Дело №5-10/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 мая 2020 года пгт. Верховье
Судья Верховского районного суда Орловской области Заховаева В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении зала судебных заседаний районного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
Кожанова ЕВ, <данные изъяты> ранее неоднократно привлекавшегося к административной ответственности по ч.1 ст.20.20, ч.1 ст.20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Старшим участковым уполномоченным полиции ОМВД России по Верховскому району установлено, что Кожанов Е.В. в период повышенной готовности, введенной в Орловской области с 19 марта 2020 г. постановлением Правительства Орловской области от 19 марта 2020 г. №155 «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Орловской области» в связи с возникновением риска распространения на территории Орловской области новой коронавирусной инфекции, в нарушение установленных п. 5 Раздела 1 Приложения №2 к Указу губернатора Орловской области от 03 апреля 2020 г. №156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» Правил поведения, 15 мая 2020 г. в 13 часов 10 минут, находясь на объекте розничной торговли - в магазине «На Ливенской», расположенном по адресу: <адрес>, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы или иные средства защиты) при входе, нахождении и передвижении по магазину.
В связи с указанными обстоятельствами в отношении Кожанова Е.В. составлен административный протокол серии № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кожанов Е.В., не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что вину в совершении правонарушения признаёт полностью.
Судья считает возможным с учётом положений ч. 2 ст.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, поскольку имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела от Кожанова Е.В. не поступало.
Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.
В силу статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
На основании ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В соответствии с пунктом 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин) на основании решений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 02 марта 2020 г. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) необходимо обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) (п.1.1). С учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия (п.1.2).
В связи с возникшими рисками распространения на территории Орловской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктом 3 статьи 8 Закона Орловской области от 10 ноября 2015 года N 1866-ОЗ «О защите населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера» Правительство Орловской области Правительством Орловской области вынесено постановление № 155 от 19 марта 2020 г., согласно которому на территории Орловской области с 19 марта 2020 года был введен режим повышенной готовности.
Согласно пункта 9 указанного Постановления Правительства Орловской области установлено, что обязательными для исполнения гражданами и организациями правилами поведения при введении режима повышенной готовности являются правила поведения (требования, ограничения), предусмотренные настоящим постановлением, указом Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года N 156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и иными нормативными правовыми актами Орловской области, предусматривающими обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.
В силу пункта 5 Раздела 1 Приложения №2 к Указу губернатора Орловской области от 03 апреля 2020 г. №156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» установлен особый порядок передвижения граждан на территории Орловской области, а именно, обязанность граждан при входе и нахождении в общественном транспорте, легковом такси, на объектах розничной торговли, объектах предоставления услуг, в медицинских организациях использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания - маски, респираторы или иные средства защиты, а также соблюдать нормы санитарно-эпидемиологической безопасности.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Как установлено судьей и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 10 минут Кожанов Е.В. в период повышенной готовности, введенной в Орловской области с 19 марта 2020 г. постановлением Правительства Орловской области от 19 марта 2020 г. №155 «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Орловской области» в связи с возникновением риска распространения на территории Орловской области новой коронавирусной инфекции, в нарушение установленных пунктом 5 Раздела 1 Приложения №2 к Указу губернатора Орловской области от 03 апреля 2020 г. №156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» Правил поведения, 15 мая 2020 г. в 13 часов 10 минут, находясь на объекте розничной торговли - в магазине «На Ливенской», рсположенном по адресу: <адрес>, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы или иные средства защиты) при входе, нахождении и передвижении по магазину.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Кожанова Е.В. подтверждаются собранными по делу относимыми и допустимыми доказательствами: протоколом об административном правонарушении серии № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6); рапортом старшего участкового уполномоченного полиции ОМВД России по Верховскому району ВАА (л.д. 5), объяснением продавца магазина «На Ливенской» с<адрес> ДНН. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8), объяснением Кожанова Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23).
Оснований не доверять вышеуказанным доказательствам у судьи не имеется.
Кожанов Е.В. в протоколе об административном правонарушении указал, что зашёл в магазин «На Ливенской» <адрес> без маски (л.д. 6).
Указанные деяния, совершенные Кожановым Е.В., образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, действия Кожанова Е.В. судья квалифицирует по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
Сроки привлечения к административной ответственности Кожанова Е.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установленные частью 1 статьи 4.5 настоящего Кодекса для данной категории дел, соблюдены.
Правовые основания для применения положений статьи 2.9, частей 2.2 и 2.3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях отсутствуют.
Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Кожанова Е.В., судья на основании пункта 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывает признание вины.
Обстоятельством, отягчающим ответственность Кожанова Е.В., предусмотренным пунктом 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является повторное совершение однородного административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что ранее Кожанов Е.В. привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 20.1, ч.1 ст.20.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по которым не истек срок, установленный статьей 4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Указанные статьи и часть 1 статьи 20.6.1Кодекса РФ об административных правонарушениях, имеют один родовой объект посягательства - общественный порядок и общественную безопасность и являются однородными.
С учетом фактических обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, наступивших последствий, учитывая личность и имущественное положение Кожанова Е.В., который не работает, судья находит необходимым назначить Кожанову Е.В. наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11, 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Кожанова ЕВ признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Разъяснить Кожанову Е.В., что согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, представить в Верховский районный суд Орловской области.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Орловского областного суда через Верховский районный суд Орловской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Расчетный счет № 40101810845250010006
БИК 045402001
Получатель: УФК по Орловской области (ОМВД России по Верховскому району)
ИНН 5705001316
КПП 570501001
ОКТМО 54608151
КБК: 18811601201010601140
УИН: №
Судья В.И. Заховаева