мировой судья Петрова Н.В. дело № 12-433/2019
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление об административном правонарушении
11 июля 2019 года г. Йошкар-Ола
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Орлова С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Земскова Д.А. – Закизановой О.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 12 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 08 мая 2019 года, которым
Земсков Дмитрий Андреевич, <иные данные>, ранее не привлекавшийся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 12 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 08 мая 2019 года руководителю Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» Земскову Д.А. назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.
Оспаривая законность и обоснованность вынесенного мировым судьей вышеуказанного постановления, представитель Земскова Д.А. – Закизанова О.В. обратилась с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить и признать деяние малозначительным.
В судебное заседание Земсков Д.А. не явился, извещен. Его представитель по доверенности Вискиль А.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержал. Просил прекратить дело в связи с отсутствием состава правонарушения, указывая, что представление №11 от 14.01.2019 Земсковым Д.А. было фактически исполнено, поскольку 01 февраля 2019 года в срок исполнения представления Управлением городского хозяйства в адрес МБУ «Дирекция муниципального заказа» направлено письмо о необходимости во исполнение представления ОГИБДД разработать проектно-сметную документацию по переносу остановки общественного транспорта. Кроме того, 13 февраля 2019 года ОГИБДД вручено письмо УГХ о том, что проведение работ по изменению расположения остановки общественного транспорта будет рассматриваться в 2019 году при условии экономии лимитов финансирования бюджетных средств. В случае, если суд посчитает, что состав правонарушения имеется, просил прекратить дело в связи малозначительностью правонарушения.
Представитель административного органа УМВД России по г.Йошкар-Оле Антипин С.Г. в судебном заседании с доводами жалобы не согласился. Пояснил, что письмо УГХ от 13 февраля 2019 года было вручено ему лишь 27 марта 2019 года, содержание которого не свидетельствует об исполнении представления. Сведений о наличии переписки УГХ с МБУ «Дирекция муниципального заказа» на предмет исполнения представления №11 от 14 января 2019 года на дату окончания срока исполнения представления и на момент составления протокола об административном правонарушении от УГХ не поступало. Просил постановление мирового судье оставить без изменения, жалобу Земскова Д.А. без удовлетворения.
Выслушав участников процесса, проверив доводы жалобы, изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.
В ходе разбирательства дела мировым судьей установлено, что Земсков А.В., являясь должностным лицом, организующим деятельность управления городского хозяйства администрации ГО «Город Йошкар-Ола», не выполнил в установленный срок до 16 февраля 2019 года законное представление № 11 от 14 января 2019 года органа, осуществляющего надзор в области безопасности дорожного движения, об устранении нарушения требований п.5.3.2.6 национального стандарта Российской Федерации ГОСТР Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», а именно требование об организации проведения работ по переносу остановки общественного транспорта из зоны пересечения Ленинского проспекта и улицы Лобачевского в городе Йошкар-Ола Республики Марий Эл.
На основании представленных доказательств мировой судья пришел к выводу о наличии в действиях должностного лица Земскова Д.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ и вынесен вышеуказанное постановление.
Положениями ст. 19.5 ч. 27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, с наложением штрафа на должностное лицо в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей
Из материалов дела следует, что на основании п.12 ч.1 ст.13 Федерального закона РФ от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» 14 января 2019 года на имя руководителя Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» Земскова Д.А. исполняющим обязанности главного государственного инспектора дорожного движения по г.Йошкар-Оле выдано представление №11 об устранении в срок не позднее одного месяца со дня его получения нарушения требований п. 5.3.2.6 национального стандарта Российской Федерации ГОСТР Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» путем организации проведения работ по переносу остановки общественного транспорта из зоны пересечения Ленинского проспекта и улицы Лобачевского в городе Йошкар-Ола Республики Марий Эл.
Представление получено Управлением городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее Управление) получено 15 января 2019 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог (ч. 1 ст. 21 указанного закона).
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положением об Управлении дорожного хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», утвержденным решением Собрания городского округа «Город Йошкар-Ола» от 28 декабря 2011 года № 365-V, определено, что Управление является отраслевым (функциональным) органом администрации городского округа «город Йошкар-Ола», его основной задачей является, в том числе осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа «Город Йошкар-Ола» и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа «Город Йошкар-Ола», а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 5.3.2.6 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию от 23 октября 2007 года № 270-СТ, в зонах пересечений и примыканий дорог остановочные пункты располагают за пересечениями и примыканиями на расстоянии не менее расстояния видимости для остановки автомобиля. Допускается размещать остановочные пункты для транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях, до пересечения или примыкания со смещением их по отношению друг к другу на расстоянии не менее 30 м между ближайшими стенками павильонов.
Согласно акту от 14 января 2019 года, составленному государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г.Йошкар-Оле Антипиным С.Г., на перекрестке Ленинского проспекта и ул. Лобачевского в г. Йошкар-Оле Республики Марий Эл выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии дороги (улицы): допущено размещение остановки общественного транспорта в зоне пересечения автомобильных дорог.
14 января 2019 года в адрес руководителя Управления городского хозяйства Земскова Д.А. направлено представление №11, которое получено Управлением городского хозяйства 15 января 2019 года, и в установленный в представлении срок – до 16 февраля 2019 года не исполнено.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо – руководителя, работника организации, совершившего административное правонарушение в связи с выполненем организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.
Земсков Д.А. с 14.11.2018 является руководителем Управления дорожного хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» на основании распоряжения мэра г.Йошкар-Олы от 14.11.2018 №647-к.
Из материалов дела по представленным доказательствам, исследованным мировым судьей следует, что должностное лицо Земсков Д.А., имея возможность соблюдения норм действующего законодательства, исполнения представления, не принял меры к их соблюдению и исполнению законного представления.
Как установлено в судебном заседании, с ходатайствами о продлении срока исполнения предписания Управление городского хозяйства в административный орган, выдавший представление, не обращалось.
Вина Земскова Д.А. подтверждается протоколом об административном правонарушении от 02.03.2019, представлением №11 от 14.01.2019, актом выявленных недостатков от 14.01.2019, письмом от 13.02.2019 №01-16/43.
Мировой судья пришел к правильному выводу о наличии в бездействии должностного лица Земскова В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.
Доводы представителя Земскова Д.А. о том, что Земсковым Д.А. предприняты меры по исполнению представления, не нашли своего подтверждения.
Из содержания письма Управления городского хозяйства за подписью Земскова Д.А. от 13.02.2019 №01-16/43, направленного в адрес ОГИБДД УМВД России по г.Йошкар-Оле, не следует, что Земсковым Д.А. были предприняты меры по исполнению представления - организации проведения работ по переносу остановки общественного транспорта. В данном письме Земсков Д.А. ссылается лишь на то, что проведение работ по изменению расположения остановки общественного транспорта будет рассматриваться в 2019 году при условии экономии лимитов финансирования бюджетных средств.
Как верно отмечено мировым судьей в обжалуемом постановлении, направление 01 февраля 2019 года Управлением городского хозяйства обращения в адрес МБУ «Дирекция муниципального заказа» о необходимости разработки проектно-сметной документации по переносу остановки общественного транспорта, не является исчерпывающей мерой исполнения представления. Кроме того, как следует из материалов дела, пояснений представителя административного органа, о наличии данного письма от 01.02.2019 представителями УГХ должностному лицу административного органа не сообщалось. Письмо было представлено мировому судье лишь в дату вынесения постановления 08 мая 2019 года.
Санкция ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Определяя вид и размер наказания, мировой судья учел смягчающие административную ответственность обстоятельства, отсутствие отягчающих обстоятельств и назначило минимальное наказание в виде штрафа в соответствии с указанной санкцией.
Доводы жалобы о малозначительности правонарушения признаются не состоятельными.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием при малозначительности совершенного административного правонарушения.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
В данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица Земскова Д.А. к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению законного требования органа осуществляющего государственный надзор в области безопасности дорожного движения, об устранения причин и условий, способствующих реализации угрозы безопасности дорожного движения.
Постановление мировым судьей вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьи 4.5 КоАП РФ.
Судьей второй инстанции рассмотрена данная жалоба в соответствии со ст.30.6 КоАП РФ, обстоятельств, ставящих под сомнение законность и обоснованность вынесенного мировым судьей постановления, не установлено, основания для его отмены, изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 12 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 08 мая 2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Земскова Дмитрия Андреевича оставить без изменения, жалобу Земскова Дмитрия Андреевича – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья С.Г. Орлова