Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-256/2021 от 07.06.2021

Дело № 12-256/2021

Судья: Иванова Т.В.

РЕШЕНИЕ

по жалобе по делу об административном правонарушении

24 июня 2021 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ефимова С.Н. на постановление судьи Канашского районного суда Чувашской Республики от 21 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ефимова С.Н.,

установил:

постановлением судьи Канашского районного суда Чувашской Республики от 21 мая 2021 года Ефимов С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, Ефимов С.Н. просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, ссылаясь на его незаконность, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава вмененного административного правонарушения. В обоснование жалобы указывает, что по прибытии 4 марта 2021 года в г. Канаш хотел пройти лабораторное исследование 7 марта 2021 года, однако лаборатория была закрыта; анализы сдал в 1 рабочий день после праздников – 10 марта 2021 года, результат был отрицательный, который и был размещен на портале Госуслуг.

В судебном заседании Ефимов С.Н. жалобу поддержал, пояснил, что 3 марта 2021 года прилетел из <данные изъяты>, 4 марта 2021 года приехал в г. Канаш. После приезда - 7 марта хотел сдать анализ, но лаборатория была закрыта, поэтому сдал анализ - 10 марта 2021 года.

Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав пояснения Ефимова С.Н., прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Часть 2 указанной статьи предусматривает административную ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», гражданам Российской Федерации, прибывающим в Российскую Федерацию воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) следует обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

В соответствии с подпунктом 2.2 пункта 2 вышеуказанного Постановления в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Как следует из материалов дела, основанием для привлечения Ефимова С.Н. к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП послужило то обстоятельство, что прибыв 3 марта 2021 года из <данные изъяты> на территорию Российской Федерации воздушным транспортом - авиарейсом , аэропорт «<данные изъяты>», в нарушение подпункта 2.2 пункта 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», в течение 3 календарных дней, т.е. в срок до 6 марта 2021 года, со дня прибытия на территорию РФ не разместил в ЕПГУ информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР путем заполнения формы «Предоставление сведений о результате на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации».

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ судом установлено наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Выводы районного суда о совершении Ефимовым С.Н. административного правонарушения соответствуют фактическим обстоятельствам дела и подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность которых сомнений не вызывает.

Доводы жалобы о том, что Ефимов С.Н. исследование на наличие вируса COVID-19 было пройдено в первый рабочий день после праздничных дней и результат был отрицательный, не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава вмененного административного правонарушения, поскольку обязанность по прохождению лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, размещению результатов лабораторного исследования в ЕПГУ Ефимовым С.Н. в установленные сроки не выполнена.

Обоснованность привлечения Ефимова С.Н. к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.

Трехдневный срок для размещения информации о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных и муниципальных услуг исчисляется с момента прибытия в Российскую Федерацию авиарейсом из зарубежных стран.

Заявитель, прибыв в Российскую Федерацию 3 марта 2021 года, в установленные сроки, то есть до 6 марта 2020 включительно, не выполнил требования нормативно-правового акта - Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7, не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, в связи с чем правомерно привлечен к ответственности по вышеуказанной статье.

Доводы, изложенные заявителем, не влекут удовлетворение настоящей жалобы, поскольку предусмотренный нормативно-правовым актом трехдневный срок для размещения информации о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных и муниципальных услуг не предусматривает каких-либо исключений.

Субъективное толкование судебной практики, изложенной в Обзоре Верховного Суда РФ № 1, также не свидетельствует о незаконности принятого судебного акта.

Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно, обстоятельств, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления судьи районного суда, не установлено.

Вместе с тем, имеются основания для изменения судебного акта.

Санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает административное наказание для граждан в виде административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей

В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ч. 2.2. ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В материалах дела отсутствуют данные о том, что Ефимов С.Н. ранее привлекался к административной ответственности, по делу не установлены какие-либо обстоятельства, отягчающие его ответственность.

Принимая во внимание положения названных норм, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, учитывая, то, что заявитель прошел лабораторное исследование через 7 дней после приезда, полагаю возможным применить положения ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах постановление судьи Канашского районного суда Чувашской Республики от 21 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Ефимова С.Н. подлежит изменению путем снижения назначенного административного наказания в виде административного штрафа с 15 000 рублей до 7500 рублей с применением положений частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Канашского районного суда Чувашской Республики от 21 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ефимова С.Н. изменить в части назначенного наказания.

Назначить Ефимову С.Н. по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 рублей (семь тысяч пятьсот рублей).

В остальной части постановление судьи Канашского районного суда Чувашской Республики от 21 мая 2021 года оставить без изменения, жалобу Ефимова С.Н. – без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики И.А. Максимова

12-256/2021

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Ефимов Сергей Николаевич
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики
Судья
Максимова И.А.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--chv.sudrf.ru
07.06.2021Материалы переданы в производство судье
24.06.2021Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее