УИД 11RS0006-01-2024-000784-95 Дело № 5-269/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Усинск Республика Коми 21 мая 2024 года
Судья Усинского городского суда Республики Коми Брагина Т.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СПЕЦТРАНССТРОЙ» (далее - ООО «СТС»), ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: ...,
УСТАНОВИЛ:
дд.мм.гггг. в 11 час. 45 мин. сотрудниками ОВМ ОМВД России «Усинский» в ходе проведения документарной проверки в отношении ООО «СТС» при мониторинге уведомлений о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) поступивших в адрес Управления по вопросам миграции МВД по Республике Коми от «СТС» установлено, что в уведомлении о заключении трудового договора с иностранным гражданином – Ж.Р.Ч.у. , дд.мм.гггг. г.р., дата заключения трудового договора дд.мм.гггг., не соответствует приложению № Приказа МВД России от дд.мм.гггг. № (старая форма, без изменений, внесенных Приказом МВД России от дд.мм.гггг. №). Тем самым, ООО «СТС» с дд.мм.гггг. и по настоящее время нарушает требования ст.13 ФЗ от дд.мм.гггг. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в части, касающейся обязанности работодателя (заказчика услуг) уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказания услуг) с иностранными работниками в соответствии с установленным порядком и формой уведомления, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, представитель ООО «СТС» надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. Ходатайства об отложении судебного заседания не представили.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон о правовом положении иностранных граждан).
Согласно статье 29.2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции включает в себя федеральный контроль (надзор) за пребыванием и проживанием иностранных граждан в Российской Федерации и федеральный государственный контроль (надзор) за трудовой деятельностью иностранных работников.
В силу части 8 статьи 13 названного Федерального закона работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Приказом МВД России от 30 июля 2020 года № 536 (приложение №7) утверждена форма уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), которая претерпела изменения в соответствии с Приказом МВД России от 22.11.2023 № 887, вступившим в законную силу с 01.01.2024.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ).
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Материалами дела установлено, что на основании распоряжения начальника ОМВД России «Усинский» от дд.мм.гггг. №, инспектором ОВМ ОМВД России «Усинский» А.Л.С. с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. проведена внеплановая документарная проверка ООО «Спецтрансстрой» по соблюдению юридическим лицом обязательных требований законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере миграции.
Согласно акта проверки № от дд.мм.гггг., составленного инспектором ОВМ ОМВД России «Усинский» А.Л.С. в 12 часов 00 минут в присутствии начальника отдела кадров ООО «СТС» Г.А.А., при проведении проверки установлены нарушения ООО «СТС» требований миграционного законодательства, в том числе направление Обществом в адрес Управления по вопросам миграции МВД по Республике Коми формы уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином Ж.Р.Ч.у.у., дд.мм.гггг. г.р., утвержденной приложением №7 Приказа МВД России от 30.07.2020 №536, без учета изменений, внесенных Приказом МВД России от 22.11.2023 №887.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 16.04.2024 в отношении ООО «СТС» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
По общему правилу, предусмотренному частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения, которым является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ. Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.
Материалами достоверно установлено, что ООО «СТС» 25.01.2024 в г.Усинск Республики Коми заключен договор оказания услуг № с гражданином Республики ... Ж.Р.Ч.у., по «ООО «Спецтрансстрой» на нефтяных месторождениях Основных заказчиков – район Крайнего Севера.
дд.мм.гггг. начальником отдела кадров ООО «СТС» Г.А.А. в Управление по вопросам миграции МВД России по Республике Коми направлено уведомление о заключении ООО «СТС» трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) – гражданином Республики ... Ж.Р.Ч.у.у., осуществлявшего трудовую деятельность по профессии водителя грузового автомобиля в г.... ..., форма которого утверждена Приказом МВД России от 30 июля 2020 года № 536 (приложение №7) в старой редакции, и не соответствует новой форме уведомления, утвержденной Приказом МВД России от 22.11.2023 № 887.
Таким образом, совершенное ООО «СТС» деяние, выразившееся в нарушении формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Виновность ООО «СТС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от дд.мм.гггг.; объяснениями представителя Общества Г.А.А.; распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки от дд.мм.гггг. № с уведомлением о проведении проверки; копией трудового договора от дд.мм.гггг., заключенного ООО «СТС» с Ж.Р.Ч.у.у., формой уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) от дд.мм.гггг. и другими материалами дела. Сведений о том, что ООО «СТС» не имело возможности для соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации, материалы не содержат, и суду таковых не представлено.
Протокол об административном правонарушении составлен в отношении ООО «СТС» с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченным на то должностным лицом. Необходимые сведения, в том числе относительно обстоятельств административного правонарушения, времени их совершения, в протоколе отражены, событие административного правонарушения описано надлежащим образом с учетом диспозиции ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ. При составлении протокола принимал участие защитник Общества Г.А.А., которой разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, предоставлена возможность давать объяснения об обстоятельствах противоправного деяния, с протоколом ознакомлена, копию протокола получила, реализовала право давать объяснения.
Таким образом, существенных недостатков, которые могли бы повлечь признание протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством, не имеется.
Все вышеперечисленные и представленные в материалы дела доказательства являются допустимыми и достоверными, поскольку они получены в установленном законом порядке.
Санкцией ч.3 ст.18.15 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии со ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Сведений о совершении ООО «СТС» административных правонарушений, связанных с миграционным законодательством не имеется.
При назначении наказания суд учитывает требования ст. 3.1, 3.4, 4.1, 4.1.1 КоАП РФ об административных правонарушениях, все обстоятельства дела, согласно которым ООО «СТС» выполнило обязанность по направлению в установленном порядке формы уведомления, хоть и в недействующей редакции, однако содержащей все необходимые сведения о лице, с которым заключен договор, а также о лице, направившем уведомление, характер совершенного административного правонарушения, степень вины Общества, ранее, до совершения указанного правонарушения, не привлекавшегося к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства, признавшего совершение правонарушения.
Суд также учитывает поведение привлекаемого к ответственности юридического лица после совершения правонарушения, сообщившего в ОВМ ОМВД России «Усинский» информацию о фактах направления Обществом бланков уведомлений в старой редакции о заключении трудовых договоров с другими иностранными гражданами, то есть, добровольное сообщившего в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении об иных совершенных административных правонарушениях, и приходит к выводу о возможности назначения ООО «СТС» наказания в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Спецтрансстрой», ИНН 1106024476, ОГРН 1081106001217 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Усинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья - Т.М.Брагина