Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1290/2023 ~ М-682/2023 от 07.06.2023

Дело №2-1290/2023

УИД: 52RS0018-01-2023-000923-38

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

14 декабря 2023 года                                                            г. Павлово

Павловский городской суд Нижегородской области в составе судьи Ратникова А.Ю.,

при секретаре Орлове К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Новоселова Д.А. к ГКУ Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Павловского района» о признании незаконным решения и возложении обязанности принять решение об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в Павловский городской суд с иском к ГКУ Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Павловского района» о признании незаконным решения и возложении обязанности принять решение об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта.

В обоснование заявленных требований указано следующее.Законом Нижегородской области от 8 января 2004 г. N 1-З предусмотрено право граждан на получение адресной государственнойсоциальной поддержки. ДД.ММ.ГГГГ Новоселов Д.А. подал в ГКУ «Управление социальной защиты населения по Павловского района» заявление на оказание государственной помощи малоимущим семьям в виде «социального контракта», для закупки производственного оборудования с целью занятия предпринимательской деятельностью. К заявлению были приложены документы о доходах и принадлежащем ему и его семье имуществе.Письмом ответчика от ДД.ММ.ГГГГ Новоселов Д.А. был уведомлен об отказе в предоставлении социальной помощи под предлогом сокрытия им доходов, якобы получаемых от занятия производственной деятельностью в арендуемом помещении. Истец считает данный довод необоснованным по следующим причинам. Его семья являлась малоимущей. Он желал улучшить материальное положение путем начала производственной деятельности, однаконачать её не мог в связи с отсутствием необходимого оборудования и средств на его покупку. В подтверждение своих планов он предоставил ответчику бизнес-план. В целях подтверждения большей готовности к осуществлению планируемой деятельности им,наряду с необходимыми документами, к заявлению была приложена копия договора субаренды нежилого помещения, где можно было организовать производство. Данное помещение не использовалось, пустовало, нуждалось в небольшом ремонте. Никакой оплаты по договору не осуществлялось.Соответственно, никакого дохода им сокрыто не было.В соответствии с пунктом 20 «Правил оказания адресной государственной социальной поддержки...» утв. Постановлением Правительства Нижегородской области от 12.02.2004 N 27 решение о назначении либо об отказе в назначении адресной государственной социальной поддержки принимается Комиссией.. .Комиссия создается на основании приказа учреждения социальной защиты.Согласно п.5 тех же Правил Учреждение социальной защиты вправе проверить указанные гражданином в заявлении сведения о принадлежащем семье или одиноко проживающему гражданину имуществе на праве собственности.Пункт 20 тех же Правил предусматривает проведение дополнительной проверки (комиссионного обследования) при представлении заявителем сведений о доходах семьи.Для занятия производственной деятельностью в современных условиях необходимо наличие производственного оборудования, находящегося в исправном рабочем состоянии и подключенного к электрической сети, которая выдает необходимую мощность.Однако никаких проверок условий и средств, необходимых для осуществления производственной деятельности, сотрудниками ГКУ «Управление социальной защиты населения по Павловского района» не проводилось. Истец не является индивидуальным предпринимателем, самозанятым, учредителем какой либо фирмы; в отношении него не велось производство по административным правонарушениям в финансовой сфере, и он не привлекался к административной ответственности за уклонение от уплаты налогов, он не является подозреваемым или обвиняемым по уголовным делам за финансовые преступления.Таким образом, вывод ответчика о сокрытии им доходов является надуманным, и необоснованно лишает его возможности получения материальной помощи, предусмотренной Законом Нижегородской область от 8 января 2004 года N 1-З "Об адресной государственной социальной поддержке малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан в Нижегородской области".

На основании изложенногоистец просит:

- признать незаконным решение межведомственной комиссии по вопросам предоставления государственной социальной помощи при администрации Павловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта;

-признать незаконным уклонение ГКУ Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Павловского района» от предоставления Новоселову Д.А. государственной социальной помощи на основании социального контракта по его заявлению от ДД.ММ.ГГГГ и обязать межведомственную комиссию по вопросам предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта по Павловскому району принять решение об оказании Новоселову Д.А. государственной социальной помощи на основании социального контракта.

В рамках судебного разбирательства к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в соответствии со ст.43 ГПК РФ, привлечены Администрация Павловского муниципального округа Нижегородской области, Министерство социальной политики Нижегородской области.

Истец Новоселов Д.А., извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, с заявлением об отложении или о рассмотрении дела в его отсутствие не обращался.

Представитель ответчика ГКУ Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Павловского района», надлежащим образом извещенный в судебное заседание не явился, с заявлением об отложении или о рассмотрении дела в его отсутствие не обращался. В дело представлен отзыв на иск, согласно которого исковые требования ответчик не признал в полном объеме.

Представители третьих лиц Администрация Павловского муниципального округа Нижегородской области, Министерство социальной политики Нижегородской области, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явились.

Согласно требований ст.167 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными… Стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

Согласно ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в судебном процессе. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

Неявка лица, участвующего в деле, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела, и поэтому не может быть препятствием для рассмотрения дела по существу.

С учетом изложенного, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, оценив, согласно ст.67 ГПК РФ, относимость, допустимость, достоверность каждого из представленных доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты; материнство и детство, семья находятся под защитой государства; каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе для воспитания детей (часть 2 статьи 7, часть 1 статьи 38, часть 1 статьи 39).

Защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение, отнесены к вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации).

В силу ст.26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений), полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, указанные в пункте 2 данной статьи, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Осуществление указанных полномочий может в порядке и случаях, установленных федеральными законами, дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в том числе в соответствии с федеральными целевыми программами. Особенности финансового обеспечения указанных полномочий за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливаются федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (пункт 1).

К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов, в том числе, решение вопросов о социальной поддержки и социального обслуживания граждан,.. . (в том числе многодетных семей, одиноких родителей) (пункт 2).

Аналогичные положения содержатся и в Федеральном законе от 21.12.2021 года №414-ФЗ (ред. от 06.02.2023) "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", в соответствии с п.2 ст.41 которого, полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями, а также законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п.п.49 п.1 ст.44 вышеназванного Федерального Закона, к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов, в том числе, решение вопросов о социальной поддержки и социального обслуживания граждан,.. . (в том числе многодетных семей, одиноких родителей).

Закон Нижегородской области от 28.12.2004 года №158-З "О мерах социальной поддержки многодетных семей" был принят в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 05 мая 1992 года №431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей".

Согласно ст. 2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"законодательство о государственной социальной помощи состоит из Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, предусмотренным настоящим Федеральным законом, а также определяет порядок учета прав граждан на меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги, предоставляемые в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", социальный контракт - соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, ииным категориям граждан, предусмотренным настоящим Федеральным законом, в соответствии с целями, установленными настоящим Федеральным законом, а также разрабатывают и реализуют государственные региональные программы оказания гражданам, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, социальных пособий и субсидий.

Оказание (предоставление) государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, в соответствии с нормативными правовыми актами и региональными программами субъектов Российской Федерации, предусматривающими также предоставление гражданам социальных пособий в виде набора социальных услуг и субсидий, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 2 Закона Нижегородской области от 08.01.2004 N 1-З (ред. от 05.08.2022) "Об адресной государственной социальной поддержке малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан в Нижегородской области" (принят постановлением ЗС НО от 25.12.2003 N 807-III), законодательство об адресной государственной социальной поддержке малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан в Нижегородской области состоит из федеральных законов "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", "О государственной социальной помощи", "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", других федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона, других законов и нормативных правовых актов Нижегородской области.

Социальный контракт - соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину социальную помощь, гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации(ст. 3 п. 7 Закона Нижегородской области от 08.01.2004 N 1-З )

Согласно ст. 4 Закона Нижегородской области от 08.01.2004 N 1-З получателями адресной государственной социальной поддержки, в том числе на основании социального контракта (далее - адресная государственная социальная поддержка), могут быть малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения, установленной Правительством Нижегородской области, и оказались в трудной жизненной ситуации.

Адресная государственная социальная поддержка назначается по представленному в форме электронного документа либо письменной форме в органы социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания либо через многофункциональный центр заявлению гражданина от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи либо (за исключением случаев оказания адресной государственной социальной поддержки на основании социального контракта) заявлению опекуна, попечителя или другого законного представителя гражданина, в котором указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности, а также сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с главой 2 Федерального закона "О государственной социальной помощи". Форма социального контракта с прилагаемой к нему программой социальной адаптации утверждается нормативным правовым актом Правительства Нижегородской области.

Согласно ст. 6 Закона Нижегородской области от 08.01.2004 N 1-З социальная помощь малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам оказывается в виде помощи 3) по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, самозанятости.

Согласно п. 4 ст. 8 Закона Нижегородской области от 08.01.2004 N 1-З социальная помощь на основании социального контракта малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам предоставляется в следующих размерах:

1) величина прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленная в Нижегородской области на год осуществления такой выплаты, - на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктами 1 и 4 части 2 статьи 6 настоящего Закона; (в ред. законов Нижегородской области от 31.03.2021 N 31-З, от 16.05.2022 N 70-З)

2) не более 350000 рублей - на реализацию мероприятия, предусмотренного пунктом 3 части 2 статьи 6 настоящего Закона (часть 4 введена Законом Нижегородской области от 24.12.2019 N 179-З; в ред. Закона Нижегородской области от 05.08.2022 N 114-З).

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ Новоселов Д.А. подал заявление в ГКУ Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Павловского района» на оказание государственной помощи малоимущим семьям в виде «социального контракта» (л.д.56).

РешениемМежведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Новоселову Д.А. отказано в заключении социального контракта (л.д.40).

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ГКУ Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Павловского района» сообщило Новоселову Д.А., что причиной отказа ему в заключении социального контракта является предоставление им недостоверных сведений о доходах, поскольку, по мнению ответчика, из представленного Новоселовым Д.А. договора субаренды помещения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что он занимается производственной деятельностью, сведения о доходах с которой были им скрыты (л.д.9).

Постановлением Правительства Нижегородской области от 12.02.2004 N 27 (ред. от 13.12.2022) "О социальной поддержке малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан" утвержден ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА ОСНОВАНИИ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРАКТА В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ.

Согласно п.3 Порядка государственная социальная помощь на основании социального контракта осуществляется в следующих видах: - единовременная денежная выплата гражданам, заключившим социальный контракт на реализацию мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, в том числе являющимся самозанятыми, при условии соблюдения требований федеральных законов от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", от 27 ноября 2018 г. N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "налог на профессиональный доход" (далее - предпринимательская деятельность).

Согласно п. 4 Порядка предельный размер единовременной денежной выплаты составляет 350 тысяч рублей на одного гражданина, реализующего мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности.

Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума по Нижегородской области по основным социально-демографическим группам населения, установленной постановлением Правительства Нижегородской области (далее - малоимущие граждане), из числа:- семей в лице гражданина трудоспособного возраста или одиноко проживающих граждан трудоспособного возраста, желающих реализоватьмероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, в том числе являющихся самозанятыми, при условии соблюдения требований федеральных законов от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ"О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", от 27 ноября 2018 г. N 422-ФЗ"О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход"…(п.5).

Конечными результатами оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта являются: …2) по мероприятию осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности: - регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя или в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;

- повышение денежных доходов гражданина (семьи гражданина) по истечении срока действия социального контракта;…(п.6).

П.8. Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается решением государственного казенного учреждения "Управление социальной защиты населения" (далее - УСЗН) по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина по представленному в письменной форме в УСЗН заявлению гражданина от себя лично, или от имени своей семьи, по форме, утвержденной министерством социальной политики Нижегородской области.

Одновременно к заявлению прилагаются:

- анкета о семейном и материально-бытовом положении семьи по форме, утвержденной министерством социальной политики Нижегородской области;

- документы (сведения, информация), подтверждающие наличие трудной жизненной ситуации, указанной в абзаце четвертом пункта 5 настоящего Порядка;

- согласие граждан на обработку персональных данных и обработку данных, составляющих налоговую тайну, лицами, участвующими в оказании государственной социальной помощи, по форме, утвержденной министерством социальной политики Нижегородской области.

Гражданин, обратившийся с заявлением об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта, предъявляет документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, включая вид на жительство.

Заявление от имени семьи должно содержать письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи заявителя на заключение социального контракта и на проверку представленных заявителем сведений.

Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений в соответствии с законодательством.

П. 9. Специалист УСЗН в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления в УСЗН: - проводит собеседование с заявителем, в ходе которого заполняет Лист собеседования по форме, утвержденной приказом министерства социальной политики Нижегородской области, и разрабатывает совместно с заявителем проект программы социальной адаптации по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, формирование которой осуществляется с учетом Перечня возможных мероприятий программы социальной адаптации, приведенного в приложении 2 к настоящему Порядку (далее - проект программы социальной адаптации) и Перечня типовых трудных жизненных ситуаций, приведенного в приложении 6 к настоящему Порядку;

- проверяет представленные гражданином сведения.

Специалист УСЗН вправе, в том числе, проверить следующие сведения, указанные гражданином в заявлении:…

- о доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина;…

Представленные заявителем сведения также подтверждаются посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой УСЗН самостоятельно, в результате которой составляется акт материально-бытового обследования условий проживания семьи заявителя по форме, утвержденной министерством социальной политики Нижегородской области (далее - акт материально-бытового обследования). При этом акт материально-бытового обследования может являться основанием для отказа в оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта при условии несоответствия представленных заявителем сведений о доходах его семьи (одиноко проживающего гражданина), а также об имуществе, принадлежащем ему (им) на праве собственности, его (их) жилищно-бытовым условиям.

П. 11. Доходы семьи получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта учитываются в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "Оперечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".

П. 16. Заявление гражданина, анкета о семейном и материально-бытовом положении, лист собеседования и акт материально-бытового обследования формируются в личное дело и с проектом социального контракта, к которому прилагается проект программы социальной адаптации, в течение 5 рабочих дней после проведения проверки сведений в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка передаются на заседание межведомственной комиссии (далее - Комиссия), сформированной органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Нижегородской области из представителей УСЗН, образования, здравоохранения, органов службы занятости населения, общественных и иных заинтересованных организаций.

Комиссия в течение 5 рабочих дней с момента передачи сформированного дела по каждому заявителю выносит рекомендации о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта (или об отказе в ее оказании) в порядке, предусмотренном положением о Комиссии.

Одновременно Комиссией в сроки, установленные выше, рассматривается и утверждается программа социальной адаптации.

Решение Комиссии оформляется протоколом.

В случае принятия Комиссией решения об отказе в оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта в протоколе заседания Комиссии, которым оформлено соответствующее решение Комиссии, в обязательном порядке указывается причина отказа.

Согласно п. 23 Порядка основанием для отказа заявителю в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта является представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.

Отказ в назначении государственной социальной помощи по этим основаниям заявитель может обжаловать в министерство социальной политики Нижегородской области и (или) в суд.

Как указывалось выше, решением от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в предоставлении государственной социальной помощи в виде заключения с ним социального контракта.

Как следует из направленного ответчиком истцу письма от ДД.ММ.ГГГГ проч, ответчик уведомил истца об отказе в предоставлении ему государственной социальной помощи в виде заключения с ним социального контрактасо ссылкой на п.23 Порядка (предоставление недостоверных сведений о доходах, в связи с занятием производственной деятельностью). В своем отзыве на иск ответчик подтвердил свою позицию, указав, что решением от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в предоставлении государственной социальной помощи в виде заключения с ним социального контракта ввиду предоставления им ответчику недостоверных сведений о доходах.

Между тем, из содержания решения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что оно не соответствует требованиям действующего законодательства, поскольку в нем не указана причина отказа.

Довод ответчика о предоставлении ему истцом недостоверных сведений о доходах материалами личного дела Новоселова Д.А. не подтверждается. Доказательств предоставления истцом ответчику недостоверных сведений о доходах судом не установлено,ответчикомв нарушение норм процессуального законодательстванадлежащих и допустимых доказательств подтверждающих данное обстоятельство, суду не представлено.

В отзыве на иск ответчикуказал, что истцу было отказано в предоставлении государственной помощи по той причине, что потенциальные расходы истца превышают его доход, однако данная причина, как основание для отказа в заключении социального контракта, в решении комиссии не указана, в связи с чем данный довод ответчика судом во внимание не принимается.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь приведенными положениями закона, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований Новоселова Д.А. о признании незаконным решения комиссии от ДД.ММ.ГГГГ.

Суд полагает необходимым признать незаконным решение Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Павловского района» от ДД.ММ.ГГГГ в отказе в предоставлении государственной помощи на основании социального контракта, и обязать Государственное казенное учреждение Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Павловского района» обязанности оказать истцу государственную социальную помощь путем заключения с ним социального контракта.

Обсуждая заявленное истцом требование о признании незаконным уклонения ответчика от предоставления социальной помощи, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 9"О государственной социальной помощи" от 17.07.1999 № 178-ФЗ

В случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания отказывает заявителю в назначении государственной социальной помощи.

Отказ в назначении государственной социальной помощи по этим основаниям заявитель может обжаловать в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.

Истец, оспорив законность решения комиссии от ДД.ММ.ГГГГ и правомерность отказа ему в предоставлении государственной помощи, реализовал тем самым свое право в соответствии с положениями вышеуказанной нормы закона.

Что касается требования о признании незаконным уклонения ответчика от предоставления социальной помощи, суд приходит к выводу, что данное требование не основано на нормах действующего законодательства, в связи с чем удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:                                                                        ░.░. ░░░░░░░░

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░:                                                                        ░.░. ░░░░░░░░

2-1290/2023 ~ М-682/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Новоселов Дмитрий Анатольевич
Ответчики
ГКУ Нижегородской области "Управление социальной защиты населения Павловского района"
Другие
Администрация Павловского муниципального округа Нижегородской области
Министерство социальной политики Нижегородской области
Суд
Павловский городской суд Нижегородской области
Судья
Ратников А. Ю.
Дело на сайте суда
pavlovsky--nnov.sudrf.ru
07.06.2023Регистрация административного искового заявления
08.06.2023Передача материалов судье
08.06.2023Решение вопроса о принятии к производству
08.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.06.2023[*] (ст.16.1 КАС РФ) Вынесено определение о переходе к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства (после принятия к производству)
08.06.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
27.07.2023Предварительное судебное заседание
14.09.2023Судебное заседание
04.10.2023Судебное заседание
11.10.2023Судебное заседание
18.10.2023Судебное заседание
09.11.2023Судебное заседание
01.12.2023Судебное заседание
07.12.2023Судебное заседание
14.12.2023Судебное заседание
20.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.01.2024Дело оформлено
18.06.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее