Дело № 2-3117/2020
УИД: 23RS0058-01-2020-003483-33
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г.Сочи 25 декабря 2020 г.
Хостинский районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе
председательствующего судьи Н.А. Волковой
при секретаре М.С.Колосовой
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Солововой Л.М., МУП города Сочи «Водоканал» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Хостинского района города Сочи обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском, в котором просит, уточнив требования признать незаконным бездействие Солововой Л.М. по надлежащему подключению к коммунальной инфраструктуре города Сочи систем водоснабжения и водоотведения 5-ти этажного многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Сочи, <адрес> Обязать муниципальное унитарное предприятие г. Сочи «Водоканал» заключить с собственниками договор подключения (технологического присоединения) сетей водоснабжения и водоотведения 5-ти этажного многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Сочи, <адрес>, к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения, составляющей коммунальную инфраструктуру города Сочи с нагрузкой 23,184 м3. в сутки в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 07.12.2013 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 г. № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения», с правом взыскания платы за технологическое присоединение с застройщика Солововой Л.М.. Обязать муниципальное унитарное предприятие г. Сочи «Водоканал» осуществить подключение (технологическое присоединение) 5-ти этажного многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения, составляющей коммунальную инфраструктуру города Сочи с нагрузкой 23,184 м3. в сутки по правилам, установленным Федеральным законом от 07.12.2013 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 г. № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения», с правом взыскания затрат с застройщика Солововой Л.М.. Обязать муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» заключить договор холодного водоснабжения и водоотведения с потребляемой нагрузкой 9,89 м3 в сутки с собственниками 5-ти этажного многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Сочи, <адрес>, по правилам, установленным Федеральным законом от 07.12.2013 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 г. № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения» и подать абонентам через присоединенную водопроводную сеть из централизованной системы холодного водоснабжения холодную питьевую воду и осуществить прием сточных вод от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект.
Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой в ходе осуществления, возложенных на нее функций установлено, что по адресу: г. Сочи, <адрес>, расположен объект капитального строительства – 5 этажный многоквартирный жилой дом, состоящий из 54 помещений. Застройщиком данного дома является Соловова Л.М., которая возвела дом без получения в установленном законом порядке разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию. Апелляционным определением Краснодарского краевого суда от 26.09.2013 указанный объект самовольного строительства сохранен, на него признано право собственности. В последующем данный дом вовлечен в хозяйственный оборот, помещения реализованы третьим лицам, которые в нем проживают, управление домом осуществляется гражданами самостоятельно. В настоящее время многоквартирный дом подключен к централизованной системе водоснабжения и водоотведения, фактическая нагрузка составляет 9,89м3 в сутки. При этом, в соответствии с информацией МУП г. Сочи «Водоканал» требуемая нагрузка для сетей водоснабжения и водоотведения указанного многоквартирного дома составляет 23,184 м3. Изложенное свидетельствует о том, у многоквартирного дома фактически отсутствует надлежащее подключение к коммунальной инфраструктуре города Сочи. Инженерные сети многоквартирного дома должны иметь точки подключения к системе коммунальной инфраструктуры. Таким образом, надлежащее подключение 5 этажного многоквартирного дома к системам холодного водоснабжения и водоотведения законодателем определено в качестве обязательного критерия. Таким образом, при возведении застройщиком Соловова Л.М, указанного 5 этажного многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Сочи, <адрес> на нее возлагалась обязанность строительства инженерных сетей для подключения данного дома к существующей системе коммунальной инфраструктуры города Сочи, в соответствии с названными требованиями законодательства и обеспечение такого подключения. Однако, надлежащее подключение к сетям водоснабжения и водоотведения Соловова Л.М. не выполнила, плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения не внесла, квартиры в доме под видом благоустроенных жилых помещений реализовала третьим лицам. В связи с чем, в настоящее время в соответствии с п. 90 Правил, новым собственникам или уполномоченному ими лицу необходимо обратиться в МУП города Сочи «Водоканал» с заявлением о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям водоснабжения и водоотведения с приложением документов, предусмотренных пунктом 90 Правил и оплатить соответствующую стоимость подключения. Собственниками помещений самостоятельно не обеспечено выполнение требований Правил. Учитывая, что Соловова Л.М. осуществила самовольно строительство, технические условия для подключения 5 этажного многоквартирного дома не выполнила. МУП г. Сочи «Водоканал» эксплуатирует объекты водопроводно-канализационного хозяйства города Сочи, а также оказывает в пределах границ муниципального образования город-курорт Сочи услуги по водоснабжению и водоотведению. Для МУП «Водоканал» соответствующая программа утверждена постановлением администрации города Сочи от 12.02.2020 №157 «Об утверждении корректировки инвестиционной программы муниципального унитарного предприятия города Сочи «Водоканал» по развитию централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения муниципального образования город-курорт Сочи на 2018-2022 годы». В данной программе отсутствуют мероприятия касающиеся рассматриваемого многоквартирного дома. МУП «Водоканал» в администрацию города Сочи с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) многоквартирного дома, об установлении индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования не обращался. Застройщик Соловова Л.М. также не обращалась ни в МУП г. Сочи «Водоканал» ни в администрацию города Сочи о включении мероприятий по подключению многоквартирного дома в указанную программу. Таким образом, подключение объектов капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и водоотведения является платным и осуществляется за счет средств владельцев таких объектов (заказчиком подключения), что является одним из основополагающих принципов законодательства РФ в сфере подключения к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения. Иного порядка расчета, равно как и исключений из него, Законом не предусмотрено. Из изложенного следует, что путем самовольного строительства 5 этажного многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Сочи, <адрес> Соловова Л.М. фактически уклонилась от исполнения требований законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения, однако сохранение данного объекта решением суда и признание права, не освобождает ее от организации выполнения указанных мероприятий в настоящее время. Последующая продажа Соловова Л.М. квартир в многоквартирном доме открыло для нее возможность приобрести имущественные выгоды. Между тем, никто не вправе извлекать преимущества из своего незаконного поведения. Иной подход допускал бы вовлечение в хозяйственный оборот жилых помещений не соответствующих установленным требованиям, произвольное применение норм материального права или его не применение. Таким образом, именно на Соловову Л.М. законом возложена обязанность по надлежащему подключению к коммунальной инфраструктуре города Сочи систем водоснабжения и водоотведения 5 этажного многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Сочи, <адрес> Защита охраняемых прав неопределенного круга лиц возможна только путем возложения на застройщика Соловову Л.М. и МУП г. Сочи «Водоканал» обязанностей по надлежащему подключению к коммунальной инфраструктуре города Сочи систем водоснабжения и водоотведения 5 этажного многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Сочи, <адрес> Таким образом, из вышеприведенных требований законодательства следует, что отсутствие надлежащего подключения к сетям водоснабжения и водоотведения, с целью использования ресурса для приготовления пищи, решения бытовых потребностей граждан, уборки помещений, ухудшает санитарную обстановку и создает угрозу для здоровья проживающих лиц (в том числе детей), а также для посетителей данного дома порождая неблагоприятные условия жизнедеятельности и пребывания, что является недопустимым. Определить точный круг лиц, чьи права затрагиваются действиями застройщика не представляется возможным, в связи с тем, что квартиры в многоквартирном доме находятся в хозяйственном обороте и круг их собственников и лиц посещающих дом постоянно меняется. Указанные обстоятельства позволяют прокурору обратиться в суд с целью защиты прав и законный интересов неопределенного круга лиц.
Ответчики Соловова Л.М., непосредственное управление в судебное заседание не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежаще.
Представитель МУП г.Сочи «Водоканал» в судебное заседание не явился, представив суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Администрации города Сочи в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежаще и суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению.
Из материалов дела следует, что в ходе осуществления возложенных на прокуратуру района функций установлено, что по адресу: г. Сочи, <адрес> расположен объект капитального строительства – 5 этажный многоквартирный жилой дом, состоящий из 54 помещений.
Застройщиком данного дома является Соловова Л.М., которая возвела дом без получения в установленном законом порядке разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию. Апелляционным определением Краснодарского краевого суда от 26.09.2013 указанный объект самовольного строительства сохранен, на него признано право собственности.
В последующем данный дом вовлечен в хозяйственный оборот, помещения реализованы третьим лицам, которые в нем проживают, управление домом осуществляется гражданами самостоятельно.
В настоящее время многоквартирный дом подключен к централизованной системе водоснабжения и водоотведения, фактическая нагрузка составляет 9,89 м3 в сутки. При этом, в соответствии с информацией МУП г. Сочи «Водоканал» требуемая нагрузка для сетей водоснабжения и водоотведения указанного многоквартирного дома составляет 23,184 м3.
Изложенное свидетельствует о том, у многоквартирного дома фактически отсутствует надлежащее подключение к коммунальной инфраструктуре города Сочи.
Между тем, из содержания п. 16 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что застройщик это лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя строительство объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства.
Согласно статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство многоквартирных жилых домов осуществляется на основании разрешения на строительство.
Выполнение строительства объекта в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного объекта капитального строительства требованиям к строительству, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации удостоверяется разрешением на ввод объекта в эксплуатацию выдаваемым в порядке определенном ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч.ч. 3, 9, 11.1 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в том числе необходимы документы, подтверждающие соответствие построенного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения; схема, отображающая расположение построенного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается застройщику в случае, если в орган местного самоуправления, выдавший разрешение на строительство, передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
После окончания строительства объекта капитального строительства лицо, осуществляющее строительство, обязано передать застройщику такого объекта результаты инженерных изысканий, проектную документацию, акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства, иную документацию, необходимую для эксплуатации такого объекта.
В соответствии с п. 12, 13 Требований к жилым помещениям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2020 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). Инженерные системы (вентиляция, отопление, водоснабжение, водоотведение, лифты и др.), оборудование и механизмы, находящиеся в жилых помещениях, а также входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности. Инженерные системы (вентиляция, отопление, водоснабжение, водоотведение, лифты и др.), находящиеся в жилых помещениях, а также входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны быть размещены и смонтированы в соответствии с требованиями безопасности, установленными в действующих нормативных правовых актах, и инструкциями заводов - изготовителей оборудования, а также с гигиеническими нормативами, в том числе в отношении допустимого уровня шума и вибрации, которые создаются этими инженерными системами.
Следовательно, указанные инженерные сети многоквартирного дома должны иметь точки подключения к системе коммунальной инфраструктуры.
При этом, в соответствии с п. 24 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации система коммунальной инфраструктуры это комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства.
Согласно п. 2.1, 2.7, 8.1.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 жилые здания должны располагаться в соответствии с генеральным планом территории, функциональным зонированием территории города, поселка и других населенных пунктов. При размещении жилых зданий предусматривается их обеспечение водоснабжением, канализацией, теплоснабжением, электроснабжением. В жилых зданиях следует предусматривать хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, а также канализацию и водостоки. В районах без централизованных инженерных сетей допускается предусматривать строительство 1 и 2-этажных жилых зданий с неканализованными уборными.
Таким образом, надлежащее подключение 10 этажного многоквартирного дома к системам холодного водоснабжения и водоотведения законодателем определено в качестве обязательного критерия.
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее по тексту – Закон) и Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 №644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 18 Закона подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Лица, обратившиеся в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявлением о заключении договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Таким образом, при возведении застройщиком Юхновец Н.Ю. и Бохян А.Х. указанного 10 этажного многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Сочи, <адрес> на них возлагалась обязанность строительства инженерных сетей для подключения данного дома к существующей системе коммунальной инфраструктуры города Сочи, в соответствии с названными требованиями законодательства и обеспечение такого подключения.
Однако, надлежащее подключение к сетям водоснабжения и водоотведения Юхновец Н.Ю. и Бохян А.Х. не выполнили, плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения не внесли, квартиры в доме под видом благоустроенных жилых помещений реализовали третьим лицам.
В связи с чем, в настоящее время в соответствии с п. 90 Правил, новым собственникам или уполномоченному ими лицу необходимо обратиться в МУП города Сочи «Водоканал» с заявлением о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям водоснабжения и водоотведения с приложением документов, предусмотренных пунктом 90 Правил и оплатить соответствующую стоимость подключения. Собственниками помещений самостоятельно не обеспечено выполнение требований Правил.
Согласно п. 88 Правил орган местного самоуправления или правообладатель земельного участка, планирующие осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о выдаче технических условий подключения.
Учитывая, что Юхновец Н.Ю. и Бохян А.Х. осуществили самовольно строительство, технические условия для подключения 10 этажного многоквартирного дома не выполнили.
При этом, в соответствии с постановлением администрации города Сочи №2018 от 11.12.2018 «О внесении изменений в постановление администрации города Сочи от 19.05.2014 №899 «Об определении гарантирующих организаций для централизованных систем водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования город-курорт Сочи» МУП г. Сочи «Водоканал» определено в качестве гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение на территории муниципального образования город-курорт Сочи.
МУП г. Сочи «Водоканал», на основании вышеуказанных актов эксплуатирует объекты водопроводно-канализационного хозяйства города Сочи, а также оказывает в пределах границ муниципального образования город-курорт Сочи услуги по водоснабжению и водоотведению.
Пунктами 90, 91, 94, 99, 101 Правил № 644 установлено, что для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект, данные об общей подключаемой нагрузке с приложением документов, перечень которых утвержден настоящими Правилами.
Организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней рассматривает полученные документы и проверяет их на соответствие перечню, указанному в пункте 90 настоящих Правил, и соответствие представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, высоте и этажности зданий, строений и сооружений. Организация водопроводно-канализационного хозяйства определяет, к какому объекту (участку сети) централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения должно осуществляться подключение (технологическое присоединение), и оценивает техническую возможность подключения (технологического присоединения) и наличие мероприятий, обеспечивающих такую техническую возможность, в инвестиционной программе организации.
В случае представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения), а также при условии наличия в инвестиционных программах организаций водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 рабочих дней со дня представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме направляет заявителю подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение).
Проект договора о подключении должен быть подписан заявителем в течение 10 рабочих дней после его получения от организации водопроводно-канализационного хозяйства.
При отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности (пропускной способности сетей и сооружений) и при отсутствии резерва мощности по производству соответствующего ресурса, необходимых для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления - в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, об установлении индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования.
При этом, инвестиционная программа – это программа мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (п. 8 ст. 2 Закона).
Для МУП «Водоканал» соответствующая программа утверждена постановлением администрации города Сочи от 12.02.2020 №157 «Об утверждении корректировки инвестиционной программы муниципального унитарного предприятия города Сочи «Водоканал» по развитию централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения муниципального образования город-курорт Сочи на 2018-2022 годы».
В данной программе отсутствуют мероприятия касающиеся рассматриваемого многоквартирного дома. МУП «Водоканал» в администрацию города Сочи с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) многоквартирного дома, об установлении индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования не обращался.
Застройщик Юхновец Н.Ю. и Бохян А.Х. также не обращался ни в МУП «Водоканал» ни в администрацию города Сочи о включении мероприятий по подключению многоквартирного дома в указанную программу.
В соответствии с ч. 15 ст. 18 Закона, а также п. 5 Раздела 2 Правил, договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоснабжения, договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоотведения заключаются в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоснабжения, типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения, утвержденными Постановлением правительства РФ от 29.07.2013 г. №645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения».
Договор технологического присоединения отнесен к публичным договорам. Согласно разделу V Типового договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения, а также разделу V Типового договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 645, предусмотрено установление платы и порядок внесения таковой за технологическое присоединение.
Возможности бесплатного (безвозмездного) подключения, а также рассрочки платежей, указанные Типовые договоры не предусматривают.
Согласно пункту 2 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
Издание Правительством Российской Федерации Типовых договоров исключает возможность изменения условий таких договоров по соглашению сторон, поскольку иное бы нарушило принцип равенства условий участников публичного договора.
В соответствии с ч. 13 ст. 18 Закона плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения или водоотведения.
Таким образом, подключение объектов капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и водоотведения является платным и осуществляется за счет средств владельцев таких объектов (заказчиком подключения), что является одним из основополагающих принципов законодательства РФ в сфере подключения к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.
Иного порядка расчета, равно как и исключений из него, Законом не предусмотрено.
Из изложенного следует, что путем самовольного строительства 5 этажного многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Сочи, <адрес> Соловова Л.М. фактически уклонилась от исполнения требований законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения, однако сохранение данного объекта решением суда и признание права, не освобождает ее от организации выполнения указанных мероприятий в настоящее время.
В соответствии с ч. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
Согласно ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Таким образом, именно на Соловову Л.М. законом возложена обязанность по надлежащему подключению к коммунальной инфраструктуре города Сочи систем водоснабжения и водоотведения 5 этажного многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Сочи, <адрес>
Статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, присуждения к исполнению обязанности в натуре, возмещению убытков, а также иными способами, предусмотренными законом.
Защита охраняемых прав неопределенного круга лиц возможна только путем возложения на застройщика Соловову Л.М. и МУП г. Сочи «Водоканал» обязанностей по надлежащему подключению к коммунальной инфраструктуре города Сочи систем водоснабжения и водоотведения 5 этажного многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Сочи, <адрес>
Ответчиками не представлено доказательств устранения выявленных нарушений. Невыполнение ответчиками требований законодательства создает реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в связи с чем требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие Солововой Л.М. по надлежащему подключению к коммунальной инфраструктуре города Сочи систем водоснабжения и водоотведения 5-ти этажного многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Сочи, <адрес>
Обязать муниципальное унитарное предприятие г. Сочи «Водоканал» заключить с собственниками договор подключения (технологического присоединения) сетей водоснабжения и водоотведения 5-ти этажного многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Сочи, <адрес> к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения, составляющей коммунальную инфраструктуру города Сочи с нагрузкой 23,184 м3. в сутки в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 07.12.2013 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 г. № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения», с правом взыскания платы за технологическое присоединение с застройщика Солововой Л.М..
Обязать муниципальное унитарное предприятие г. Сочи «Водоканал» осуществить подключение (технологическое присоединение) 5-ти этажного многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Сочи, <адрес>, к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения, составляющей коммунальную инфраструктуру города Сочи с нагрузкой 23,184 м3. в сутки по правилам, установленным Федеральным законом от 07.12.2013 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 г. № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения», с правом взыскания затрат с застройщика Солововой Л.М..
Обязать муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» заключить договор холодного водоснабжения и водоотведения с потребляемой нагрузкой 9,89 м3 в сутки с собственниками 5-ти этажного многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Сочи, ул. <адрес> по правилам, установленным Федеральным законом от 07.12.2013 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 г. № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения» и подать абонентам через присоединенную водопроводную сеть из централизованной системы холодного водоснабжения холодную питьевую воду и осуществить прием сточных вод от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня изготовления 31.12.2020 мотивированного решения суда путем подачи апелляционной жалобы через Хостинский районный суд г.Сочи.
Председательствующий: Н.А. Волкова
На момент публикации решение суда не вступило в законную силу.
СОГЛАСОВАНО: СУДЬЯ Н.А. ВОЛКОВА