Дело № 5-528/2023 59RS0001-01-2023-006290-86
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 декабря 2023 года г. Пермь
Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.,
при ведении протокола секретарем Морозовой А.М.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Садафмохи Ш.,
переводчика ФИО4,
инспектора отдела по вопросам миграции отдела полиции № (дислокация Дзержинский район) Управления МВД России по г. Перми ФИО5 по служебному удостоверению,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)
в отношении Садафмохи ..., не трудоустроенной,
УСТАНОВИЛ:
Садафмохи Ш., являясь гражданкой Республики Таджикистан, въехала на территорию Российской Федерации 29.10.2022, цель въезда – частная, до 26.01.2023 не обратилась в территориальный орган по вопросам миграции МВД России для прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и цифрового фотографирования, а также в медицинскую организацию для медицинского освидетельствования, чем нарушил п. 13 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации» (далее – Закон № 115-ФЗ).
В судебном заседании Садафмохи Ш. через переводчика пояснила, что сидит дома с детьми, которым 6, 3 и 1 год, обязательную регистрацию не прошла, потому что не знала. Пройдет до нового года.
Инспектор отдела по вопросам миграции отдела полиции № (дислокация Адрес) Управления МВД России по Адрес ФИО5 на привлечении к административной ответственности настаивала, указав на отсутствие мер, принимаемых к устранению нарушений законодательства.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Законом № 115-ФЗ. Согласно части 13 статьи 5 указанного закона иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.
Судом установлено, что Садафмохи ..., Дата ..., въехала на территорию Российской Федерации Дата, цель въезда – частная, до Дата не обратилась в территориальный орган по вопросам миграции МВД России для прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и цифрового фотографирования, а также в медицинскую организацию для медицинского освидетельствования, чем нарушил п. 13 ст. 5 Закона № 115-ФЗ.
Вина в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 20.12.2023 №, справкой инспектора отдела по вопросам миграции ОП № (дислокация Адрес) УМВД России по Адрес ФИО5, письменными объяснениями Садафмохи Ш. от Дата, указавшей о незнании, копией паспорта иностранного гражданина, копией миграционной картой, сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ, пояснениями в судебном заседании.
При таких обстоятельствах суд квалифицирует действия Садафмохи Ш. по ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд учитывает признание вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются указанными федеральными законами нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.
Как неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе в Определениях от 16 декабря 2010 года № 1680-О-О, от 29 сентября 2011 года № 1297-О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.
Вместе с тем, учитывается следующее.
В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
В качестве обстоятельства, препятствующего выдворению иностранного гражданина, учитывается проживание привлекаемого лица совместно с супругом – гражданином Российской Федерации с 23.04.2021 Мухаммадиршоди ...
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в судебном заседании действительной необходимости применения не нашло, с учетом его соразмерности в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
Оценив в совокупности добытые по делу доказательства, суд приходит к выводу, что наказание следует назначить в пределах санкции в виде штрафа без назначения выдворения. Размер штрафа определить с учетом периода совершенного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Садафмохи Шерали виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 4000 (Четырех тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по гор. Перми), ИНН 5904102830, КПП 590401001, БИК 015773997, ОКТМО 57701000, ЕКС 40102810145370000048, НКС 03100643000000015600, Отделение Пермь Банка России, вид платежа 188 1 16 01181 01 9000 140, УИН 18891599990109274555 (штраф по постановлению № 5-528/2023).
Согласно ч. 1.1. ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в Дзержинский районный суд г. Перми (г. Пермь, ул. Плеханова, д. 40, каб. 1).
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
...
Судья Е.В. Мухина