Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2682/2019 ~ М-2408/2019 от 28.06.2019

Дело № 2-2682/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 августа 2019 года      гор. Махачкала

Ленинский районный суд г. Махачкалы в составе:

Председательствующего судьи Багандова Ш.Б.

При секретаре Малалиевой С.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Махачкала в интересах неопределенного круга лиц к МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Махачкалы», Администрации муниципального образования городской округ «город Махачкала» и МБУ «Махачкала-1» о признании незаконным бездействий и обязании устранить нарушения законодательства в сфере безопасности дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Махачкалы обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Махачкалы», Администрации муниципального образования городской округ «город Махачкала» о признании незаконным бездействий и обязании устранить нарушения законодательства в сфере безопасности дорожного движения.

В обоснование иска ссылается на то, что прокуратурой города Махачкалы проведена проверка по информации командира полка ДПС ГИБДД МВД по РД Шахрутдинова Ш.М. о нарушениях требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения. Как усматривается из указанной информации и приложения к нему 15.02.2019 на перекрестке улиц Г.Гаджиева и А.Чеэрова по г.Махачкалы произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого один человек получил повреждениями различной степени тяжести. При обследовании места совершения ДТП установлено, что в нарушение требований пункта 4.5.2.6 ГОСТ Р 52766-2007 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 №270-ст, на перекрёстке ул. Г.Гаджиева и ул. А.Чеэрова г.Махачкалы у наземного пешеходного перехода со светофорным регулированием не установлены ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа. В соответствии с пунктом 4.5.2.6. ГОСТ Р 52766-2007 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием должны быть установлены ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее 50 м. в обе стороны от пешеходного перехода.

С целью обеспечения устранения выявленных нарушений Главным государственным инспектором дорожного движения по Республике Дагестан Шалагиным А.Ю. 19.02.2019 главе г.Махачкалы было направлено представление об устранении причин и условий, способствовавших реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, которым предписывалось в месячный срок устранить вышеизложенные нарушения по указанному адресу.

Между тем, нарушения администрацией МО ГО «город Махачкала» не устранены, что подтверждается актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 18.04.2019.

В связи с неисполнением требований, изложенных в предписаниях, государственным инспектором дорожного надзора ДПС ГИБДД МВД по РД 29.04.2019 в отношении юридического лица - МО ГО «город Махачкала» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ, который направлен в суд для рассмотрения в установленном порядке.

В ходе осуществленного прокуратурой города выезда на место установлено, что по настоящее время на перекрёстке ул. Г.Гаджиева и ул. А.Чеэрова г.Махачкалы у наземного пешеходного перехода со светофорным регулированием не установлены ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа.

Просит суд, признать незаконным бездействие МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Махачкалы» и администрации муниципального образования городской округ «город Махачкала», выразившееся в невыполнении мероприятий по установлению пешеходных ограждений перильного типа у наземного пешеходного перехода со светофорным регулированием на перекрёстке ул. Г.Гаджиева и ул. А.Чеэрова г.Махачкалы; Обязать МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства г.Махачкалы» и администрацию муниципального образования городской округ «город Махачкала» устранить нарушение, указанное в акте выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 18.04.2019, составленном государственным инспектором дорожного надзора ДПС ГИБДД МВД по РД ФИО5, и установить на перекрёстке ул. Г.Гаджиева и ул. А.Чеэрова г.Махачкалы у наземного пешеходного перехода со светофорным регулированием ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа в соответствии с ГОСТ Р.

В судебном заседании помощник прокурора гор. Махачкала Кислицкая А.С. исковые требования поддержала по изложенным в нем основаниям, просила их удовлетворить.

Представитель Администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкалы» Сыравова А.С. просила отказать в удовлетворении исковых требований в части возложения на них обязанности устранить нарушения.

Представитель МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Махачкалы» Абдуллаев М.А. просил отказать в удовлетворении исковых требований в части возложения на них обязанности устранить нарушения.

Представитель соответчика муниципального бюджетного учреждения «Махачкала-1» Мирзаханов Ш.М. просил отказать в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на то, что они являются ненадлежащими ответчиками по делу.

Выслушав объяснения явившихся сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путём пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии со ст.6 ч.4 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196- ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

К полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая:

принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий;

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 3 вышеуказанного федерального закона основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;

соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;

программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

На основании ст. 12 указанного Федерального закона, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Статья 16 ч.1 п.5 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу ст. 3 п.6 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» дорожной деятельностью признается, деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Исходя из ст.5 ч.1 п.п. 3 и 9 приведенного Федерального закона, к автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии со ст.6 ч.9 указанного Федерального закона, к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Классификация работ по содержанию автомобильных дорог по ст. 17 ч. 3 приведенного Федерального закона устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Классификация работ по содержанию автомобильных дорог закреплена в Приказе Минтранса РФ от 16 ноября 2012 г. N 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог».

В соответствии с пунктом 4.5.2.6. ГОСТ Р 52766-2007 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием должны быть установлены ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее 50 м в обе стороны от пешеходного перехода.

В соответствии с ГОСТ Р 52766-2007 п. 8.1.28. ограничивающие пешеходные ограждения устанавливают:

- перильного типа - у внешнего края тротуара у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием, на расстоянии не менее 0,3 м от лицевой поверхности бортового камня.

Опасные для движения участки автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, в том числе проходящие по мостам и путепроводам, должны быть оборудованы ограждениями в соответствии с ГОСТ 25804, ГОСТ 23457, СНиП 2.05.02 и СНиП 2.05.03.

На основании п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов норм и правил.

Судом установлено, что15.02.2019 на перекрестке улиц Г.Гаджиева и А.Чеэрова по г.Махачкалы произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого один человек получил повреждениями различной степени тяжести.

В рамках повседневного надзора полка ДПС ГИБДД МВД по РД выявлены нарушения п. 4.5.2.6 ГОСТ Р 52766-2007 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", не установлены ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа у наземного пешеходного перехода со светофорным регулированием на перекрестке ул. Г.Гаджиева и А.Чеэрова по г.Махачкалы.

С целью обеспечения устранения выявленных нарушений Главным государственным инспектором дорожного движения по Республике Дагестан ФИО4 19.02.2019 главе г. Махачкалы было направлено представление об устранении причин и условий, способствовавших реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, которым предписывалось в месячный срок устранить вышеизложенные нарушения по указанному адресу.

Повторной проверкой установлено, что требование представления не было исполнено, что подтверждается актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 18.04.2019 г., в связи с чем, 29.04.2019 г. в отношении юридического лица МО ГО «город Махачкала» составлен административный протокол по ст. 19.5 ч. 27.

Пунктом 5 статьи 6 Устава муниципального образования городской округ «Город Махачкала» предусмотрено, что к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Положению о муниципальном казенном учреждении «Управление жилищно-коммунального хозяйства города Махачкалы», учреждение является отраслевым подразделением администрации г. Махачкалы, в функциональные обязанности которого входит осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок.

В соответствии с постановлением Администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» от 17.04.2019 г. № 639 «Об организации деятельности муниципального бюджетного учреждения «Махачкала-1» основной целью деятельности является, в том числе оказание услуг в сфере дорожной деятельности.

В муниципальное задание МБУ «Махачкала-1» на 2019 г. от 03.06.2019 г. внесены изменения, изложив ее в новой редакции, согласно приложению № 1.

Из приложения № 1, утвержденного приказом МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Махачкалы» от 02.07.2019 н. № 89-П к видам деятельности учреждения относятся: жилищно-коммунальное хозяйство, благоустройство, озеленение, дорожная деятельность.

В разделе 5 данного приложения, учреждение осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования при осуществлении дорожной деятельности, куда также входит установка и снятие ограждений.

Кроме того, поручением № 1 МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Махачкалы» от 25.07.2019 г. директору МБУ «Махачкала-1» поручено установить ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа у наземных переходов со светофорным регулированием на перекрестке ул. Г. Гаджиева и А. Чеэрова по г. Махачкалы.

Статьей 45 Гражданского процессуального кодекса РФ установлено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Заявленные в интересах неопределенного круга лиц требования прокурора направлены на понуждение ответчика в судебном порядке исполнить возложенные на него законом обязанности.

Участок дороги на перекрестке улиц Г. Гаджиева и А. Чеэрова по г. Махачкале не соответствует требованиям ГОСТ Р 52766-2007, не приведение их в соответствие препятствует безопасности передвижения по нему неопределенного круга лиц, нарушает законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан.

Таким образом, органами местного самоуправления г. Махачкалы нарушены нормы законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в части обеспечения надлежащего состояния автомобильных дорог и улицах местного значения в пределах городского округа (ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ).

При изложенных обстоятельствах суд требования прокурора г. Махачкалы считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г. Махачкалы удовлетворить.

Признать незаконным бездействие МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Махачкалы», Администрации муниципального образования городской округ «город Махачкала» и МБУ «Махачкала-1», выразившиеся в невыполнении мероприятий по установлению пешеходных ограждений перильного типа у наземного пешеходного перехода со светофорным регулированием на перекрёстке ул. Г. Гаджиева и ул. А. Чеэрова г. Махачкалы.

Обязать МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Махачкалы», Администрацию муниципального образования городской округ «город Махачкала» и МБУ «Махачкала-1» устранить нарушения, указанные в акте выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 18.04.2019, составленном государственным инспектором дорожного надзора ДПС ГИБДД МВД по РД ФИО5, и установить на перекрёстке ул. Г. Гаджиева и ул. А. Чеэрова г. Махачкалы у наземного пешеходного перехода со светофорным регулированием ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа в соответствии с ГОСТ Р.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан через Ленинский районный суд гор. Махачкалы в течение одного месяца со дня его вынесения.

Председательствующий Ш.Б. Багандов

2-2682/2019 ~ М-2408/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Махачкалы в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
МКУ " Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Махачкалы"
Администрация муниципального образования городской округ "город Махачкала"
Суд
Ленинский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Багандов Шамиль Багандович
Дело на странице суда
lenynskiy--dag.sudrf.ru
28.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.07.2019Передача материалов судье
01.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2019Подготовка дела (собеседование)
19.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.08.2019Судебное заседание
20.08.2019Судебное заседание
20.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.01.2022Дело оформлено
17.02.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее