31RS0025-01-2021-001050-70 5-194/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Строитель 02 июля 2021 года
Судья Яковлевского районного суда Белгородской области Пеньков С.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении:
ЗАО «Красненское» (<данные>),
установил:
ЗАО «Красненское» совершило правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
Прокуратурой района, во исполнение поручения прокуратуры области от <дата> <номер>, с <дата> по <дата> проведена проверка соблюдения миграционного законодательства на территории Яковлевского городского округа.
При изучении материалов в ОВО ОМВД России по Яковлевскому городскому округу установлено, что <дата> гражданин Украины <ФИО>1 при подаче документов в ОВО ОМВД России по Яковлевскому городскому округу о приеме в гражданство указал, что он осуществлял трудовую деятельность в ЗАО «Красненское» с <дата> по <дата>.
При проверке по базам данных ОВМ установлено, что уведомление о привлечении иностранного работника – гражданина Украины <ФИО>1, осуществляющего трудовую деятельность до <дата> в ЗАО «Красненское» на основании трудового договора от <дата> в отделение трудовой миграции УВМ УМВД России по Белгородской области от ЗАО «Красненское» не поступало.
В нарушение ч.3 ст.18.15 КоАП РФ ЗАО «Красненское» не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином на осуществление трудовой деятельности, в срок, не превышающий трех рабочих дней, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст.18.15 КоАП РФ не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию к названной норме под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (ред. от 24.02.2021).
В силу п.8 ст.13 названного Федерального закона – работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе должность лица составившего протокол.
Как следует из постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от <дата> (л.д.1-3), оно вынесено должностным лицом, заместителем прокурора района, при этом не указано конкретно должность лица, что нарушает положение ч.1 ст.47 Конституции РФ, согласно которой никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом, а также ч.2 ст.1.6 КоАП РФ – применение должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении осуществляется в пределах компетенции должностного лица.
Таким образом, полномочия должностного лица, указанные в постановлении, неизвестны.
Поэтому, суд не может признать постановление о возбуждении производства об административном правонарушении законным, что исключает принятие законного и обоснованного решения по делу, а следовательно, административный материал подлежит возвращению должностному лицу, для устранения нарушений КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении ЗАО «Красненское» (<данные>) – возвратить в прокуратуру Яковлевского района Белгородской области, для устранения недостатков.
Постановление может быть обжаловано в Белгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Яковлевский районный суд.
Судья Пеньков С.Г.