабочих помещений;

5) организуют выполнение качественной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия с обязательной обработкой каждые 2 часа дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, оргтехники), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат, комнат и оборудования для занятия спортом) во всех помещениях;

6) обеспечивают наличие не менее чем 5-дневного запаса дезинфицирующих средств для целей, указанных в подпунктах 1, 5 настоящего пункта, а также средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в случае выявления работников с респираторными симптомами;

7) осуществляют применение в рабочих помещениях бактерицидных ламп, рециркуляторов воздуха с целью регулярного обеззараживания воздуха (при наличии возможности);

8) обеспечивают соблюдение режима "самоизоляции" работниками в возрасте 65 лет и старше или имеющими заболевания в соответствии с перечнем, указанным в приложении к настоящим Превентивным мерам, предоставляя возможность выполнения такими работниками трудовых функций дистанционно. Требования настоящего подпункта могут не применяться работодателями в случае невозможности перевода таких работников на дистанционный режим работы в связи с необходимостью их непосредственного участия в обеспечении непрерывных технологических и иных процессов, необходимых для обеспечения функционирования работодателей;

9) осуществляют доставку работников на место работы от места жительства (места пребывания) и обратно служебным транспортом (при наличии возможности);

10) ограничивают проведение любых корпоративных мероприятий, совещаний, собраний, иных мероприятий, предполагающих коллективное участие работников;

11) направляют работников в служебные командировки за пределы территории Красноярского края в исключительных случаях.

Законом Красноярского края от 10.02.2000 № 9-631 «О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон № 9-631) установлены правовые основы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Красноярского края, территории Красноярского края или его части объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Статьей 7 Закона № 9-631 определено, что мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

В силу ст.7.1 Закона № 9-631 при введении режима повышенной готовности на территории края организации обязаны исполнять правила поведения, установленные Губернатором края в соответствии с Законом № 68-ФЗ, которые могут включать, в том числе:

требование о соблюдении в организациях, обслуживающих граждан, дистанции между гражданами (социальное дистанцирование);

иные требования к организациям, связанные с обеспечением безопасности и защитой прав граждан в условиях режима повышенной готовности.

Пунктом 1.5 Указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 № 71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края» в редакции от 01.11.2020 (далее - Указ № 71-уг) установлено, что хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги общественного питания, осуществляют деятельность при условии:

установки перегородок или размещения столов на расстоянии не менее 1.5 метра друг от друга (пп.1 п.1.5 Указа № 71-уг);

запрета проведения семейных торжеств, в том числе свадеб, юбилеев (пп.2 п. 1.5 Указа №71 -уг);

обязательного соблюдения:

методических рекомендаций «MP 3.1/2.3.6.0190-20. 3.1. Профилактика секционных болезней. 2.3.6. Предприятия общественного питания. Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19. Методические рекомендации», утвержденных Главным государственным       санитарным врачом Российской Федерации 30.05.2020 (далее - Методические рекомендации от 30.05.2020) (пп.3 п.1.5 Указа № 71-уг);

других санитарно-эпидемиологических требований, методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей и превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции,вызванной 2019-nCoV (пп.3 п. 1.5 Указа № 71-уг).

Методические рекомендации от 30.05.2020 предусматривают следующие требования:

организация ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или признаками респираторного заболевания; уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации (опрос, анкетирование и др.) (п. 1);

обеспечение персонала запасом одноразовых или многоразовых со сменными фильтрами масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раз в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией) для использования их при работе с посетителями, а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами (п. 2);

организация при входе на объект мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), дезинфицирующими салфетками (п. 3);

размещение столов в предприятиях общественного питания с соблюдением дистанцирования на расстоянии 1,5 м (п. 5);

оборудование умывальников для мытья рук с мылом и дозаторов для обработки рук кожными антисептиками в местах общественного пользования (п. 6);

проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия. Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники (п. 7);

применение для проведения дезинфекции дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке и разрешенных к применению в организациях общественного питания, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях (п. 8);

обеспечение не менее пятидневного запаса моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток (п. 9);

применение в закрытых помещениях с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха (п. 10).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья считает вину ИП Большаковой О.В. в совершении административного правонарушения доказанной.

Виновность ИП Большаковой О.В. подтверждается имеющимися доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 02.03.2021 г., протоколом осмотра от 13.02.2021 года, в котором указано на не обеспечение наличия не менее чем 5-дневного запаса средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), видеозаписью.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Указанные доказательства оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности. Оснований не доверять представленным доказательствам у судьи не имеется.

Исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, считаю, вину ИП Большаковой О.В. в совершении административного правонарушения доказанной и квалифицирую действия по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.

При определении вида и размера наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, данные о лице, которое ранее не привлекалось к административной ответственности, и приходит к выводу о том, что в настоящем случае цели административного наказания возможно достичь путем назначения минимального наказания предусмотренного санкцией ст. 20.6.1 КоАП РФ, а именно предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Индивидуального предпринимателя Большакову Ольгу Вячеславовну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, ИНН 246412218294, ОГРНИП 307246830400067, зарегистрированную МИФНС России № 23 по Красноярскому краю 31.10.2007 года, юридический адрес: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд г.Красноярска в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                    Е.Г. Бацунин

5-1413/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Большакова Ольга Вячеславовна
Суд
Свердловский районный суд г. Красноярска
Судья
Бацунин Е.Г.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sverdl--krk.sudrf.ru
09.03.2021Передача дела судье
09.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
28.04.2021Рассмотрение дела по существу
30.04.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.05.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
07.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
07.06.2021Обращено к исполнению
18.11.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее