Дело № 5-271/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Ульяновск 20 января 2022 года
Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Ефремов И.Г., рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении
Емельяновой ФИО3, <данные изъяты>, сведений о привлечении ранее к административной ответственности за однородные правонарушения в представленных материалах не имеется,
привлекаемой к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Емельянова Ю.А. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Так, Емельянова, в нарушение требований п.п. 2.1 Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 № 19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности», а также п. 2 Указа Губернатора Ульяновской области от 26.10.2021 № 105 «О некоторых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в нерабочие дни», с 22 час. 00 мин. 26.11.2021 до 01 час. 00 мин. 27.11.2021 находилась в кафе «Среда» по адресу <адрес>.
В судебное заседание Емельянова не явилась, извещалась надлежащим образом, о причинах неявки не сообщила, в своем заявлении в адрес суда с правонарушением согласилась, просила не назначать штраф в связи с тяжелым материальным положением, поскольку обучается и находится на иждивении у родителей и имеет заболевания. Ходатайств об отложении дела от нее не поступило.
На этом основании в соответствии со ст. 25.1 п.2 КоАП РФ судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие не явившегося лица.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.
Часть 1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. «а.2» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункты «а», «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации принят Указ Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности». Данным Указом на территории Ульяновской области введен режим повышенной готовности.
Согласно п. 2.1 Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 № 19 в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения, приостановлено по 1 декабря 2021 года посещение гражданами зданий, строений, сооружений (помещений в них), предназначенных преимущественно для проведения массовых мероприятий (оказания услуг), в том числе ночных клубов (дискотек) и иных аналогичных объектов, развлекательных заведений.
Кроме того, согласно п. 2 Указа Губернатора Ульяновской области от 26.10.2021 № 105 «О некоторых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в нерабочие дни», принятого также во исполнение вышеуказанного законодательства, запрещено с 30 октября по 7 ноября 2021 года проведение на территории Ульяновской области зрелищных, развлекательных, культурных, физкультурных, спортивных, выставочных, рекламных, публичных и иных массовых мероприятий (далее - массовые мероприятия), а также оказание соответствующих услуг, посещение гражданами зданий, строений, сооружений (помещений в них), предназначенных преимущественно для проведения массовых мероприятий (оказания услуг), в том числе ночных клубов (дискотек), развлекательных заведений, кинотеатров (кинозалов), детских игровых комнат и детских развлекательных центров, иных развлекательных и досуговых заведений и иных аналогичных объектов.
В судебном заседании установлено, что Емельянова, в нарушение требований п.п. 2.1 Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 № 19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности», с 22 час. 00 мин. 26.11.2021 до 01 час. 00 мин. 27.11.2021 находилась в кафе «Среда» по адресу <адрес>.
При этом суд исключает нарушение Емельяновой п. 2 Указа Губернатора Ульяновской области от 26.10.2021 № 105 «О некоторых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в нерабочие дни», поскольку на дату правонарушения действие данного Указа уже не распространялось.
Действия Емельяновой суд квалифицирует по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Вина Емельяновой в совершении настоящего правонарушения подтверждается следующими письменными доказательствами, собранными по делу об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении от 27.11.2021 года по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, рапортом сотрудника полиции об обнаружении административного правонарушения, признательными объяснениями Емельяновой, протоколом о ее доставлении и другими материалами.
Проверка и оценка судом названных выше доказательств показала, что они получены в установленном законом порядке, согласуются друг с другом, а также относимы, допустимы и достоверны, и потому не вызывают сомнения.
Факт виновного совершения настоящего административного правонарушения со стороны Емельяновой нашел свое полное подтверждение, документально подтвержден совокупностью вышеприведенных доказательств.
При решении вопроса о назначении административного наказания суд учитывает требования ст.ст.4.1-4.3,4.5 КоАП РФ, а также характер совершенного административного правонарушения, степень его общественной опасности, конкретные обстоятельства содеянного Емельяновой, ее имущественное положение, административную практику, смягчающие ответственность обстоятельства и отсутствие отягчающих обстоятельств.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает признание вины, привлечение к административной ответственности впервые.
С учетом указанных обстоятельств, характера и степени тяжести совершенного правонарушения, суд считает необходимым назначить наказание в виде предупреждения.
Оснований для признания данного правонарушения малозначительным и освобождения Емельяновой от административной ответственности в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
признать Емельянову ФИО4 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья И.Г. Ефремов