Дело № 12-8/2020
РЕШЕНИЕ
11 февраля 2020 года |
с. Улаган |
Судья Улаганского районного суда Республики Алтай Айманова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу БУЗ РА «Улаганская районная больница» на постановление № 4/8-113-19-И/12-1453-И/62-22 о назначении административного наказания от 29.10.2019 г., которым
БУЗ РА «Улаганская районная больница» (ИНН 0402001519, ОГРН 1030400507103), признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Асканакова З.Г., действуя в интересах учреждения на основании доверенности, обратилась в суд с жалобой на постановление № 4/8-113-19-И/12-1453-И/62-22, которым БУЗ РА «Улаганская районная больница» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе БУЗ РА «Улаганская районная больница» просит постановление о назначении наказания изменить, снизив сумму административного штрафа до 50000 руб., указывая, что административный штраф в размере 100000 руб. затруднит деятельность и существенно ухудшит материальное положение больницы с учетом кредиторской задолженности в сумме 4247389 руб. 60 коп. Ранее БУЗ РА «Улаганская районная больница» за совершение административного правонарушения по данной статье не привлекалось. При этом ссылается на части 3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих вину обстоятельств.
БУЗ РА «Улаганская районная больница», надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание законного представителя не направило, не просило об отложении рассмотрения жалобы.
Судья, изучив доводы жалобы БУЗ РА «Улаганская районная больница» на постановление о назначении административного наказания по ч.4 ст. 5.27.1 КоАП РФ и представленные материалы, приходит к следующему.
Согласно ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необеспечение работников средствами индивидуальной защиты влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения врио руководителя государственной инспекции труда - главного государственного инспектора труда в Республике Алтай Крачнаков А.П. от 08 октября 2019 года в период с 09 октября 2019 года по 05 ноября 2019 года в отношении Учреждения проведена внеплановая выездная проверка с целью осуществления федерального государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В результате данной проверки выявлено, что в нарушение требований ст.212, 219, 220, 221 Трудового кодекса РФ; п.4 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 01 июня 2009 года № 290н; п.9, п. 117 постановлению Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 1997 г. № 68 «Об утверждении Типовых отраслевых норм бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты»; п.9, 14 Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.09.2010 №777н, средства индивидуальной защиты не выданы следующим работникам ОСМП: санитаркам – ФИО3, ФИО4, фельдшерам – ФИО5, ФИО6; СИЗ выдавались в неполном объеме следующим работникам ОСМП: фельдшерам – ФИО7, ФИО6, водителям – ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, санитарке – ФИО12
Ведомость выдачи материалов на нужды учреждения от апреля 2017 г. на выдачу халатов медицинских в количестве 4 шт., сапог резиновых в количестве 7 пар, куртки с меховым воротником в количестве 1 шт., не отражает фактическое положение выдачи средств индивидуальной защиты, так как норма выдачи следующих СИЗ: костюм летний из смешанных тканей, костюм зимний с синтетическим утеплителем, головной убор летний, головной убор зимний, ботинки кожаные или туфли кожаные, халат хлопчатобумажный, перчатки хлопчатобумажные, определена на 2 года.
Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 29 октября 2019 года, предписанием от 25.10.2019 года, актом проверки от 25 октября 2019 года и иными материалами дела, по существу в жалобе не оспариваются.
Указанные доказательства, получив надлежащую правовую оценку, являются достаточными для установления виновности Учреждения во вмененном ему административном правонарушении.
Постановление о привлечении учреждения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Наказание за совершение указанного административного правонарушения назначено в пределах санкции, установленной частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения.
Вместе с тем, полагаю возможным изменить указанное постановление, исключив из объема вмененных БУЗ РА «Улаганская районная больница» следующие:
«в нарушение требований п.13 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 01 июня 2009 года № 290н, личные карточки учета и выдачи средств индивидуальной защиты (СИЗ) не заведены следующим работникам БУЗ РА «Улаганская районная больница»: ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17;
в нарушение требований ст.225 ТК РФ, п.2.2.2, п.2.2.3 Постановления Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 года № 1/29, работодатель не представил документы об организации обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников и специалистов отделения скорой и неотложной медицинской помощи БУЗ РА «Улаганская районная больница».
Административная ответственность за совершение указанных деяний ч.4 ст.5.27.21 КоАП РФ исключается, их включение в качестве нарушений и квалификация действий (бездействия) по ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ необоснованно.
Принимая во внимание организационно-правовую форму привлекаемого к административной ответственности юридического лица, бюджетный характер финансирования его деятельности, наличие кредиторской задолженности в размере 4247389 руб. 60 коп., считаю возможным изменить постановление в части снижения назначенного административного наказания.
Согласно ч. 3.2, ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
На основании изложенного, нахожу возможным применить ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и снизить размер, подлежащего взысканию с БУЗ РА «Улаганская районная больница» административного штрафа с 130000 руб. до 65000 руб.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену постановления должностного лица, по делу не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Алтай от 29 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ в отношении БУЗ РА «Улаганская районная больница» изменить, исключив из объема вмененных нарушений следующие: «в нарушение требований п.13 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 01 июня 2009 года № 290н, личные карточки учета и выдачи средств индивидуальной защиты (СИЗ) не заведены следующим работникам БУЗ РА «Улаганская районная больница»: ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17; в нарушение требований ст.225 ТК РФ, п.2.2.2, п.2.2.3 Постановления Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 года № 1/29, работодатель не представил документы об организации обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников и специалистов отделения скорой и неотложной медицинской помощи БУЗ РА «Улаганская районная больница», снизить размер административного штрафа до 65000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Алтай в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.В. Айманова