Дело № 5-48/2023
УИД 18RS0009-01-2023-001240-26
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
01 июня 2023 года с.Шаркан, УР
Судья Воткинского районного суда Удмурткой Республики Лопатина Л.Э.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Петрова А.В.,
рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении в отношении Петрова А.В., <дата> года рождения, <***>
ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
установил:
Петров А.В., <дата> года рождения, являясь гражданином <***>, в период с <дата> года по <дата> проживал на территории Российской Федерации по адресу: <*****> без в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, то есть нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации. Указанные действия Петрова А.В. признаков уголовно-наказуемого деяния не содержат.
В ходе рассмотрения дела Петров А.В. вину признал, обстоятельства, изложенные в протоколе, не оспаривал. Пояснил, что родился в <*****>, выехал в <***> к брату, где, будучи по надзором, был вынужден зарегистрироваться по месту жительства. В <дата> году попал в места лишения свободы, откуда освободился в <дата> году, после чего вернулся на территорию РФ. С <дата> года постоянно находится на территории Российской Федерации. С <дата> года начал сожительствовать с Н.***, <дата> года рождения и проживать по адресу: <*****>. В настоящее время он также проживает по указанному адресу с Н.***, ведет с ней общее хозяйство. В настоящее время Н.***., являющаяся одинокой, парализована, уход за ней осуществляет он. Он пытался выехать в <***>, получить вид на жительство в РФ, но не смог по причинен тяжелого материального положения. В настоящее время вся его семья проживает в Российской Федерации. В <***> близких родственников не имеет, брат уже умер.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Вид на жительство - документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность. Вид на жительство не может быть выдан в форме электронного документа.
Разрешением на временное проживание является подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство.
Миграционной картой является документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ вид на жительство может быть выдано иностранному гражданину, прожившему в Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание.
Без получения разрешения на временное проживание вид на жительство выдается, в том числе иностранному гражданину, родившемуся на территории РСФСР и состоявшему в прошлом в гражданстве СССР.
Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, в том числе в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Нарушение Петровым А.В. режима пребывания (проживания) в Российской Федерации подтверждено в судебном заседании собранными по делу доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от <дата>, в котором зафиксированы изложенные выше обстоятельства;
- объяснениями Петрова А.В., данными им в ходе производства по делу об административном правонарушении, и при рассмотрении настоящего дела, в которых он свою вину признал, подтвердив, что, являясь гражданином <***>, с <дата> года по настоящее время проживает на территории Российской Федерации, не имея документов, подтверждающих право на пребывания (проживание) в России;
- рапортом УУП ОП <***>» С.***. о выявленных им нарушениях пребывания (проживания) в Российской Федерации со стороны Петрова А.В.;
- заключением об установлении личности иностранного гражданина №*** от <дата>, которым установлена личность Петрова А.В., <дата> года рождения, государством бывшего постоянного проживания определена <*****>.
Таким образом, Петров А.В., являясь гражданином <***>, нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, что выразилось в его проживании в период с <дата> года по <дата> на территории Российской Федерации в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Указанные действия Петрова А.В. не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Учитывая вышеизложенное, судья приходит к выводу о доказанности вины Петрова А.В. в совершении административного правонарушения и считает необходимым квалифицировать его действия по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
За совершение данного правонарушения предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Признание Петровым А.В. вины в совершенном правонарушении, раскаяние, в силу статьи 4.2 КоАП РФ являются смягчающими административную ответственность обстоятельствами.
Отягчающим административную ответственность обстоятельством по делу является повторное совершение им однородного административного правонарушения.
С учетом изложенного судья считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа, с учетом повторного совершения однородного административного правонарушения - не в минимальном размере.
Разрешая вопрос о назначении дополнительного вида наказания Петрову А.В., суд принимает во внимание следующее.
Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в п. 23.1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при назначении административного наказания в виде административного выдворения иностранных граждан или лиц без гражданства за пределы территории Российской Федерации следует учитывать, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Поэтому при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Если необходимость применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства административного выдворения за пределы Российской Федерации как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ), будет установлена, назначение ему дополнительного административного наказания в виде административного выдворения не исключается.
При рассмотрении дела установлено, что Петров А.В. постоянно проживает на территории Российской Федерации с <дата> года, при этом с <дата> года проживает совместно постоянно с Н.***, <дата> года рождения, гражданкой Российской Федерации, за которой в силу преклонного возраста, состояния здоровья и отсутствия близких родственников в силу сложившихся фактических брачных отношений осуществляет уход. Указанные доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представленными материалами дела не опровергнуты. К уголовной ответственности Петров А.В., начиная с <дата> года, не привлекался. Доказательств, подтверждающих привлечение Петрова А.В. к административной ответственности, помимо аналогичного правонарушения, совершенного в 2022 году, не представлено.
При таких обстоятельствах, следует признать, что выдворение Петрова А.В. за пределы Российской Федерации негативным образом отразится на его семейных отношениях, на лице, с которым он состоит в фактических брачных отношениях – Н.***, учитывая, что иностранный гражданин либо лицо без гражданства не вправе въезжать в Российскую Федерацию в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В силу ч.2 ст.3.3 КоАП РФ такой вид наказания как выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства применяется как дополнительный вид наказания.
Часть 3 ст. 3.3 КоАП РФ устанавливает, что за одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности. Если санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение основного и дополнительного административных наказаний, но при этом одно из них не может быть назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, назначается только то из административных наказаний, которое может быть назначено указанному лицу.
С учетом требований ч.2 ст.8 Конвенции от 4 ноября 1950 года О защите прав человека и основных свобод, ст. 4.1 КоАП Российской Федерации, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, судья считает возможным не применять к Петрову А.В. дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации,
Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья,
постановил:
признать Петрова А.В., <дата> года рождения, гражданина Республики Казахстан, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 500 (три тысячи пятьсот) рублей.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки его исполнения, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки его исполнения судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
УФК по Удмуртской Республике (ОП «Шарканское» Удмуртская Республика), ИНН 1828021467, КПП 182801001, БИК 019401100, ОКТМО 94646000, номер счета получателя платежа 03100643000000011300 в Отделении - НБ Удмуртская Республика, наименование платежа: штраф, КБК 18811601181019000140, УИН 18880418230006967201.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики, через Воткинский районный суд Удмуртской Республики, в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Л.Э. Лопатина