Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4867/2022 ~ М-4058/2022 от 18.07.2022

Дело № 2-4867/2022

УИД 22RS0068-01-2022-005142-15

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 октября 2022 года г. Барнаул

Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего Черемисиной О.С.,

при секретаре Шаммедовой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению комитета по управлению муниципальной собственностью города Барнаула о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные недвижимые вещи,

УСТАНОВИЛ:

Комитет по управлению муниципальной собственностью города Барнаула обратился в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные недвижимые вещи.

В обоснование заявления указано на то, что комитетом осуществлена постановка на учет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю в качестве бесхозяйного следующего недвижимого имущества: 1. кабельной линии электропередач, протяженностью 178 м, местоположение: ..... воздушной линии электропередач, протяженностью 590 м, местоположение: .... воздушной линии электропередач, протяженностью 395 м, местоположение: ..... воздушной линии электропередач, протяженностью 463 м, местоположение: ....

Со дня принятия данных линейных объектов на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, прошло более трех месяцев.

Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ Положения о комитете по управлению муниципальной собственностью города Барнаула, утвержденного решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ , комитет в соответствии с действующим законодательством обращается в суд с заявлениями о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные вещи и самовольные постройки, а также с иными заявлениями, связанными с защитой интересов городского округа – города Барнаула Алтайского края.

Ссылаясь на приведенные обстоятельства, положения ст.ст. 9, 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 262, 290, 291 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, комитет по управлению муниципальной собственностью города Барнаула просит признать право собственности городского округа – .... края на бесхозяйное недвижимое имущество: 1. кабельную линию электропередач, протяженностью 178 м, местоположение: ..... воздушную линию электропередач, протяженностью 590 м, местоположение: .... воздушную линию электропередач, протяженностью 395 м, местоположение.... воздушную линию электропередач, протяженностью 463 м, местоположение: .....

Заявитель комитет по управлению муниципальной собственностью .... извещен о судебном заседании надлежаще, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Заинтересованные лица Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае и Республике Алтай, Управление имущественных отношений Алтайского края, ПАО «Россети Сибирь», АО «Барнаульская горэлектросеть», ООО «Барнаульская сетевая компания» о месте и времени рассмотрения дела извещены в установленном порядке, представители участия не принимали.

Управлением имущественных отношений Алтайского края, ПАО «Россети Сибирь» представлены письменные отзывы на заявление, в которых указано об отсутствии возражений относительно удовлетворения заявленных требований.

Суд с учетом положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации счел возможным рассмотреть дело в отсутствие участников процесса.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

В силу п. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, а в случае постановки на учет линейного объекта по истечении трех месяцев со дня постановки на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Согласно п. 10.1 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Порядок признания права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь определен в главе 33 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ).

Основанием для признания права муниципальной собственности на недвижимое бесхозяйное имущество, в силу ст.ст. 291-293 ГПК РФ, является то обстоятельство, что недвижимая вещь не имеет собственника или он неизвестен, что подтверждается сведениями о принадлежности имущества, представленными соответствующими органами, организациями либо лицами, владеющими имуществом на законном основании; со времени постановки недвижимого имущества на учет в установленном порядке прошел год, постановки линейных объектов – три месяца.

Согласно п. 3 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015г. , на учет принимаются здания, сооружения, помещения (далее - объекты недвижимого имущества), которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались. В случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Законом.

Исходя из положений п. 9 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется путем внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденным в соответствии с частью 7 статьи 7 Федерального закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Наличие в Едином государственном реестре недвижимости записей об ограничениях (обременениях) прав на объект недвижимого имущества (за исключением записей об аресте и иных запрещениях совершать определенные действия с недвижимым имуществом, о запрещении органу регистрации прав осуществлять учетные и (или) регистрационные действия с объектом недвижимости, о залоге, избранном в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации) не является препятствием для принятия на учет объекта недвижимого имущества, при условии, что информация о таких ограничениях (обременениях) прав известна заявителю.

Согласно п.п. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Положения о комитете по управлению муниципальной собственностью города Барнаула, утвержденного Решением Барнаульской городской Думы от 26.12.2008г. , комитет осуществляет следующие полномочия по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью: организует работу по постановке на учет бесхозяйного имущества и его оформлению в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обращается в суд с заявлениями о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные вещи и самовольные постройки, а также с иными заявлениями, связанными с защитой интересов городского округа - города Барнаула Алтайского края в пределах своей компетенции.

Как следует из материалов дела, на основании заявлений комитета по управлению муниципальной собственностью города Барнаула в июне 2021 года приняты на учет Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю как бесхозяйные следующие объекты недвижимого имущества:

- сооружение электроэнергетики: кабельная линия электропередач, протяженностью 178 м, местоположение: .... год ввода в эксплуатацию по завершении строительства: 1999;

- сооружение электроэнергетики: воздушная линия электропередач, протяженностью 590 м, местоположение: ....

- сооружение электроэнергетики: воздушная линия электропередач, протяженностью 395 м, местоположение: ....

- сооружение электроэнергетики: воздушная линия электропередач, протяженностью 463 м, местоположение: .... год завершения строительства: 2008.

По своим техническим характеристикам названные объекты недвижимости являются линейными.

Указанные объекты поставлены на кадастровый учет с присвоением кадастровых номеров кабельная линия электропередач, протяженностью 178 м), (воздушная линия электропередач, протяженностью 590 м), (воздушная линия электропередач, протяженностью 395 м), (воздушная линия электропередач, протяженностью 463 м), ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, соответственно.

Сведения о зарегистрированных правах на линейные объекты отсутствуют.

Данных о государственной регистрации прав на указанные объекты недвижимого имущества в Едином государственном реестре недвижимости не содержится.

Сведений о правообладателях объектов недвижимости: кабельной линии электропередач, воздушных линий электропередач, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Согласно письменному сообщению Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае и Республике Алтай, сведения об указанных объектах недвижимого имущества в реестре федерального имущества отсутствуют.

В соответствии с информацией, представленной Управлением имущественных отношений Алтайского края, спорные линейные объекты в реестре государственного имущества Алтайского края не значатся.

В отзыве на заявление Управлением имущественных отношений Алтайского края дополнительно сообщено о том, что спорные объекты к собственности Алтайского края не отнесены, для решения региональных вопросов не предназначены.

В реестре объектов муниципальной собственности рассматриваемые объекты недвижимости отсутствуют, что следует из поступивших письменных сведений Комитета по управлению муниципальной собственностью города Барнаула на запрос суда.

Вместе с тем, как установлено из поступивших на запрос суда сведений из ПАО «Россети Сибирь», общество не является собственником спорных объектов электросетевого хозяйства, линейные объекты не находятся на балансе общества, документы о передаче линий электропередач обществу в ведение отсутствуют.

В соответствии с информацией, поступившей из АО «Барнаульская горэлектросеть» на запрос суда, общество сведениями о кабельных линиях не располагает.

Согласно информации, представленной на судебный запрос ООО «Барнаульская сетевая компания», линии электропередач переданы обществу в эксплуатацию как бесхозяйное имущество на основании договора об эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры от ДД.ММ.ГГГГ , заключенному между администрацией .... и ООО «Барнаульская сетевая компания», а также дополнительных соглашений к нему. В договоре и дополнительных соглашениях к нему определено, что спорные линейные объекты являются бесхозяйным имуществом.

По условиям договора, исполнитель ООО «Барнаульская сетевая компания» принял на себя обязанность по обеспечению сохранности бесхозяйного недвижимого имущества электрических сетей и сооружений и приведению бесхозяйного недвижимого имущества электрических сетей и сооружений в состояние, пригодное для использования по назначению, а также право использовать имущество для оказания услуг потребителям (пункты 1.1, 1.2, 2.4 договора).

При этом как усматривается из дополнительных соглашений к договору, кабельная линия электропередач, протяженностью 178 м, местоположение: ...., передана обществу на основании дополнительного соглашения к договору от ДД.ММ.ГГГГ , а также акту приема-передачи к нему от этого же числа; воздушная линия электропередач, протяженностью 590 м, местоположение: .... передана обществу на основании дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ , акта приема-передачи к нему; воздушная линия электропередач, протяженностью 395 м, местоположение: .... и воздушная линия электропередач, протяженностью 463 м, местоположение: ...., переданы в эксплуатацию дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ , акту приема-передачи от этого же числа.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела собственников спорного имущества установлено не было. Напротив, полученные в ходе производства по делу сведения позволяют сделать вывод о том, что заявленное имущество относится к числу бесхозяйного.

Кроме того, со дня постановки линий электропередач на учет как бесхозяйных недвижимых вещей прошло более одного года трех месяцев, о правах в отношении вышеуказанного имущества никем не заявлено.

При этом, как следует из представленных документов, кабельная и воздушные линии электропередач выявлены и числятся бесхозяйным имуществом с 2015-2017г.г., в связи с чем администрацией .... предприняты меры по поддержанию имущества в состоянии, пригодном для его использования по назначению. Однако, фактов обращения каких-либо заинтересованных лиц в компетентные органы и организации по вопросу о правах в отношении данного имущества не установлено.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание, что спорное недвижимое имущество числится на учете как бесхозяйные объекты, поставлено на учет в установленном законом порядке, правовой статус данных объектов недвижимости на момент рассмотрения дела в суде не изменился, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявления комитета по управлению муниципальной собственностью .... и признания права собственности муниципального образования городского округа – .... края на объекты недвижимого имущества: кабельную и воздушные линии электропередач.

Таким образом, поскольку в ходе судебного разбирательства установлена предусмотренная законом совокупность обстоятельств, являющихся основанием для признания права собственности муниципального образования в отношении бесхозяйного недвижимого имущества, заявленные требования подлежат удовлетворению.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

исковые требования комитета по управлению муниципальной собственностью города Барнаула, <данные изъяты>, удовлетворить.

Признать право собственности городского округа – города Барнаула на следующее недвижимое имущество:

- сооружение электроэнергетики: кабельная линия электропередач, протяженностью 178 м, местоположение: ...., год ввода в эксплуатацию по завершении строительства: 1999, кадастровый ;

- сооружение электроэнергетики: воздушная линия электропередач, протяженностью 590 м, местоположение: .... год ввода в эксплуатацию по завершении строительства: 2011, кадастровый ;

- сооружение электроэнергетики: воздушная линия электропередач, протяженностью 395 м, местоположение: ...., год ввода в эксплуатацию по завершении строительства: 2008, кадастровый ;

- сооружение электроэнергетики: воздушная линия электропередач, протяженностью 463 м, местоположение: .... год завершения строительства: 2008, кадастровый .

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Центральный районный суд г. Барнаула в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья О.С. Черемисина

2-4867/2022 ~ М-4058/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Комитет по управлению муниципальной собственностью г. Барнаула
Другие
АО Барнаульская горэлектросеть
Барнаульская сетевая компания
Управление имущественных отношений Алтайского края
ПАО Россети Сибирь
Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государсвенным имуществом в Алтайском крае и Республике Алтай
Суд
Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края
Судья
Черемисина Ольга Сергеевна
Дело на странице суда
centralny--alt.sudrf.ru
18.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.07.2022Передача материалов судье
21.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.07.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
20.09.2022Предварительное судебное заседание
20.09.2022Судебное заседание
12.10.2022Судебное заседание
19.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.11.2022Дело оформлено
02.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее