Дело № 2-356/2023 УИД 13RS0011-01-2023-000371-33
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Зубова Поляна 24 апреля 2023 г.
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Косаревой Н.В.,
при секретаре судебного заседания Денисовой И.Н.,
с участием в деле:
представителя истца - Дубравного прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Мордовия - пом. Дубравного прокурора Васина Р.И.,
ответчиков: Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия, Федеральной службы исполнения наказаний России,Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Дубравного прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Мордовия к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония №» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия, Управлению Федеральной службы исполнения наказания России по Республике Мордовия, Федеральной службе исполнения наказания России о возложении обязанности обработать деревянные конструкции крыши столовой и здания вахты, комнаты, свиданий, расположенных на участке колонии особого режима Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия,
установил:
Дубравный прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Мордовия, выступив в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным иском. В обоснование заявленных требований в исковом заявлении указано, что при проведении проверки соблюдения требований уголовно-исполнительного законодательства в части обеспечения охраны здоровья осужденных, в том числе при возникновении пожара в ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия с привлечением специалиста-инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы Зубово-Полянского, Торбеевского и Атюрьевского районов управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Мордовия по пожарному надзору установлено, что в 2021 году в здании столовой, а в 2022 году в здании вахты, комнаты свиданий (далее по тексту КПП-КДС) ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия проводился капитальный ремонт, включая ремонт кровли (крыши), в ходе проведения которого в том числе старая кровля (крыша) была полностью демонтирована, установлена новая стропильная система (деревянная конструкция), которая была покрыта металлическим профилем. Вместе с тем, огнезащитная обработка деревянных конструкций кровли (крыши) здания столовой и КПП-КДС участка колонии особого режима ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия не производилась.
Указанные обстоятельства существенным образом нарушают требования федерального законодательства и охраняемые законом права осужденных и работников исправительного учреждения в части обеспечения противопожарной безопасности. Последствием выявленных нарушений может явиться причинение ущерба жизни и здоровью в результате пожара как осужденным и сотрудникам исправительного колонии, так и гражданским лицам прибывающих на свидания к осужденным.
Согласно Уставу ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия является самостоятельным юридическим лицом, учредителем которого выступает Российская Федерация.
В соответствии со статьей 120 Гражданского кодекса РФ учреждение создается собственником для осуществления управленческих, социально культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируется им полностью или частично. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несёт собственник соответствующего имущества. Таким образом, устранение выявленных в результате прокурорской проверки нарушений федерального законодательства должно быть произведено за счет средств ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия, а при их недостаточности - за счет средств Российской Федерации, выделяемых ФСИН России, представленной на территории Республики Мордовия УФСИН России по Республике Мордовия.
ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия является учреждением с массовым пребыванием неопределенного круга лиц, осужденных и сотрудников, состав которых постоянно меняется, в связи с чем, исковые требования подаются в интересах неопределенного круга лиц, так как определить точный круг лиц, чьи права и интересы нарушаются, и привлечь их в процесс в качестве истцов не представляется возможным
Учитывая вышеизложенные обстоятельства Дубравный прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Мордовия просит суд обязать администрацию ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия в течение девяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обработать деревянные конструкции крыши столовой и здания вахты-комнаты свиданий, расположенные на участке колонии особого режима.
В судебном заседании представитель истца - пом. Дубравного прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных - учреждениях Республики Мордовия Васин Р.И. заявленные требования поддержал и просил их удовлетворить по тем же основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Ответчик ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия, надлежаще извещенный о дне, месте, времени рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, в письменном заявлении начальник ФКУ ИК-№ А.В. Шавкун просил рассмотреть дело без участия представителя ответчика ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия. В удовлетворении исковых требований не возражает. Рассмотрение дела суду доверяет.
Ответчики Федеральная служба исполнения наказаний России (далее по тексту ФСИН России, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия (далее по тексту УФСИН России по Республике Мордовия) надлежаще извещенные о дне, месте, времени рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечили по неизвестной суду причине. Представитель УФСИН России по Республике Мордовия, ФСИН России В.Л. Устинов в ходатайстве об отложении рассмотрения дела, назначенное на 14.00 час. 24.04.2023 на более поздний срок, уважительность причины отложения рассмотрения дела в ходатайстве не указал.
При вышеуказанных обстоятельствах, в силу положений части 3 ст.167 ГПК РФ, суд находит подлежащим рассмотрению дела в отсутствие не явившихся участников процесса.
Исходя из принципа состязательности сторон в гражданском процессе, в силу требований ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна представлять доказательства как в обоснование заявленных требований, так и в обоснование возражений.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.
В силу ст. 1 Конституции Российской Федерации государство провозглашено правовым, которому присущи такие регулируемые законом взаимоотношения с гражданами, при которых государство рассматривают человека, его жизнь и здоровье, личную неприкосновенность и безопасность, другие права и свободы в качестве высшей ценности, считает признание, соблюдение и защиту прав и свобод, чести и достоинства человека и гражданина главной обязанностью. Государство гарантирует обеспечение безопасности в том числе отбывающим наказания гражданам.
В соответствии со статьей 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания.
В силу статьи 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний.
Согласно ч. 6 ст. 12 УИК РФ осужденные имеют право на охрану здоровья.
В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» охрана здоровья осужденных является обязанностью учреждения, исполняющего наказание.
Основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, а также отношения между учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства определяются Федеральным законом от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ).
В соответствии со статьей 1 Закона № 69-ФЗ, пожар - это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. Пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя Закон № 69-ФЗ, принимаемые в соответствие с ним федеральные законы и иные нормативно - правовые акты, а также законы и иные нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности (статья 2 Закона № 69-ФЗ).
В соответствии со статьей 20 Закона № 69-ФЗ стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, относятся к нормативным документам по пожарной безопасности.
В силу статьи 37 Закона № 69-ФЗ руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Конкретные требования пожарной безопасности при эксплуатации зданий и сооружений предусмотрены Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон № 123-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 4 Закона № 123-Ф3 к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, а также иные содержащие требования пожарной безопасности документы, которые включены в перечень документов по стандартизации и в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 4 Закона № 123-Ф3 в случае, если положениями настоящего Закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.
В соответствии со статьей 5 Закона № 123-Ф3 каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.
Согласно части 1 статьи 6 Закона № 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных настоящим Федеральным законом, а также одного из следующих условий: 1) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в нормативных документах по пожарной безопасности, указанных в пункте 1 части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона; 2) пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 3) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в специальных технических условиях, отражающих специфику обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, согласованных в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности; 4) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в стандарте организации, который согласован в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности; 5) результаты исследований, расчетов и (или) испытаний подтверждают обеспечение пожарной безопасности объекта защиты в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
В соответствии со статьей 52 Закона № 123-Ф3 защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечиваются в том числе с помощью применения основных строительных конструкций с пределами огнестойкости и классами пожарной опасности, соответствующими требуемым степени огнестойкости и классу конструктивной пожарной опасности зданий и сооружений, а также с ограничением пожарной опасности поверхностных слоев (отделок, облицовок и средств огнезащиты) строительных конструкций на путях эвакуации; с помощью применения огнезащитных составов (в том числе антипиренов и огнезащитных красок) и строительных материалов (облицовок) для повышения пределов огнестойкости строительных конструкций.
Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее - Правила).
Согласно пунктом 13 Правил при эксплуатации объекта защиты руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений в отношении пределов огнестойкости строительных конструкций и инженерного оборудования, осуществляет проверку состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций и инженерного оборудования в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности, а также технической документацией изготовителя средства огнезащиты и (или) производителя огнезащитных работ. Указанная документация хранится на объекте защиты.
При отсутствии в технической документации сведений о периодичности проверки проверка проводится не реже 1 раза в год.
По результатам проверки составляется акт (протокол) проверки состояния огнезащитного покрытия с указанием места (мест) с наличием повреждений огнезащитного покрытия, описанием характера повреждений (при наличии) и рекомендуемых сроках их устранения. Руководитель организации обеспечивает устранение повреждений огнезащитного покрытия строительных конструкций, инженерного оборудования объектов защиты.
В случае окончания гарантированного срока эксплуатации огнезащитного покрытия в соответствии с технической документацией изготовителя средства огнезащиты и (или) производителя огнезащитных работ руководитель организации обеспечивает проведение повторной обработки конструкций и инженерного оборудования объектов защиты или ежегодное проведение испытаний либо обоснований расчетно-аналитическими методами, подтверждающими соответствие конструкций и инженерного оборудования требованиям пожарной безопасности.
В ходе проведенной проверки в ИК-№ было установлено, что на балансе исправительного учреждения стоит здание столовой, общей площадью 706,3 кв.м. Здание столовой имеет лимит наполнения осужденных в количестве 227 человек, на момент проверки в указанном здании находилось 16 осужденных и 1 сотрудник исправительного учреждения. В 2021 году в здании столовой проводился капитальный ремонт, включая ремонт кровли (крыши), в ходе проведения которого в том числе старая кровля (крыша) была полностью демонтирована, установлена новая стропильная система (деревянная конструкция), которая была покрыта металлическим профилем. Вместе с тем, огнезащитная обработка деревянных конструкций кровли (крыши) здания столовой (участка колонии особого режима ИК-№) или ежегодное проведение испытаний, либо обоснований расчетно-аналитическими методами, подтверждающими соответствие конструкций требованиям пожарной безопасности, не производилось.
Кроме того, на балансе исправительного учреждения стоит здание вахты, комната свидания (КПП-КДС), площадью 456,5 кв.м. Здание КПП-КДС имеет лимит сотрудников в количестве 22 человек, на момент проверки в указанном здании находилось 10 сотрудников. В 2022 году проводился капитальный ремонт здания КПП-КДС капитальный ремонт, включая ремонт кровли (крыши). Старая кровля (крыша) была полностью демонтирована, на ее место установлена новая стропильная система (деревянная конструкция), которая была покрыта металлическим профилем. Вместе с тем, огнезащитная обработка деревянных конструкций кровли (крыши) здания КПП-КДС (участка колонии особого режима ИК-1) или ежегодное проведение испытаний, либо обоснований расчетно-аналитическими методами, подтверждающими соответствие конструкций требованиям пожарной безопасности, не производилось.
Вышеизложенные обстоятельства подтверждаются следующими имеющимися в деле доказательствами.
Факт расположения на территории ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия здании столовой, здания вахты, ККП-КДС подтверждается справками с ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия от 27.03.2023 №14/ТО/45/15-1686, из содержания которого следует, что при проведении в 2021 году капитального ремонта здания столовой, в 2022 году - здания вахты, комнаты свидания, состоящих на балансе ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия, старые крыши были полностью демонтированы, на их месте установлена новая стропильная система и перекрыта новым кровельным полотном (металлическим профилем). Вместе с тем, обработка деревянных конструкций огнезащитным раствором не проводилась. Заявка на расчет и обработку данных зданий направлена в ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия от 14.03.2023, исх.№14/ТО/45/15-1338. Соответственно, документы на огнезащитную обработку отсутствуют. Фотографии зданий и чердачных помещений указаны в приложении.
Лимит наполнения в здании столовой и в здании вахты-комнаты свиданий ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия подтверждается справкой от 30.03.2023 №14/ТО/45/12-1852 ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия.
Факт проведенных в ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия работ по капитальному ремонту в здании столовой в 2021 году, по капитальному ремонту здания вахты-комнаты свиданий в 2022 году подтверждается имеющимися в деле доказательствами: отчетами о расходах основных материалов на ремонтно-строительные работы по объекту кровли столовой и КПП-КДС, дефектными ведомостями, ведомостями объемов работ, расценочной описью, актами контрольных обмеров объектов выполненных работ по капитальному ремонту в здании столовой и КПП-КДС, ведомостями объема работ, актами приемки выполненных работ, из которых судом не усматриваются сведения и доказательства, подтверждающие факт проведенных работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций кровли (крыши) здания столовой и здания вахты-комнаты свиданий, расположенные на участке колонии особого режима ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия.
Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки исполнения законодательства в области пожарной безопасности Дубравной прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях от 30.03.2023, из которого следует, что при проведении прокурорской проверки соблюдения пожарной безопасности в соответствии с требованиями уголовно-исполнительного законодательства в части обеспечения охраны здоровья осужденных, в том числе их противопожарной безопасности, с привлечением специалиста – инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы Зубово-Полянского, Торбеевского и Атюрьевского муниципальных районов управления МЧС России по Республике Мордовия по пожарному надзору, выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно, не произведена огнезащитная обработка стропил и деревянной обрешетки чердачного помещения здания столовой и здания вахты, комнаты свидания, чем нарушены требования ч.2 ст.1,ч.4 ст.4, ч.1 ст.6,ч.1 ст. 52 Федерального Закона №123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.5.4.5 свода правил 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты», п.13 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации».
Вышеприведенные доказательства судом признаются объективными, относимыми доказательствами по делу, подтверждающими обоснованность заявленных истцом требований.
Указанные обстоятельства существенным образом нарушают требования федерального законодательства и охраняемые законом права осужденных и работников исправительного учреждения в части обеспечения противопожарной безопасности.
Последствием выявленных нарушений может явиться причинение ущерба жизни и здоровью в результате пожара как осужденным и сотрудникам исправительного колонии, так и гражданским лицам прибывающих на свидания к осужденным.
Согласно пункту 1.1 Устава учреждения следует, что ИК-№ является учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.
В соответствии с пунктом 1.3 Устава Учреждение находится в ведении ФСИН России.
Пунктом 2.1 Устава определены предмет и цели деятельности ИК-№, среди которых обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных, обеспечение правопорядка и законности в Учреждении, обеспечение безопасности содержащихся в нем осужденных, создание осужденным условий содержания, соответствующих нормам федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, международного права, положениям международных договоров Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3.8 Устава в структуру учреждения входят: медицинская часть, отделы, отделения, службы, части, группы и иные структурные подразделения, а также участок для содержания осужденных к пожизненному лишению свободы.
В соответствии с пунктом 5.12 Устава учреждения, при недостаточности у учреждения денежных средств ответственность по его обязательствам несет ФСИН России и УФСИН России по Республике Мордовия, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 45 ГПК РФ прокурор обращается в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В настоящем случае имеет место угроза жизни и здоровью неопределенного круга лиц, что обуславливает возможность обращения прокурора в суд с данным иском.
ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия является учреждением с массовым пребыванием неопределенного круга лиц, осужденных и сотрудников, состав которых постоянно меняется, в связи с чем, исковые требования подаются в интересах неопределенного круга лиц, так как определить точный круг лиц, чьи права и интересы нарушаются, и привлечь их в процесс в качестве истцов не представляется возможным. Согласно Уставу является самостоятельным юридическим лицом, учредителем которого выступает Российская Федерация.
В соответствии со статьей 120 Гражданского кодекса РФ учреждение создается собственником для осуществления управленческих, социально культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируется им полностью или частично. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несёт собственник соответствующего имущества.
Таким образом, устранение выявленных в результате прокурорской проверки нарушений федерального законодательства должно быть произведено за счет средств ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия, а при их недостаточности за счет средств Российской Федерации, выделяемых ФСИН России, представленной на территории Республики Мордовия УФСИН России по Республике Мордовия.
Положения ст. 32 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» устанавливают, что предметом надзора является, в том числе, соблюдение установленных законодательством Российской Федерации прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, порядка и условий их содержания.
Согласно пункту 4 статьи 27, пункту 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением.
В соответствие с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В настоящем случае имеет место угроза жизни и здоровью неопределенного круга лиц, что обуславливает возможность обращения прокурора в суд с данным иском.
В силу статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, иными способами, предусмотренными законами.
Следовательно, результаты проведенной проверки являются основанием для предъявления настоящего заявления специализированной прокуратурой.
Статья 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд считает целесообразным срок исполнения решения, указанный прокурором.
При подаче искового заявления Дубравный прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Мордовия был освобожден от уплаты государственной пошлины, а потому расходы по уплате государственной пошлины не понёс.
Поскольку ответчики выполняют отдельные функции государственного органа, их участие в процессе обусловлено осуществлением указанных функций и, соответственно, защитой государственных, общественных интересов, то в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, а также статьи 89 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина с ответчиков взысканию не подлежит.
Руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального Кодекса российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования Дубравного прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Мордовия к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония №» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия, Управлению Федеральной службе исполнения наказаний России по Республике Мордовия, о возложении обязанности по проведению ремонта здания столовой, Федеральной службе исполнения наказаний России о возложении обязанности обработать деревянные конструкции крыши столовой и здания вахты-комнаты свиданий, расположенных на участке колонии особого режима Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия удовлетворить.
Обязать Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия, Федеральную службу исполнения наказаний России в течении девяти месяцев со дня вступления решения в законную силу обработать деревянные конструкции крыши столовой и здания вахты комнаты свиданий, расположенные на участке колонии особого режима Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия, расположенного по адресу: <Адрес>
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, с подачей жалобы через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия.
Судья Зубово-Полянского районного суда
Республики Мордовия Н.В. Косарева
Мотивированное решение изготовлено 28 апреля 2023 года.
Судья