Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1212/2022 ~ М-543/2022 от 03.03.2022

Дело №2-1212/2022

24RS0024-01-2022-001165-66

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 сентября 2022 года                          г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Васильевой Е.А.,

при секретаре Темпель Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Солдатенко С. Б. к ООО «Рециклинговая компания», ООО «Биллинг24», Администрации г. Канска, МКУ «Служба заказчика» о понуждении к заключению договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, аннулировании задолженности, устранении нарушения законодательства Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Солдатенко С.Б. обратился в суд с исковым заявлением к ООО «Рециклинговая компания», ООО «Биллинг24», Администрации г. Канска о понуждении к заключению договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, аннулировании задолженности, устранении нарушения законодательства Российской Федерации, мотивировал свои требования тем, что он является собственником жилого дома по адресу: <адрес> Им была подана заявка региональному оператору на заключение договора по вывозу твердых коммунальных отходов (ТКО) ДД.ММ.ГГГГ, но до настоящего времени договор не заключен, контейнеры (места скопления ТКО) не установлены вблизи дома истца, район его проживания не включен в схему обслуживания вывоза ТКО. На основании вышеизложенного, просил обязать Администрацию г. Канска включить его район в схему обслуживания, установить контейнер, обязать ООО «Рециклинговая компания» заключить с ним договор по вывозу ТКО, оказывать услугу по вывозу ТКО в мкр.Луговой квартал 5,6,7, обязать компанию ООО «Биллинг24» прекратить начисление платы по вывозу ТКО до устранения нарушений действующего законодательства РФ (заключения договора, установление контейнера под скопление ТКО).

В дальнейшем ДД.ММ.ГГГГ истец Солдатенко С.Б. уточнил свои исковые требования, в которых просит взыскать с ответчиков ООО «Биллинг24» и ООО «Рециклинговая компания» моральный вред в размере 50 000 руб. с каждого, взыскать с ответчиков ООО «Биллинг24» и ООО «Рециклинговая компания» штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом с каждого; установить ООО «Рециклинговая компания» дату заключения договора, исходя из фактических обстоятельств дела; МКУ «Служба заказчика» определить место расположения контейнера, мусорной площадки и время установки с учетом ранее вынесенного решения Канского городского суда по этому вопросу.

Впоследствии истец Солдатенко С.Б., сославшись на то, что начисление задолженности за вывоз ТКО продолжает осуществляться ежемесячно, но услуга по вывозу ТКО не оказывается, ДД.ММ.ГГГГ уточнил свои исковые требования, просил аннулировать задолженность Солдатенко С.Б. в полном объеме на дату вынесения судебного решения, понудить ООО «Рециклинговая компания» к заключению договора на вывоз ТКО с Солдатенко С.Б. в срок до ДД.ММ.ГГГГ, взыскать с ООО «Рециклинговая компания, ООО «Биллинг24» компенсацию морального вреда в размере по 50 000 руб. с каждого.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ, занесенным в протокол судебного заседания, МКУ «Служба заказчика» привлечено в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет иска.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ, занесенным в протокол судебного заседания, МКУ «Служба заказчика» исключено из числа третьих лиц, привлечено в качестве соответчика.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ, занесенным в протокол судебного заседания, Солдатенко Е.М., ООО «Энергия-Канск» привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет иска.

В связи с тем, что истцом Солдатенко С.Б. было заявлено ходатайство об отказе от части исковых требований, и данное ходатайство было удовлетворено определением суда от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу прекращено в части требований об обязании Администрации г.Канска включить в мкр.Луговой квартал 6 в схему обслуживания, установлении контейнера, обязании ООО «Рециклинговая компания» оказывать услугу по вывозу ТКО в мкр.Луговой квартал 5,6,7, обязании ООО «Биллинг24» прекратить начисление платы по вывозу ТКО до устранения нарушений действующего законодательства РФ (заключения договора, установление контейнера под скопление ТКО), установлении ООО «Рециклинговая компания» даты заключения договора,исходя из фактических обстоятельств дела, определении МКУ «Служба заказчика» места расположения контейнера, мусорной площадки и время установки с учетом ранее вынесенного решения Канского городского суда по этому вопросу.

Истец Солдатенко С.Б. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие. В ходатайстве об отказе от части исковых требований, поддержал исковые требования, заявленные в уточнении к исковому заявлению от ДД.ММ.ГГГГ.

Представители ответчиков Администрации г. Канска, ООО «Рециклинговая компания», ООО «Биллинг24», МКУ «Служба заказчика» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в свое отсутствие. Представители ООО «Рециклинговая компания», ООО «Биллинг24» представили отзывы на исковое заявление Солдатенко С.Б. в которых просили отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Третье лицо, Солдатенко Е.М., представитель третьего лица ООО «Энергия-Канск» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.

В силу п. 2 ст. 1 ГК РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

Суд учитывает, что неявка лиц, извещенных в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является их волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав, в связи с чем полагает возможным в силу ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, и, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.1 ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с частью 3 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату, в том числе за обращение с твердыми коммунальными отходами (часть 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей ЖК РФ и иных актов жилищного законодательства понимаются сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», частью 9 статьи 155 ЖК РФ самостоятельное содержание имущества собственником в отношении сбора и вывоза твердых бытовых отходов, за исключением крупногабаритных отходов, невозможно и должно производиться в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

В силу положений ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», п.14 ч.1 ст.15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

В соответствии со ст. 24.6 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеет право требовать внесения платы за потребленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (п. 148 (23) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354).

Из пункта 148(1) Правил № 354 следует, что предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148(4) - 148(6) настоящих Правил № 354.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами № 354 (пункт 148(2)).

В соответствии с пунктом 6 Правил № 354 предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора. Такой договор может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия).

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным потребителем (ответчик) с соответствующим исполнителем (истец), с даты начала предоставления коммунальных услуг (абзац 2 пункта 30 Правил № 354).

Фактическое пользование потребителем услугами обязанной стороны считается в соответствии с частью 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации как акцепт абонентом оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги (выполняющей работы).

Действующее законодательство Российской Федерации предусматривает безусловную обязанность потребителя, совершившего конклюдентные действия, вносить плату за услуги, в том числе при отсутствии оформленных в письменной форме договора и платежных документов

К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицами такой услуги, как сбор и вывоз твердых бытовых отходов и мусора, применимы правила ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации о публичном договоре.

Пунктом 4 ст.24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и п. 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 (далее - Правила №1156), собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления.

На основании пункта 8(17) указанных Правил № 1156 в случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) Правил № 1156 в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора.

Из приведенных положений следует, что договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Такой договор является публичным для регионального оператора по обращению с ТКО. Региональный оператор не вправе отказать в заключение договора собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых, находятся в зоне его деятельности.

При этом пунктом 8(5) Правил № 1156 установлено, что заявка потребителя может направляться региональному оператору начиная со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором (далее - соглашение).

Пунктом 8(6) указанных правил установлено, что в заявке потребителя указываются следующие сведения:

а) реквизиты потребителя: для физического лица - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес регистрации по месту жительства и контактные данные потребителя; б) наименование и местонахождение помещений и иных объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 8(1) настоящих Правил; в) сведения о виде хозяйственной и (или) иной деятельности, осуществляемой потребителем (для юридического лица и индивидуального предпринимателя), сведения о количестве и составе образующихся твердых коммунальных отходов за год. К заявке потребителя прилагаются следующие документы: а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное законное основание возникновения у потребителя прав владения и (или) пользования зданием, сооружением, жилым и нежилым помещением, земельным участком; б) документы, подтверждающие наличие: у управляющей организации или товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива обязанности по предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам твердых коммунальных отходов; у управляющей организации лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; в) доверенность или иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают полномочия представителя потребителя, действующего от имени потребителя, на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (для представителя - физического лица также копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации); г) документы, содержащие сведения: о назначении и об общей площади жилого дома или части жилого дома, здания, сооружения, нежилого помещения, о площади и виде разрешенного использования земельного участка, о количестве расчетных единиц, утверждаемых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) при определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов для соответствующей категории объекта; о площади жилых помещений, нежилых помещений (отдельно для каждого собственника нежилого помещения), помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, или о количестве проживающих в многоквартирном доме, жилом доме или части жилого дома (в зависимости от способа расчета платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами).

Согласно пункту 8(10) Правил № 1156 в случае, если в заявке потребителя имеются все необходимые сведения и документы, предусмотренные пунктами 8(6) и 8(7) настоящих Правил, региональный оператор в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки потребителя направляет ему 2 экземпляра подписанного со своей стороны проекта договора на оказание услуг по обращению с ТКО любым способом, позволяющим подтвердить его получение потребителем. Проект указанного договора составляется в соответствии с типовым договором на оказание услуг по обращению с ТКО по форме, утвержденной постановлением № 1156, и может быть дополнен иными положениями, не противоречащими законодательству Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Солдатенко С.Б. является собственником жилого дома по адресу: <адрес> <адрес>, Солдатенко Е.М. является пользователем данного жилого помещения. Оба зарегистрированы в указанном жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 24.12.2019 №77-2074-од ООО «Рециклинговая компания» наделено статусом регионального оператора на территории Канск-Абанской технологической зоны Красноярского края сроком на 10 лет.

Между ООО «Рециклинговая компания» и ООО «Биллинг24» 21.02.2022 года заключен агентский договор №01/22 на оказание услуг агента по сопровождению и ведению финансово-лицевого счетов потребителей ООО «РК», организации начисления платы потребителям за коммунальные услуги, предпечатной подготовке, печати, доставке платежных документов потребителям, приему платежей за предоставленные коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

ДД.ММ.ГГГГ истцом Солдатенко С.Б. в адрес ООО «Рециклинговая компания» была направлена заявка с просьбой заключить с ним договор на вывоз мусора, в котором указать адрес расположения мусорной площадки, к которому относится: <адрес>, и график вывоза мусора, к заявке приложена копия паспорта и выписка из ЕГРН. При этом в нарушение требований закона не приложен весь перечень документов, предусмотренных п. 8.7 Правил № 1156.

ДД.ММ.ГГГГ Солдатенко С.Б. обратился в ООО «Биллинг24» с претензией об аннулировании суммы задолженности за оказанную услугу по обращению с ТКО, в связи с отсутствием контейнерной площадки и контейнера вблизи дома.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Биллинг24» дан ответ об отсутствии оснований для перерасчета данной услуги, так как создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО не входит в услугу по обращению с ТКО, а отсутствие места (площадки) накопления ТКО вблизи места жительства не свидетельствует о некачественном оказании услуги ООО «РК», разъяснено право на обращения в органы местного самоуправления с требованием организовать место накопления ТКО и включить ее в территориальную схему обращения с отходами. Кроме этого было указано, что направленная заявка на заключение договора за услуги по обращению с ТКО, не соответствует требованиям действующего законодательства, а именно п. 8.7 Правил .

Согласно выписке от ДД.ММ.ГГГГ из лицевого счета по адресу: <адрес>, ежемесячно для оплаты Солдатенко С.Б. в платежных документах ООО «Биллинг24» на основании вышеуказанных агентских договоров с ООО «Рециклинговая компания» выставляется сумма за услугу обращение с ТКО. При этом с августа 2020 года до марта 2022 года начисление платы за услугу по обращению с ТКО производилось по нормативу на количество зарегистрированных лиц – 2 человека.

Приказом министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 15.01.2021 № 77-51-од были установлены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Красноярского края.

Приложением № 2 к вышеназванному приказу были установлены нормативы накопления твердых коммунальных отходов для жилого фонда на территории Красноярского края, включая Канско-Абанскую технологическую зону: индивидуальные жилые дома - 1 проживающий/0,07 куб.м.

Приказом Министерства тарифной политики Красноярского края от 18.12.2020 № 976-в установлены единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей общества с ограниченной ответственностью «Рециклинговая компания» (г. Красноярск, ИНН 2461225916) по Канско-Абанской технологической зоне.

В силу п.1 ст. 24.6 Закона об отходах производства сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта РФ обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Согласно п. 148 (11) вышеуказанных Правил предоставления коммунальных услуг, региональный оператор по обращению с ТКО приступает к предоставлению коммунальной услуги по обращению с ТКО собственникам и пользователям жилых домов (домовладений) со дня возникновения права собственности на жилой дом (домовладение) или иного законного права пользования жилым домом.

Порядок заключения договора в отсутствие письменного на то согласия потребителя, регулируется п. 8(17) и 8 (18) Правил № 1156.

Предложение регионального оператора ООО «Рециклинговая компания» о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, адресованное потребителям, вместе с проектом договора, содержащим существенное условие для данного вида договора предмет договора было опубликовано в газете «Наш Красноярский край» 13.05.2020 года выпуск №34/1212, а также на официальном сайте ООО «Рециклинговая компания».

На истце, как потребителе лежала обязанность в течение 15 рабочих дней со дня размещения данного предложения, направить заявку и документы, предусмотренные пунктами 8(6) и 8(7) указанных Правил. В случае не направления такой заявки с документами, договор на оказание услуг считается заключённым на условиях типового договора и вступившим в силу на 16 рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте.

Истцом соответствующая требованиям пунктов 8(5) - 8(7) Правил № 1156 заявка в установленный законом срок направлена не была, что не свидетельствует об отсутствии у него обязанности по оплате фактически оказываемых услуг по обращению с ТКО, в пределах утвержденного единого тарифа на услуги регионального оператора исходя из установленных нормативов по объемам накопления мусора и количестве зарегистрированных лиц.

В соответствии с п. 4 ст. 24.7 ФЗ от 24.076.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональные собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Таким образом, заключение договора с региональным оператором для собственника ТКО, то есть Солдатенко С.Б., как лица, проживающего в частном доме, является обязанностью, а не правом.

Тот факт, что истец не заключал с ответчиком никакого письменного договора на основании его заявки от 06.05.2022, не может служить основанием для признания такого договора отсутствующим, поскольку порядок заключения договора в отсутствие письменного на то согласия потребителя, регулируется п. 8(17) и 8 (18) Правил № 1156, в полном согласовании с которым ООО «Рециклинговая компания» опубликовало предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей Канской технологической зоны, в которую входят потребители города Канска в газете «Наш Красноярский край», что суд расценивает как публичную оферту со стороны ООО «Рециклинговая компания». Также данное предложение было опубликована на интернет-ресурсе, то есть на официальном сайте регионального оператора ООО «Рециклинговая компания».

При этом истцом также не представлено доказательств наличия оснований для перерасчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО и освобождения от оплаты такой услуги, предусмотренных пунктами 148 (44) и 148 (45) Правил № 354, согласно которым при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил № 354,

Таким образом, суд полагает, что отсутствие между Солдатенко С.Б. и ответчиком заключенного письменного договора на обращение с ТКО не может служить основанием для невнесения установленной законом платы за оказанную услугу и аннулирования начисленной задолженности, а также отсутствуют основания для понуждения ответчика заключить с истцом договор на вывоз ТКО, поскольку данный договор с Солдатенко С.Б. заключен на условиях типового договора, что полностью согласуется с положениями ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации о публичном договоре.

При этом суд принимает во внимание, что сумма оплаты за услугу ТКО рассчитана в соответствии с нормативными документами, в соответствии с количеством зарегистрированных лиц, правильность ее начисления проверена судом.

Доводы истца о том, что вывоз ТКО не осуществляется, не имеется площадок для складирования мусора, суд полагает неосновательными исходя из следующего.

Согласно ст. 13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов относится к компетенции органов местного самоуправления.

К полномочиям ООО «Рециклинговая компания» не относится вопрос создания и надлежащего содержания мест (площадок) накопления ТКО.

Решением Канского городского суда от 25.02.2022 исковые требования Канского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Канска о признании незаконным бездействие по определению схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и обязании создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в мкр Луговой г. Канска - удовлетворены частично. На Администрацию г. Канска возложена обязанность определить схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в мкр. Луговой в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, а также создать в мкр. Луговой места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, соответствующие требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства в течение 5 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. В удовлетворении остальной части исковых требований – отказано.

Согласно муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по обустройству контейнерных площадок, заключенному между МКУ «Служба заказчика» и ООО «Энергия-Канск», последний принимает на себя обязательства по выполнению работ по обустройству контейнерных площадок своими силами и средствами, за свой счет, с использованием собственных материалов, конструкций, изделий и оборудования в соответствии с техническим заданием, в том числе в мкр.Луговой, квартал 7, в срок до 31.12.2022 года.

В связи с чем отсутствует вина ответчиков ООО «Рециклинговая компания», ООО «Биллинг24» в неорганизации мест площадок сбора ТКО.

Доказательств необразования твердых бытовых отходов, либо их вывоз и переработку иным лицом, суду не представлено. Наличие мусора (ТКО) будет всегда по объективным причинам, поскольку в процессе жизнедеятельности так или иначе возникают бытовые отходы.

Кроме того, в соответствии со ст. 16 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» транспортирование отходов должно осуществляться на предназначенных для этого специально оборудованных транспортных средствах. К тому же для самостоятельного транспортирования отходов I – IV классов опасности требуется наличие соответствующей лицензии, так как данный вид деятельности является лицензируемым (п. 30 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ). Согласно ст. 18 Федерального закона от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» сжигание отходов производства и потребления без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается.

Вместе с тем доказательств, подтверждающих то, что истец утилизирует твердые коммунальные отходы самостоятельно в установленном законом порядке способами, не нарушающими санитарного законодательства, суду не представлено. Сведений о заключении истцом договора утилизации с иной специализированной организацией не имеется, также не представлено доказательств того, что истец не пользовался услугами ответчика по вывозу твердых бытовых отходов в спорный период.

Доводы о незаконности действий ООО «Рециклинговая компания» по отказу в рассмотрении обращения 06.05.2020 года не подлежат удовлетворению ввиду того, что ООО «Рециклинговая компания» является Обществом с ограниченной ответственностью, поскольку ответ на заявку, претензию был дан одним письмом 04.10.2021 года ответчиком, а несогласие истца с содержанием ответа не свидетельствует о незаконности действий ответчика при рассмотрении обращения.

Кроме того, суд исходит из того, что само по себе направление смс сообщений о наличии задолженности и намерении обратиться в суд не является противоправной деятельностью соответчика, прав истца не нарушает.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что основания для аннулировании задолженности Солдатенко С.Б. за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, понуждении ООО «Рециклинговая компания» к заключению договора на вывоз твердых коммунальных отходов с Солдатенко С.Б. до ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют, в связи с чем в удовлетворении исковых требований Солдатенко С.Б. необходимо отказать.

Разрешая требования о компенсации морального вреда, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

В соответствии со ст. 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (пункт 6 статьи 13 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Поскольку судом не установлены нарушения прав истца как потребителя со стороны ответчика, истцом не представлено доказательств нарушения неимущественных прав истца, суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения требований о взыскании с ответчиков компенсации морального вреда и штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Солдатенко С. Б. к ООО «Рециклинговая компания, ООО «Биллинг24», Администрации г.Канска, МКУ «Служба заказчика» о понуждении к заключению договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, аннулировании задолженности, компенсации морального вреда– отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий                        Е.А. Васильева

Решение в окончательной форме принято 10.10.2022 года.

2-1212/2022 ~ М-543/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Солдатенко Сергей Борисович
Ответчики
ООО "Рециклининговая компания"
МКУ "Служба Заказчика" г. Канска
Администрация г.Канска
Биллинг-24
Другие
Солдатенко Елена Михайловна
ООО "Энергия-Канск "
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Васильева Екатерина Анатольевна
Дело на странице суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
03.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.03.2022Передача материалов судье
05.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.03.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.04.2022Предварительное судебное заседание
19.05.2022Предварительное судебное заседание
12.07.2022Предварительное судебное заседание
25.08.2022Судебное заседание
28.09.2022Судебное заседание
10.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее