Дело №5-220/21
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 мая 2021 г. г. Можайск
Судья Можайского городского суда Московской области, Букин С.А., при секретаре судебного заседания Харитоновой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении:
ООО «ТРАНССТРОЙСЕРВИС», находящегося: <адрес>.
установил:
ООО «ТРАНССТРОЙСЕРВИС» ДД.ММ.ГГГГ не выполнило требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в <адрес>, а именно не выполнило требования к эксплуатационному состоянию в зимний период допустило наличие снега на обочине в нарушение п.8.3 ГОСТа-Р 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения РФ, что создало угрозу безопасности движения.
В силу ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Статья 2 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее Федеральный закон о безопасности дорожного движения) определяет обеспечение безопасности дорожного движения как деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона о безопасности дорожного движения ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона о безопасности дорожного движения).
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон об автомобильных дорогах).
Положениями статьи 3 Федерального закона об автомобильных дорогах определено, что содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона об автомобильных дорогах содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О правилах дорожного движения" (далее Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе, содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность (статья 31 Федерального закона о безопасности дорожного движения).
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 года N 1245-ст утвержден и введен в действие "ГОСТ Р 50597-2017. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", которым определено в п.8.2-8.4, что на улицах очистку обочин осуществляют в течение 24 часов с момента окончания снегопада. Состояние элементов обустройства дорог (заездных карманов, посадочных площадок, площадок отдыха и стоянок транспортных средств) после окончания работ по их снегоочистке должно соответствовать требованиям таблицы 8.3.
Вину ООО «ТРАНССТРОЙСЕРВИС» подтверждают: - протокол об административном правонарушении; - ответ ГБУ МО «Мосавтодор»; - акт о выявленных недостатках с фотоснимками; - справка об осадках; - выписка из ЕГРЮЛ.
Не доверять данным материалам дела оснований, нет.
В силу ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств наличия объективных причин, препятствующих ООО «ТРАНССТРОЙСЕРВИС» фактической реализации, предоставленных прав и выполнению возложенных на ООО «ТРАНССТРОЙСЕРВИС» обязанностей по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги, ООО «ТРАНССТРОЙСЕРВИС» не представило, а исследованные доказательства свидетельствуют, что имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, ООО «ТРАНССТРОЙСЕРВИС» не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Учитывая изложенное, что органом административной юрисдикции неправомерные действия, совершённые лицом, в отношении которого ведётся производство по административному делу, правильно квалифицированы по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, суд считает доказанной вину ООО «ТРАНССТРОЙСЕРВИС» в данном административном правонарушении.
Оснований для назначения более мягкого вида наказания, чем предусмотрено санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ суд не усматривает.
Руководствуясь ч.1 ст.12.34, ст.29.9 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать ООО «ТРАНССТРОЙСЕРВИС» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и подвергнуть его административному штрафу в размере 200.000 рублей, с оплатой по реквизитам: получатель платежа - УФК по Московской области (ОМВД России по Можайскому городскому округу), банк получателя платежа - ГУ банка России по ЦФО, ИНН 5028002575, КПП 502801001, р/с. 03100643000000014800 в ГУ банка России по ЦФО, БИК 004525987, ОКАТО 46745000, ОКТМО 46745000, КБК 18811601123010001140, УИН 18810450212010000382.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Московский областной суд через Можайский городской суд в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья:
Копия верна________