Дело № 5-257/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
424028
г.Йошкар-Ола 18 августа 2023 года
ул.Баумана 91-А
Судья Йошкар - Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Абдуллаева У.А.,
переводчика Бобоев У.Х., должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, Поликарпова В.А.,
рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении
Абдуллаев У.А., <иные данные>,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 30 минут в ходе проверочных мероприятий по адресу: <адрес>, выявлен гражданин <иные данные> Абдуллаев У.А., который на момент проверки осуществлял трудовую деятельности в качестве укладчика тротуарной плитки по вышеуказанному адресу без разрешения на работу либо патента на территории Республики Марий Эл, дающего право осуществлять трудовую деятельность в Республике Марий Эл, тем самым нарушил пункт 4 статьи 13 Федерального Закона от 25 июля 2002 года, № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании Абдуллаев У.А. вину в предъявленном административном правонарушении признал и в содеянном раскаялся. Правильность своих письменных объяснении подтвердил.
Как следует из письменных объяснений Абдуллаева У.А., что осуществлял трудовые действия в качестве укладки тротуарной плитки, о том, что ему работать нельзя он не знал, с протоколом согласен, вину признает.
Прибыл в Россию ДД.ММ.ГГГГ с целью заработать денежные средства, оформил патент в <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал по укладке плитки по адресу: <адрес>. О том, что работать с патентом, полученным в <адрес>, не знал.
Должностное лицо Поликарпов В.А. объем предъявленного правонарушения поддержал, полагает, что в действиях Абдуллаева У.А. имеется состав правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 18.10 КоАП РФ и ходатайствует об административном выдворении за пределы Российской Федерации с помещением в центр временного содержания иностранных граждан.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 18.10 КоАП РФ, осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В силу пунктов 4 и 4.2 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).
Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
Патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Переходя к юридической оценке совершенного, исследовав материалы дела, выслушав участников судебного заседания, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, прихожу к выводу, что вина Абдуллаева У.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.10 КоАП РФ, установлена.
Вывод о доказанности вины Абдуллаева У.А. основан на собранных по делу доказательствах, в том числе: протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ и Территория; справкой на лицо по ИБД-Ф, патентом от ДД.ММ.ГГГГ с территорией действия – <адрес>, объяснениями Абдуллаева У.А., ЦАГ которые получили оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Как следует из письменных объяснений ЦАГ, что он в течение месяца неоднократно видел иностранных граждан <иные данные>, которые осуществляли трудовую деятельность, клали тротуарную плитку, замешивали песок с цементом и другое по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ в отделе по вопросам миграции УМВД России по г. Йошкар-Ола сотрудники полиции показами фотографии иностранных граждан, задержанных по подозрению в административном правонарушении, именно их он видел работающими по вышеуказанному адресу.
Согласно статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В качестве смягчающего обстоятельства административную ответственность является признание вины, раскаяние в содеянном.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств суду не предоствлено.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами.
Санкция части 1 статьи 18.10 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо без такового.
На основе всесторонней оценки содеянного и личности правонарушителя, исходя из положений статей 3.5, 4.1, 4.2 КоАП РФ, оценив обстоятельства конкретного дела, учитывая характер совершенного Абдуллаевым У.А. административного правонарушения, его личности, имущественного и семейного положения, наличие совокупности смягчающих обстоятельств, отсутствие отягчающего обстоятельства, прихожу к выводу о действительной необходимости применения в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение (часть 1 статьи 18.10 КоАП РФ) административного наказания в виде штрафа и его размера, без административного выдворения за пределы Российской Федерации, так как именно такая мера государственного принуждения достигнет целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Абдуллаев У.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.10 КоАП РФ, и назначить административное наказание виде штрафа в размере 2000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Реквизиты для оплаты административного штрафа:
Управление Федерального Казначейства по Республике Марий Эл (УМВД России по г. Йошкар-Оле), Отделение - НБ Республики Марий Эл Банка России г.Йошкар-Ола, кор/сч 40102810545370000075, р/счет 03100643000000010800, БИК 018860003, ИНН 1200001187, КПП 121501001, КБК 18811601181019000140, ОКТМО 88701000, УИН 18891129990002083748.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Р.Я. Сабирьянов