Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-89/2022 (12-934/2021;) от 22.12.2021

Дело № 12- 89/2022 (12-934/2021)

                                                                                              55RS0002-01-2021-011405-82

                                                      Р Е Ш Е Н И Е

Куйбышевский районный суд г. Омска

в составе председательствующего судьи Пархоменко Г.Л. (г. Омск ул. Лермонтова д. 61)

при секретаре Касьяновой С.А.,

рассмотрев 22 марта 2022 года в г. Омске в открытом судебном заседании жалобу ФИО11 на постановление заместителя начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Омской области от 27февраля 2020года,    вынесенное в отношении него по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                           У С Т А Н О В И Л:

        Постановлением заместителя начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Омской области от 27февраля 2020 года, ФИО12 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях(далее по тексту КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

В жалобе, поданной в Куйбышевский районный суд г.Омска ФИО13 просит постановление отменить, мотивируя тем, что он не заключал в 2018году договоров аренды транспортного средства с ООО «Стройтехника», он не мог владеть экскаватором HITACHI ZX-210LCH в период с августа по ноябрь 2018годапоскольку в отношении данного имущества проводились мероприятия, направленные на его реализацию в рамках дела о несостоятельности ООО «Стройтехника». Он не знал и не мог знать о том, что в отношении него возбуждено дело об административном правонарушении, поскольку адрес, указанный непосредственно в протоколе, не является его местом жительства. Следовательно, при возбуждении дела и вынесении акта по административному делу, государственный орган не извещал надлежащим образом участвующего в нем лица. Ссылается, что ему стало известно об административном деле только 15.12.2021, просит восстановить данный процессуальный срок.

ФИО14 в судебном заседании доводы жалобы и ходатайство о восстановлении срока поддержал. Дополнительно указал, что о времени и месте составления протокола, о времени и месте рассмотрения дела извещен не был. Он проживал по адресу <адрес> по данному адресу извещения не получал, почтовый ящик имеется. Из квартиры ему ничего не передавали. Инструменты не брал, работы не проводил. У него транспортная компания, которая занимается грузоперевозками, зарегистрирована уже 7 лет. О возбуждении дела и проведении административного расследования не знал.

Должностное лицо, вынесшее постановление, ФИО15 в судебном заседании указал, что в материалах дела указан адрес регистрации – <адрес> Лицо извещалось по адресу, представленному адресным бюро. Иных сведений не было.

Представитель Управления Россельхознадзора по Омской области ФИО16 действующий на основании доверенности, в судебном заседании против удовлетворения ходатайства не возражал. Указал, что о времени и месте составления протокола, рассмотрения дела извещали ФИО17 по адресу, согласно адресной справки. Извещали только по почте. Других доказательств представить не могут. Экскаватор со слов конкурсного управляющего находился у ФИО18 Работы проводились данным экскаватором. Уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении направляли по адресу <адрес>

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы и ходатайства, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 данной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу(ч.2 ст.30.3КоАП РФ).

Из материалов дела следует, копия постановления в адрес ФИО19 была направлена по адресу: <адрес> в судебном заседании установлено, что ФИО20 с 14.04.2019 по 18.08.2020 был зарегистрировал и проживал по адресу: <адрес>. Копия постановления, в адрес ФИО21 по адресу его регистрации и жительства должностными лицами не направлялись.

В названной связи причина пропуска ФИО22 процессуального срока, установленного ч.1 ст.30.3 КоАП РФ, является уважительной, поэтому срок на подачу жалобы на постановление заместителя начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Омской области от 27февраля 2020 года,    подлежит восстановлению.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, суд находит постановление подлежащими отмене в связи со следующими обстоятельствами.

В соответствии с ч.1 ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения ФИО23 к административной ответственности на основании названной выше нормы послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении и обжалуемом акте выводы о том, что 26.11.2019 в 12.24 часов в ходе проведения административного расследования, возбужденного определением от 26.11.2019 № установлено, что на неразграниченном земельном участке сельскохозяйственного назначения, расположенного в границах Дружинского сельского поселения Омского района Омской области в 2-х метрах севернее границы земельного участка с кадастровым номером ,т в кадастровом квартале , гражданином ФИО24 произведены земельные работы, по результатам которых в ориентире точек GPS – координат с 001-011 образована траншея длиной 479м. шириной 1м., площадью 479 кв.м., как в открытом так и в ненадлежащее рекультивированном виде. Координаты точек : В ориентире точек GPS-координат с 001-003 на протяжении 80м. шириной 1м. глубиной от 1м. траншея оставлена раскрытой, не рекультивирована, плодородный слой почвы не отделялся от нижнего глинистого горизонта в результате чего перемешан экскаватором в процессе проведения работ. В ориентире точек GPS-координат с 003-011 на протяжении 399м. шириной 1м. глубиной от 1м. траншея, ненадлежаще рекультивирована, оставлен бур земельно-глинистой массы высотой от 0.2-0.4м., при этом плодородный слой почвы перемешан с низлежащим глинистым горизонтом в результате механического воздействия экскаватора. Согласно экспертному заключению от 17.12.2019№<адрес> эксперта органа инспекции «Омский референтный центр Россельхознадзора» по результатам испытаний почвенных образцов в соответствии с Постановлением Правительства от 22.07 2011 «Об утверждении критериев существенного снижения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» установлено существенное снижение плодородия.

Вместе с тем, вынося указанные акты, должностными лицами не учтено следующее.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 указанного Кодекса).

В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Из содержания протокола №13 об административном правонарушении следует, что он был составлен 07.02.2020 должностным лицом земельного надзора Управления Россельхознадзора по Омской области без участия ФИО25 (л.д. 112-114).

Из материалов дела следует, что уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении было направлено должностным лицом ФИО26по адресу: <адрес> заказным почтовым отправлением № 24.01.2020 (л.д.107,108-110).

Согласно отчету АО «Почта России» заказное письмо № 04.02.2020 возвращено отправителю с из-за истечения срока хранения(л.д.111).

В судебном заседании установлено, что ФИО27 с 14.04.2019 по 18.08.2020 был зарегистрировал и проживал по адресу: <адрес>,что подтверждается копией паспорта, выданного на имя ФИО28 и копией материалов регистрационного учета ФИО29,ДД.ММ.ГГГГ г.р. Уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в адрес ФИО30 по адресу его регистрации и жительства должностным лицом не направлялось.

Каких-либо сведений, подтверждающих извещение названного лица о составлении протокола об административном правонарушении 07.02.2020, в материалах дела не имеется.

Также отсутствуют доказательства направления в адрес ФИО31 копии протокола об административном правонарушении.

Таким образом, доказательств, подтверждающих направление ФИО32 уведомления (повестки) или извещение его иным образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, в материалах дела не содержится.

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, ФИО33 каких-либо доказательств в подтверждение надлежащего извещения ФИО34 о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в судебное заседание    также не предоставил.

При таких обстоятельствах невозможно сделать вывод о соблюдении должностным лицом требований части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и создании условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности, а также соблюдение требований

Согласно части 3 статьи 26.2 названного Кодекса не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Допущенные по настоящему делу нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными и повлияли на законность обжалуемого акта, которым ФИО38 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.7 КоАП РФ.

Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, постановление заместителя начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Омской области от 27 февраля 2020года,    вынесенное в отношении ФИО35 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО36 подлежит прекращению на основании п.3 ч.1 ст.30.7 названного Кодекса - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                                РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Омской области от 27 февраля 2020года,    вынесенное в отношении ФИО37 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                                                  Г.Л. Пархоменко

12-89/2022 (12-934/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Каролюнич Сергей Владимирович
Суд
Куйбышевский районный суд г. Омска
Судья
Пархоменко Галина Леонидовна
Статьи

ст.8.7 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kuybcourt--oms.sudrf.ru
23.12.2021Материалы переданы в производство судье
23.12.2021Истребованы материалы
29.12.2021Поступили истребованные материалы
11.01.2022Истребованы материалы
03.03.2022Поступили истребованные материалы
18.03.2022Судебное заседание
22.03.2022Судебное заседание
24.03.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2022Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
22.04.2022Вступило в законную силу
25.04.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее