№
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Клинцовский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Холуевой Л.Ф.,
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе <адрес> 09 августа 2022 года гражданское дело № по исковому заявлению ФИО3 к Государственному учреждению Отделению Пенсионного фонда по <адрес> в лице Клиентской службы по <адрес> о признании права на возмещение вреда и представление мер социальной поддержки,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО3 обратился в Клинцовский городской суд <адрес> с указанным исковым заявлением, указал, что зарегистрирован и проживает в с<адрес>, работает в <адрес>. Ответчиком предоставляются меры социальной поддержки за работу в зоне с правом на отселение не в полном объеме. Истец полагает, что имеет право на представление указанных мер социальной поддержки в полном объеме, в связи с чем просит признать за ним право на возмещение вреда и представление мер социальной поддержки как постоянно работающему на территории зоны проживания с правом на отселение, обязать ответчика представлять ему указанные меры социальной поддержки в полном объеме.
Истец ФИО3, надлежаще уведомленный о дате и времени судебного заседания, не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования поддерживает.
Представитель ответчика Клиентской службы в <адрес> ГУ ОПФР по <адрес> о дате и времени судебного заседания уведомлен надлежаще и своевременно, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие, просил в удовлетворении иска отказать.
Третье лицо ИП – Глава КФХ ФИО5 о дате и времени судебного заседания уведомлен надлежаще и своевременно, причина неявки в суд неизвестна.
Исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Пунктами 1-3 части 1 статьи 18 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с правом на отселение, гарантировано право на получение ежемесячной денежной компенсации за проживание на территории зоны с правом на отселение, предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работающим в зоне с правом на отселение без учета дополнительного отпуска, предоставляемого за работу с вредными условиями труда, с выплатой единовременной компенсации на оздоровление в соответствующем размере, а также право на получение ежемесячной денежной компенсации за работу на территории зоны с правом на отселение. Размер и продолжительность отпуска зависят от времени проживания (работы) на территории зоны с правом на отселение с ДД.ММ.ГГГГ или со ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст.5 вышеназванного Закона, размеры выплат гражданам, установленные настоящим Законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Объем мер социальной поддержки, предоставляемых на основании ст.18 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» № от ДД.ММ.ГГГГ для граждан, постоянно проживающих (работающих) на территории зоны проживания с правом на отселение зависит от времени проживания в них, предусматривая два периода: с ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно справке ОПФР по <адрес>, ФИО3 является получателем ежемесячной компенсации за работу в радиационной зоне в сумме 183 руб. 89 коп., то есть истцу предоставляются меры социальной поддержки граждан в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» как вновь прибывшему в зону проживания с правом на отселение после ДД.ММ.ГГГГ без сохранения ранее приобретенных прав.
Согласно паспорту серии 1515 №, выданному ДД.ММ.ГГГГ МО УФМС России по <адрес> в <адрес>, ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрирован в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Из справки, выданной <адрес> сельской администрацией, следует, что ФИО3 зарегистрирован в указанном населенном пункте с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Территория с. <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ относилась к зоне проживания с правом на отселение, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ относится к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Как усматривается из трудовой книжки и справки с места работы, истец с ДД.ММ.ГГГГ работает в КФХ ИП ФИО5, работа протекает на территории <адрес>, относящейся к зоне проживая с правом на отселение.
Примечанием к разделу III Чернобыльского закона установлено, что гражданам, переезжающим на постоянное место жительства из зоны с более высокой плотностью радиоактивного загрязнения в зону с меньшей плотностью радиоактивного загрязнения, выплаты дополнительных денежных компенсаций, пенсий, пособий, стипендий и оплата дополнительного оплачиваемого отпуска производятся с учетом общего времени проживания на загрязненной территории. Гражданам, постоянно проживавшим в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение в период после ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, выехавшим из них, а затем вернувшимся в указанные зоны для постоянного проживания, меры социальной поддержки предоставляются исходя из времени проживания или работы в соответствующей зоне, исчисленного с начала проживания в этой зоне до выезда из нее.
Согласно ответу на запрос из Департамента строительства <адрес>, ФИО3 не предоставлялся государственный жилищный сертификат на территории <адрес> на приобретение жилья.
Из справки, выданной Овчинской сельской администрацией <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 был зарегистрирован в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, при этом администрацией жилое помещение ФИО3 не предоставлялось.
Суд приходит к выводу, что ФИО3 как постоянно работавший в зоне проживания с правом на отселение, а также проживавший в зоне с правом на отселение с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, приобрел право на возмещение вреда и предоставление мер социальной поддержки как постоянно работающему в зоне проживания с правом на отселение в соответствии со ст. 18 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковое заявление ФИО3 к Государственному учреждению Отделению Пенсионного фонда по <адрес> в лице Клиентской службы по <адрес> о признании права на возмещение вреда и представление мер социальной поддержки – удовлетворить.
Признать за ФИО3 право на предоставление ему в соответствии со ст.18 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» ежемесячной денежной компенсации проживающим (работающим) в зоне проживания с правом на отселение с ДД.ММ.ГГГГ, с последующей индексацией в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации.
Обязать ГУ Отделение Пенсионного фонда России по <адрес> предоставлять ФИО3 ежемесячные денежные компенсации в возмещение вреда и меры социальной поддержки, установленные ст.18 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», как постоянно работающему на территории зоны проживания с правом на отселение с января 2022 года.
Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции - судебную коллегию по гражданским делам Брянского областного суда в месячный срок с даты изготовления судом решения в окончательной форме с подачей жалобы через Клинцовский городской суд.
Председательствующий судья Холуева Л.Ф.
Мотивированное решение изготовлено: ДД.ММ.ГГГГ