Дело № 5-2/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
2 февраля 2023 года пр. Ленина, д.1, г.Комсомольск-на-Амуре
Судья Комсомольского районного суда Хабаровского края Пучкина М.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении - Общества с ограниченной ответственностью «Шелеховский теплоэнергетический комплекс», юридический адрес: <адрес>, <данные изъяты>,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ Общество с ограниченной ответственностью «Шелеховский теплоэнергетический комплекс» (далее ООО «Шелтэк»), зарегистрированное по адресу: <адрес>, осуществляющее теплоснабжение и эксплуатирующее тепловые сети в городском поселении «Рабочий поселок Лазарев» Николаевского муниципального района Хабаровского края, назначило приказом ответственными за электрохозяйство лиц, не прошедших аттестацию в территориальной комиссии Ростехнадзора, а также допустило приказом к работе лицо, ответственное за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок, срок действия аттестации которого, истек, чем нарушило п. 1.2.7 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго России от 13 января 2003 года № 6, что было установлено при проведении проверки готовности к отопительному сезону 2022-2023 на основании распоряжения Дальневосточного управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № № в рамках осуществления надзора за исполнением требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства
Представитель юридического лица Глазко Н.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании вину Общества во вмененном правонарушении признала, указав, что в настоящее время проводится аттестация указанных в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении лиц. Своевременная аттестация работников не была проведена по причине отсутствия транспортного сообщения по погодным условиям. При назначении наказания просит учесть то, что Общество, являющееся субъектом малого и среднего предпринимательства, впервые привлекается к административной ответственности.
Старший помощник прокурора Комсомольского района Хабаровского края Колосова К.В. полагала вину Общества во вмененном административном правонарушении установленной.
Заслушав прокурора, представителя юридического лица, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии обязаны соблюдать требования настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации в области электроэнергетики, устанавливающих соответствующие требования к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок.
В соответствии с пунктами 1.2.3, 1.2.7 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6, для непосредственного выполнения обязанностей по организации эксплуатации электроустановок руководитель Потребителя (кроме граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В) соответствующим документом назначает ответственного за электрохозяйство организации (далее - ответственный за электрохозяйство) и его заместителя. Назначение ответственного за электрохозяйство и его заместителя производится после проверки знаний и присвоения соответствующей группы по электробезопасности: V - в электроустановках напряжением выше 1000 В; IV - в электроустановках напряжением до 1000 В.
В соответствии с п. 2.3.15 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115, очередная проверка знаний проводится не реже 1 раза в три года, при этом для персонала, принимающего непосредственное участие в эксплуатации тепловых энергоустановок, их наладке, регулировании, испытаниях, а также лиц, являющихся ответственными за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок - не реже 1 раза в год.
Согласно п. 2.3.20 Правил от 24.03.2003 № 115, проверка знаний настоящих Правил у ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок, из заместителей, а также специалистов по охране труда, в обязанности которых входит контроль за эксплуатацией тепловых энергоустановок, проводится в комиссии органов государственного энергетического надзора.
В соответствии со ст. 9.11 КоАП РФ нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, содержащем сведения о времени, месте и способе совершения вменяемого юридическому лицу административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ; распоряжением о проведении проверки готовности муниципального образования к отопительному сезону 2022/2023 годов от ДД.ММ.ГГГГ № №; уведомлением о проведении проверки готовности муниципального образования к отопительному сезону 2022/2023 годов; актом проверки готовности к отопительному периоду 2022/2023 от ДД.ММ.ГГГГ; приложением № к акту; приказом № о назначении ответственного лица за электрохозяйство от ДД.ММ.ГГГГ; приказом от ДД.ММ.ГГГГ о назначении лица ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых электроустановок; договором аренды муниципального имущества № от ДД.ММ.ГГГГ; актами приемки-передачи; расчетами ежемесячной арендной платы за имущества; выпиской из ЕГРЮЛ; уставом ООО «Шелтэк».
Таким образом, в судебном заседании виновность ООО «Шелтэк» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ООО «Шелтэк» имелась возможность для соблюдения законодательства в области промышленности, строительства и энергетики, за нарушение которого ст. 9.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При назначении административного наказания юридическому лицу судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность юридического лица, не установлено. Оснований для освобождения от административной ответственности не имеется.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Учитывая, что ООО «Шелтэк», являющееся субъектом малого и среднего предпринимательства, что следует из сведений из Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от ДД.ММ.ГГГГ, впервые привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб, судья считает возможным применить ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Руководствуясь ст.ст. 3.4, 4.1.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л :
Общество с ограниченной ответственностью «Шелеховский теплоэнергетический комплекс» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях и на основании данной статьи назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Комсомольский районный суд Хабаровского края в течение 10 дней с момента получения копии постановления.
Судья М.В.Пучкина