КОПИЯ
Дело № 2-1246/2022
УИД-66RS0024-01-2021-003305-49
Мотивированное решение изготовлено 24.03.2022
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 марта 2022 года Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе: председательствующего судьи Шимковой Е.А., при секретаре Демьяновой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Ашихвина Артема Кирилловича к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о возложении обязанности приобрести жилое помещение, распределить приобретенное жилье истцу, как лицу, оставшемуся без попечения родителей,
установил:
Ашихвин А.К. (далее – истец) обратился в Верхнепышминский городской суд Свердловской области с иском к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, в котором указал, что принят на учет для целей предоставления жилого помещения государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что подтверждается Приказом ***-ОП от 23.11.2016 Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городам Верхняя Пышма и Среднеуральск, однако, до настоящего времени не обеспечен жилым помещением, что явилось основанием для обращения в суд с настоящим иском.
На основании изложенного, истец просил: обязать Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области предоставить благоустроенное жилое помещение, общей площадью не менее 18 кв.м., отвечающее необходимым санитарным и техническим требованиям, расположенное в пределах города Верхняя Пышма, по договору найма специализированного жилого помещения.
Иск был оставлен без движения и после устранения недостатков, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, истцом привлечены: ГКУ Свердловской области «Фонд жилищного строительства», Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области № 23, Администрации городского округа Верхняя Пышма (л.д.14-16).
Процессуальный статус указанных лиц не был изменен судом (л.д.17,18).
Определением Верхнепышминского городского суда Свердловской области от 03.12.2021 дело передано по подсудности по адресу нахождения единственного ответчика – Министерства.
Кировским районным судом г. Екатеринбурга статус: ГКУ Свердловской области «Фонд жилищного строительства», Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области № 23, Администрации городского округа Верхняя Пышма – не менялся, в качестве соответчиков указанные лица не привлекались.
В судебном заседании представитель третьего лица: Администрации городского округа Верхняя Пышма - по доверенности – Лис А.В., высказала свою позицию согласно письменному отзыву, возражала против удовлетворения исковых требований.
Истец в суд не явился, воспользовался правом на ведение дела через представителя. Представитель истца в суд не явился, в письменном заявлении просил о рассмотрении дела в отсутствие истца и представителя.
Представитель ответчика - Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, представители третьих лиц: ГКУ Свердловской области «Фонд жилищного строительства» и Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области № 23 - в суд не явились, извещены надлежащим образом, представили суду письменные отзывы на иск, в которых выразили несогласие с заявленными требованиями и ходатайства о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Принимая во внимание, что лица извещались о времени судебного заседания своевременно установленными ст. 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации способами, в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» информация о времени и месте рассмотрения дела размещена на сайте суда, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, с учетом мнения явившихся лиц, пришел к выводу о возможности рассмотрения дела при данной явке.
Заслушав позицию представителя третьего лица, исследовав материалы дела, заслушав каждое представленное доказательство в отдельности и все в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.
Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за дополнительную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации).
Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определены в Федеральном законе от *** № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон №159-ФЗ).
Понятия «дети-сироты», «дети, оставшиеся без попечения родителей», а также «лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» являются юридическими понятиями, исчерпывающее содержание которых содержится в статье 1Федерального закона № 159-ФЗ.
Гарантии, установленные Федеральным законом № 159-ФЗ, распространяются исключительно на лиц, не достигших возраста 23 лет, что прямо следует из преамбулы названного Закона.
По смыслу ст. 1 Федерального Закона № 159-ФЗ, к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Федеральным законом от 29.02.2012 г. № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее -Федеральный закон № 15-ФЗ), внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации - исключен подпункт 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации о предоставлении жилых помещений указанной категории граждан вне очереди на основании договора социального найма жилого помещения, а также внесены изменения в Федеральный закон от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
В силу ст. 4 Федерального закона № 15-ФЗ Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года. Действие положений статьи 8 Федерального закона N 159-ФЗ и Жилищного кодекса Российской Федерации распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Материалами дела подтверждается, что истец Ашихвин Артем Кириллович, *** года рождения, имеет статус лица, оставшегося без попечения родителей, поскольку, решением суда мать ***6. лишена родительских прав, а сведения об отце в свидетельстве о рождении отсутствуют.
Как следует из иска и материалов дела, истец проживает по месту регистрации: ***.
Согласно ответу начальника Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городам Верхняя Пышма и Среднеуральск, была проведена проверка наличия (отсутствия) права на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда Свердловской области, где установлено, что Ашихвин А.К. является собственником 1/3 доли комнаты в жилом доме коридорного типа, общей площадью 18,7 кв.м. по адресу: ***. Согласно справке МУП «ВРЦ» от 01.11.2016 г. ***, в комнате зарегистрировано 5 человек, соответственно обеспеченность жилым помещением составляет менее учетной нормы (12кв.м.) на человека, в связи с чем имеются основания для установления факта невозможности проживания в жилом помещении по адресу: ***.
В связи с указанным, Приказом начальника Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городам Верхняя Пышма и Среднеуральск *** от 23.11.2016 Ашихвин А.К. принят на учет для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области; включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Свердловской области.
16.10.2020 истец достиг возраста 18 лет, однако до настоящего времени ему жилое помещение на территории города Верхняя Пышма не предоставлено, что ответчиком и третьими лицами не оспорено.
В соответствии со ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации и ст.8 ФЗ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» срок предоставления жилья по договору найма специализированного жилого помещения определен следующими юридическими фактами: окончание срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; завершение обучения в образовательных организациях профессионального образования; окончание прохождения военной службы по призыву; окончание отбывания наказания в исправительных учреждениях.
По смыслу жилищного законодательства, право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение жилья вне очереди является одной из гарантий их социальной поддержки, оно сохраняется за лицами из числа таких детей на весь период до получения ими соответствующего жилья независимо от того, какого возраста они достигли.
Согласно абзацу второму п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
Согласно пункту 6 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 23 декабря 2020 года, установленное федеральным законом предписание о предоставлении детям-сиротам и лицам из числа детей-сирот по их заявлению в письменной форме жилых помещений по завершении ими получения профессионального образования, профессионального обучения не препятствует им в реализации права на обеспечение жилыми помещениями по достижении ими возраста 18 лет. Абзацем третьим пункта 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" установлено, что по заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом данного пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Из указанных положений следует, что наряду с нуждаемостью в жилом помещении в качестве безусловных оснований для предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда законодателем названо достижение детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, возраста 18 лет.
Установленное абзацем третьим пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" правовое предписание является дополнением гарантии обеспечения лиц указанной категории жилыми помещениями, а не препятствием к ее реализации по достижении данными лицами 18-летнего возраста.
Следовательно, истец должен быть обеспечен жилым помещением незамедлительно после возникновения права на получение жилого помещения, а не в порядке какой-либо очереди (по списку), то есть реализация гражданином права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения в качестве дополнительной гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предполагает безусловное обеспечение его жилым помещением.
Нормы Жилищного кодекса Российской Федерации и ФЗ от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» не обуславливают реализацию права на предоставление жилья специализированного жилищного фонда наличием или отсутствием иных лиц, имеющих право на получение такой жилой площади (в зависимости от номера в соответствующем списке таких лиц). Нет в законодательстве и указания на предоставление жилья в порядке очередности лицами данной категории.
Как следует из материалов дела, истец в настоящее время имеет на праве общей долевой собственности 1/3 комнаты, общей площадью 18,7 кв.м., что подтверждается свидетельством государственной регистрации права, однако обеспеченность Ашихвина А.К. жилым помещением составляет менее учетной нормы (12 кв.м.).
Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о нуждаемости истца в предоставлении жилого помещения и наличии оснований для его обеспечения органами исполнительной власти по месту жительства жилой площадью не ниже установленных социальных норм по договору найма специализированного жилого помещения.
Учетной нормой площади жилого помещения, согласно части 4 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации, является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии с Постановлением Главы МО "Верхняя Пышма" от 21.10.2005 N3123 "Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения на территории МО "Верхняя Пышма", установлена учетная норма площади жилого помещения на территории муниципального образования "Верхняя Пышма", исходя из которой определяется уровень обеспеченности малоимущих граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в размере 12,0 кв. м общей площади на одного человека (п.1). Установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории муниципального образования "Верхняя Пышма", исходя из которой определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого малоимущим гражданам по договору социального найма, в размере 16,0 кв. м общей площади на одного человека (п.2).
Как следует из отзыва представителя соответчика - Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, в силу норм бюджетного законодательства Министерство лишено иных источников средств для приобретения жилых помещений детям-сиротам, нежели предусмотренные на данные цели средства бюджета Свердловской области.
В целях обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа благоустроенными жилыми помещениями государственного специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в бюджете Свердловской области ежегодно предусматриваются бюджетные ассигнования на данные цели, в том числе:
- в 2014 году Законом Свердловской области от 09.12.2013 N ***-ОЗ "Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" на мероприятия по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа благоустроенными жилыми помещениями государственного специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предусмотрено - 836 556 800,09 рублей, в том числе за счет средств областного бюджета 523 700 500,00 рублей, федерального бюджета - 312 856 300,09 рублей.
- в 2015 году Законом Свердловской области от 03.12.2014 N ***-ОЗ "Об областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" - 771 731 000,00 рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 574 586 400,00 рублей, федерального бюджета - 197 144 600,00 рублей.
- в 2016 году Законом Свердловской области от 03.12.2015 N ***-ОЗ "Об областном бюджете на 2016 год" предусмотрено 800 105 600,00 рублей, в том числе за счет средств областного бюджета 624 618 900,00 рублей, федерального бюджета - 175 486 700,00 рублей.
- в 2017 году Закон Свердловской области от 19.12.2016 N ***-ОЗ "Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов" на данные мероприятия предусмотрено - 771 731 000,00 рублей, в том числе за счет средств областного бюджета 574 586 400,00 рублей, федерального бюджета - 197 144 600,00 рублей.
- в 2018 году Законом Свердловской области от 07.12.2017 N ***-ОЗ "Об областном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов" - 1 1326 549 000,00 рублей, в том числе за счет средства областного бюджета 976 258 300,00 рублей, федерального бюджета - 350 290 700,00 рублей.
На 2019 год на мероприятия по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа благоустроенными жилыми помещениями государственного специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предусмотрено 1 218 883 800,00 рублей, в том числе за счет средства областного бюджета - 977 087 900,00 рублей, федерального бюджета - 241 795 900,00 рублей.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренный Законом Свердловской области от 12.12.2019 N ***-ОЗ "Об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов" на данные цели составляет: 2020 год - 1284600 000,00 рублей (средства ФБ - 256100 000,00 рублей, средства ОБ - 1028500000,00 рублей); 2021 год - 1069600000,00 рублей (только из средств областного бюджета); 2022 год - 1215300000,00 рублей (только из средств областного бюджета).
Кассовый расход в 2014 и 2015 годах составил 100% от выделенных средств. В 2016 году кассовых расход составил 97,6%.
Таким образом, Министерством освоены все доведенные бюджетные лимиты для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот на территории Свердловской области, свободные жилые помещение отсутствовали.
В период с 2013 - 2016 годы жилые помещения в первую очередь распределялись детям-сиротам, в отношении которых вынесены судебные решения об обеспечении их жилыми помещениями.
Учитывая представления Прокуратуры Свердловской области от 26.12.2016 N ***, где указано, что обеспечение жильем детей-сирот согласно списку судебных решений расценивается как нарушение очередности, с 2017 года распределение жилых помещений для детей-сирот осуществляется строго в соответствии со списком детей-сирот, подлежащим обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Свердловской области, который формируется Министерством социальной политики Свердловской области.
Таким образом, предоставление жилого помещения истцу обусловлено соблюдением установленного нормативными правовыми актами порядка. В свою очередь при отсутствии бюджетных средств, свободных от бюджетных обязательств по государственным контрактам, предназначенных на цели обеспечения жильем детей-сирот, Министерство не могло осуществить приобретение жилого помещения Ашихвину А.К.
В соответствии с частью 11 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации положения, регламентирующие правовое положение казенных учреждений, распространяются на органы государственной власти (государственные органы) с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов. При этом части 2, 3 статьи 161 БК РФ устанавливают, что финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы, при этом казенное учреждение не может осуществлять приносящую доходы деятельность, если такое право не предусмотрено в его учредительном документе. Положением о Министерстве право Министерства на осуществление приносящей доходы деятельности не предусмотрено.
Таким образом, в силу норм бюджетного законодательства Министерство лишено иных источников средств для приобретения жилых помещений детям-сиротам, нежели предусмотренные на данные цели средства бюджета Свердловской области.
Действующими нормативно-правовыми актами РФ не предусмотрено иного способа приобретения жилого помещения, кроме осуществления с 01.01.2014 закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и заключения государственных контрактов на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 N 527-ПП, которым утвержден Порядок приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Порядок приобретения жилых помещений) и Порядок предоставления жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Порядок предоставления жилых помещений), Ашихвин А.К. включен список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, очередность истца в данном списке также не оспорена.
Понятия "внеочередного" предоставления жилья Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" не содержит.
При этом федеральный законодатель не определил срок, в течение которого должно предоставляться жилое помещение данной категории граждан, что не может толковаться иначе, как необходимость обеспечения возможности осуществления такого права непосредственно после его возникновения.
При этом, судом учитываются положения ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации, в силу которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Как установлено при рассмотрении данного дела, Ашихвин А.К. состоит в списке детей-сирот, состоящих на учете для целей предоставления жилого помещения государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области на территории муниципального образования "Верхняя Пышма" по состоянию на 01.11.2021 под номером 133, т.е. передним также находятся дети-сироты и лица из их числа, право которых на получение жилого помещения возникло намного ранее, чем право истца.
Положения ст. 19 Конституции Российской Федерации предусматривают равные права граждан перед законом.
Государством гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.
Из разъяснений, содержащихся в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 23.12.2020, следует, что обязанность органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по предоставлению специализированных жилых помещений детям-сиротам и лицам из числа детей-сирот не ставится в зависимость от наличия или отсутствия других граждан, обладающих аналогичным правом, а также от соблюдения порядка очередности лиц равной категории.
Учитывая, что истец достиг возраста 18 лет 16.10.2020, однако, до настоящего времени не обеспечен жилым помещением, что ответчиком и третьим лицом не оспаривалось, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
Вместе с тем, исходя из установленных по делу обстоятельств, суд считает необходимым указать, что обязанность Министерства приобрести жилое помещение, распределить приобретенное жилье истцу, как лицу, оставшемуся без попечения родителей подлежит исполнению в соответствии с Порядками, утвержденными Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 N 527-ПП (ред. от 16.08.2018).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования удовлетворить.
Обязать Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области приобрести жилое помещение в г. Верхняя Пышма Свердловской области не ниже установленных социальных норм, и распределить приобретенное жилое помещение Ашихвину Артему Кирилловичу, *** года рождения, для заключения с ним договора найма специализированного жилого помещения в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 N 527-ПП (ред. от 16.08.2018) "Об утверждении Порядка приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и Порядка предоставления жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через Кировский районный суд г.Екатеринбурга в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья / подпись / Е.А. Шимкова