Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2094/2023 ~ м-1575/2023 от 22.06.2023

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

25 июля 2023 года город Воскресенск Московской области

Воскресенский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Могильной О.В.,

при секретаре судебного заседания Макаровой М.А.,

с участием прокурора Кисловой Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Воскресенского городского прокурора Московской области, действующего в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Крутиловой Светлане Геннадьевне, Рахимкулову Шодибеку Кодиркуловичу, Абдухоликову Джушкину Эркиновичу, Кулдошову Фирузджону Тоджибоевичу о признании недействительной постановки на миграционный учет по месту пребывания иностранного гражданина, об обязании снять иностранного гражданина с миграционного учета по месту пребывания,

УСТАНОВИЛ:

Воскресенский городской прокурор Московской области, действующий в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц обратился в Воскресенский городской суд Московской области с исковым заявлением к Крутиловой Светлане Геннадьевне, Рахимкулову Шодибеку Кодиркуловичу, Абдухоликову Джушкину Эркиновичу, Кулдошову Фирузджону Тоджибоевичу о признании недействительной постановки на миграционный учет по месту пребывания иностранного гражданина, об обязании снять иностранного гражданина с миграционного учета по месту пребывания.

Требования мотивированы тем, что Воскресенской городской прокуратурой проведена проверка исполнения миграционного законодательства при постановке иностранных граждан на миграционный учет по месту временного пребывания. В ходе проверки установлено, что Крутилова С.Г. неоднократно осуществляла незаконную постановку иностранных граждан на миграционный учет в принадлежащем ему жилом помещении по адресу: <адрес>, за что неоднократно привлекалась к уголовной ответственности по ст. 322.3 УК РФ - за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации:

- <дата> мировым судьей судебного участка Воскресенского судебного района <адрес> - к уголовной ответственности по ст. 322.3 УК РФ;

- <дата> мировым судьей судебного участка Воскресенского судебного района <адрес> - к уголовной ответственности по ст. 322.3 УК РФ, (назначен штраф в размере 7 000 руб., штраф не оплачен).

По информации ОВМ УМВД России по г.о. <адрес> в период с <дата> по <дата> ФИО4 осуществила фиктивную постановку на учет по месту пребывания в принадлежащее ей жилое помещение еще 32 иностранных гражданина, в том числе ФИО5, ФИО6, ФИО3.

Согласно рапорту участкового уполномоченного полиции, указанные выше иностранные граждане по адресу: <адрес>, не проживают.

Постановку иностранных граждан на миграционный учет Крутилова С.Г. производит через отдел по вопросам миграции УМВД России по городскому округу Воскресенск Московской области (многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг).

Не смотря на неоднократное привлечение к уголовной ответственности по ст. 322.3 УК РФ, Крутилова С.Г. продолжает свои преступные действия по фиктивной постановке иностранных граждан на миграционный учет.

В соответствии с пп. 21, 22 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (утв. приказом МВД России от 10.12.2020 № 856), государственная услуга предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации. В предоставлении государственной услуги принимают участие организации федеральной почтовой связи, а также многофункциональные центры при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии.

Согласно преамбуле Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее Закон о миграционном учете) миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

В соответствии с п.п. 4, 6, 11 ст. 2 Закона о миграционном учете:

-место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;

-учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания (далее - учет по месту пребывания) - фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания;

-фиктивная постановка на учет по месту пребывания - постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов, либо постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания в жилом или ином помещении без их намерения фактически проживать в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания, либо постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность.

В соответствии с п 4. ст. 4 Закона о миграции миграционный учет включает в себя:

1) регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом;

2) обработку, анализ, хранение, защиту и использование информации о количественных и качественных социально-экономических и иных характеристиках миграционных процессов;

3) ведение государственной информационной системы миграционного учета, содержащей сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.Согласно ст. 10 Закона о миграции органы миграционного учета на основе получаемых сведений об иностранном гражданине, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона, формируют государственную информационную систему миграционного учета.

В соответствии со ст. 11. Закона о миграции миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации. Иные федеральные органы исполнительной власти могут осуществлять отдельные полномочия в области миграционного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 12 Закона о миграции установлено, что территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляет полномочия по регистрации иностранных граждан по месту жительства и учет иностранных граждан по месту пребывания; внесению в государственную информационную систему миграционного учета сведений о регистрации иностранных граждан по месту жительства, а также о постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания; контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, должностными лицами и юридическими лицами правил миграционного учета.

Обязательный учет иностранных граждан по месту пребывания предусмотрен статьей 20 Закона о миграции.

В соответствии с пп.1,6 п.1 ст. 4 Закона о миграции целями миграционного учета являются: создание необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод, а также для исполнения ими возложенных на них обязанностей; защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.

В настоящее время одним из приоритетных направлений государственной миграционной политики является противодействие незаконной миграции, которая представляет реальную угрозу безопасности личности, российскому обществу и государству. Незаконная миграция способствует росту преступности, стимулирует развитие межнациональных конфликтов, ведет к расширению теневого рынка труда. Установлена взаимосвязь незаконной миграции и терроризма, организованной преступности, коррупции.

В «Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года», утвержденной Президентом РФ 28.11.2014 № Пр-2753, в качестве основных направлений государственной политики по противодействию экстремизму указаны: пресечение криминальных и коррупционных механизмов в процессе реализации миграционной политики и оперативное реагирование на выявленные факты нарушений в этой области; совершенствование мер по противодействию организаций незаконной миграции и незаконному осуществлению, трудовой деятельности иностранными гражданами и лицами без гражданства.

Таким образом, законность пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации и достоверность сведений об их месте пребывания на территории Российской Федерации необходимы для обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, обеспечения безопасности неопределенного круга лиц, а также защиты экономических, геополитических и иных национальных интересов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что ответчики Рахимкулов Ш.К., Абдухоликов Д.Э., Кулдошов Ф.Т. зарегистрированы Крутиловой С.Г. по адресу: <адрес> (л.д. 15-26). Ранее ФИО4 была привлечена к уголовной ответственности за совершение преступлений, предусмотренных ст. 322.3 УК РФ за совершение фиктивной постановки на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации (л.д. 27-38). Согласно ответа Врио начальника ОВМ ФИО10, в ходе служебной деятельности отдела по вопросам миграции УМВД России по г.о.Воскресенск, выявлена многочисленная постановка на миграционный учет по месту пребывания иностранных граждан по адресу: <адрес>, где принимающей стороной является ФИО4. В период с <дата> по <дата> по данному адресу поставлено на миграционный учет 32 иностранных граждан (л.д.14).

В соответствии со статьей 56 ГПК РФ, содержание которой подлежит применению в контексте с положениями части 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В связи с чем, исковые требования подлежат полному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░4, ░░░5, ░░░6, ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░– ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░5, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░6, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░3, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░5, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░6, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░3, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░>.

<░░░░░░ ░░░░░░>

2-2094/2023 ~ м-1575/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Воскресенский городской прокурор
Ответчики
Рахимкулов Шодибек Кодиркулович
Абдухоликов Джушкин Эркинович
Крутилова Светлана Геннадьевна
Кулдошов Фирузджон Тоджибоевич
Другие
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г.о. Воскресенск МО
Отдел по вопросам миграции УМВД по Воскресенскому району
Суд
Воскресенский городской суд Московской области
Судья
Могильная Ольга Васильевна
Дело на сайте суда
voskresensk--mo.sudrf.ru
22.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.06.2023Передача материалов судье
23.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2023Подготовка дела (собеседование)
10.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.07.2023Судебное заседание
25.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.09.2023Дело оформлено
04.09.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее