Дело № 12-18/2023
УИД 59RS0014-01-2023-000387-34
РЕШЕНИЕ
по жалобе по делу об административном правонарушении
17 мая 2023 года г.Верещагино
Судья Верещагинского районного суда Файзрахманова Л.А., при секретаре Швецовой Д.С., с участием защитника – адвоката Якимова А.А., должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – Буровой А.А., рассмотрев жалобу защитника на постановление временно исполняющего обязанности начальника отделения по вопросам миграции МО МВД России «Верещагинский» от 17 марта 2023 года по делу об административном правонарушении в отношении ИП Меркушевой О.А., предусмотренном частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением врио начальника отделения по вопросам миграции МО МВД России «Верещагинский» (номер) от (дата) ИП Меркушева О.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному штрафу - 40000 руб.
Защитник Якимов А.А. обратился с жалобой в суд, в которой просит данное постановление отменить как незаконное, указав, что из постановления не ясно какие конкретно доказательства подтверждают вину Меркушевой О.А. в совершении административного правонарушения. Должностным лицом не представлено доказательств, что гражданин <данные изъяты> ФИО18. проживал в гостинице ИП Меркушевой О.А.
В судебном заседании защитник Якимов А.А. доводы жалобы поддержал.
Заслушав явившихся, изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее Закон N 109-ФЗ) учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания - фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 2 Закона N 109-ФЗ место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Из содержания пункта 7 части 1 статьи 2 Закона N 109-ФЗ следует, что стороной, принимающей иностранного гражданина, является лицо, у которого иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Согласно части 2 статьи 9 Закона N 109-ФЗ в случае изменения сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета, соответствующие данные должны сообщаться в органы миграционного учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона N 109-ФЗ иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 23 Закона N 109-ФЗ при убытии иностранного гражданина из гостиницы или из иной организации, оказывающей гостиничные услуги, из санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, с туристской базы, из кемпинга, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания администрация указанных организаций обязана не позднее двенадцати часов дня, следующего за днем убытия данного иностранного гражданина, в установленном порядке уведомить об этом орган миграционного учета.
Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей
Согласно примечанию к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные названной статьей и иными статьями главы 18 указанного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях названной главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Как следует из материалов дела (дата) зарегистрирован рапорт ведущего специалиста-эксперта ОВМ МО МВД России «Верещагинский» об обнаружении признаков правонарушения, совершенного по адресу: <адрес> гостиница <данные изъяты> а именно выявлен факт нарушения миграционного учета, выразившееся в непредоставлении уведомления о постановке на миграционный учет по месту пребывания гражданина <данные изъяты> Д. Сообщение зарегистрировано в КУСП за (номер) от (дата).
Врио начальника отдела по вопросам миграции МО МВД России «Верещагинский» Буровой А.А. (дата) составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП Меркушевой О.А., предусмотренном частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(дата) врио начальника отдела по вопросам миграции МО МВД России «Верещагинский» Буровой А.А. вынесено постановление по делу об административном правонарушении (номер), которым ИП Меркушева О.А., признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; письменными объяснениями М.. от (дата), Д. от (дата), М.. от (дата), постановлением о привлечении к административной ответственности Д. от (дата) объяснениями Д. от (дата), постановлением Верещагинского районного суда о привлечении к административной ответственности Д. по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 16 февраля 2023 года, объяснениями К.. от 22 февраля 2023 года, выпиской из ЕГРИП, соглашением об информационном взаимодействии от 20 апреля 2020 года и другими материалами дела.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода должностного лица о доказанности вины ИП Меркушевой О.А в совершении административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Факт события административного правонарушения в ходе рассмотрения дела должностным лицом установлен.
Довод жалобы о том, что здание, расположенное по адресу <адрес> состоит из двух этажей, гостиница «Сиони» находится на 2-м этаже, соответственно проживая на 1-этаже иностранный гражданин ни какого отношения к гостинице не имел, суд не принимает во внимание, поскольку данный довод полностью опровергается материалами дела. Согласно соглашению об информационном взаимодействии, заключенному (дата) между ГУ МВД РФ по Пермскому краю и ИП Меркушевой О.А. последней указано, что адрес фактической деятельности, является дом <адрес>, по месту нахождения гостиницы <данные изъяты> то есть без уточнения этажности здания.
Указание ИП Меркушевой О.А. в объяснениях от (дата) о том, что заселением постояльцев занимались управляющий и администратор гостиницы, в связи с чем, она не в курсе всех дел, суд находит не состоятельным, поскольку по смыслу части 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи со статьями 2.1, 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета подлежат лица, совершившие указанное деяние как умышленно, так и по неосторожности, с учетом п. 2.6.1 Соглашения об информационном взаимодействии, заключенного 20 апреля 2020 года между ГУ МВД РФ по Пермскому краю и ИП Меркушевой О.А. именно последняя обязана осуществлять контроль выполнения Соглашения, то есть контролировать своевременное предоставление в территориальные органы МВД РФ информации о регистрации граждан по месту пребывания в порядке, установленном МВД РФ.
Имеющиеся в деле доказательства обоснованно признаны должностным лицом допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены должностным лицом по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, действия ИП Меркушевой О.А. правильно квалифицированы по части 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы защитника ИП Меркушевой О.А. в целом не опровергают законность оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении и расцениваются судом как избранный ей способ избежание административной ответственности, в связи с чем, в силу ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не являются основаниями к его отмене.
Вместе с тем имеются основания для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.
В соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 N 316-ФЗ, вступившим в действие с 4 июля 2016 года, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.1.
В силу части 1 указанной статьи, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Часть 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит указание на статью 18.9 КоАП РФ.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ИП Меркушева О.А., ИНН 593304686067 включена в указанный реестр и отнесена к категории "Микропредприятие".
В соответствии с частями 1, 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как следует из материалов дела, ИП Меркушева О.А. к административной ответственности ранее не привлекалась, а совершенное ею правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Меркушевой О.А., смягчающие ответственность обстоятельства: совершение правонарушения впервые, отсутствие отягчающих обстоятельств, полагаю возможным изменить обжалуемое постановление в части назначенного наказания и назначить ИП Меркушевой О.А. административное наказание в виде официального порицания - предупреждения. В остальной части постановление оставить без изменения.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление врио начальника отделения по вопросам миграции МО МВД России «Верещагинский» № 59001323-081 от 17 марта 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП Меркушевой Ольги Александровны изменить:
заменить назначенное ИП Меркушевой Ольге Александровне наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Верещагинский районный суд в течении 10 дней со дня вынесения.
Судья Л.А.Файзрахманова