78RS0008-01-2020-005510-77
Дело № 2-635/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 марта 2021 года Санкт-Петербург
Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга в составе
председательствующего судьи Глазковой Т.А.,
при секретаре Гамидове Д.В.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело №2-669/20 по иску Крылова Михаила Борисовича к Государственному Учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга об обязании провести перерасчет пенсии, выплату пенсии с учетом индексации,
установил:
Крылов Михаил Борисовича обратился в суд с иском к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Красногвардейскому району Санкт-Петербурга (далее УПФ РФ по Красногвардейскому району в СПБ), в котором просил обязать ответчика произвести перерасчет пенсии истцу, с учетом страхового стажа, с момента возникновении права; обязать ответчика выплатить истцу пенсию с учетом индексации, а также взыскать судебные издержки, связанные с рассмотрением настоящего дела.
Мотивируя свои требования тем, что ответчиком не была проиндексирована страховая часть пенсии, не учтен специальный лётный стаж. Который исчисляется по особым правилам, а также не включен стаж работы в районах Крайнего Севера, полагая, что на размер страховой пенсии должны были повлиять указанные обстоятельства, размер пенсионных накоплений выплачивался в ином размере, чем в справке, указанной ответчиком от 26.08.2020г. о начисленных истцу страховых пенсиях. Полагая, что страховая часть пенсии должна быть увеличена в связи с увеличением страхового стажа и индивидуального пенсионного коэффициента по достижении общего возраста выхода на пенсию в 65 лет (для мужчин).
В судебном заседании истец Крылов М.Б. и его представитель Ершова С.А., заявленные требования поддержали, в полном объеме, по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Третье лицо Отделение ПФ РФ по СПб и ЛО, в судебное заседание не явилось, уважительности неявки не предоставило, с ходатайством об отложении дела не обращалось.
Представитель ответчика УПФ РФ по Красногвардейскому району в СПБ Ганичева С.Н., требования не признала, свою позицию изложила в письменных возражениях, в которых указала, что заявителю была начислена пенсия по старости и доплата к пенсии в соответствии с действующим пенсионным законодательством.
Выслушав истца и его представителя, представителя ответчика, изучив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, по следующим основаниям.
Перерасчет размеров страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировка страховой пенсии регулируются нормами статьи 18 Закона 400-ФЗ "О страховых пенсиях" от 28.12.2013.
Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчёте размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.
Частью 1 статьи 22 Закона о страховых пенсиях установлено, что страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Согласно пункту 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
С 01.01.2015 в Законе от 28.12.2013 N 400-ФЗ закреплена норма, стимулирующая граждан, достигших общеустановленного пенсионного возраста или приобретших право на назначение досрочно страховой пенсии, не получать пенсию, а отложить ее назначение на какой-либо срок, через повышение индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии по старости страховой пенсии по случаю потери кормильца (далее - КвСП), а также через применение коэффициента повышения размера фиксированной выплаты, установленной к страховой пенсии по старости.
Повышающий коэффициент КвСП может применяться при исчислении размера страховой пенсии по старости, в том числе назначаемой досрочно.
Повышающий коэффициент применяется в отношении лиц, которые приобрели право на страховую пенсию по старости, в том числе досрочную, но не обращались за назначением пенсии в течение не менее чем 12 месяцев со дня приобретения права на эту пенсию.
Таким образом, фактически применение КвСП зависит от продолжительности времени неполучения гражданами пенсии в период права на нее. При этом для определения размера повышающего коэффициента имеют значение только полные календарные годы, максимальная продолжительность периода неполучения пенсии, имеющая значение для исчисления размера пенсии, составляет 10 лет или 120 месяцев.
Период неполучения пенсии для определения размера КвСП начинает отсчитываться с 1 января 2015 года, после вступления в силу Закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ.
Истец является получателем пенсии по старости с 19.11.1990г., назначенной соответствии с Законом СССР от 14.07.1956г. «О государственных пенсиях».
Расчетный размер пенсии Крылову М.Б. определен в соответствии с п.3 ст. 30 Закона № 173-Ф3 по следующей формуле:
РП = СК * ЗР / ЗП * СЗП, где СК — стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за
каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20:
ЗР — среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000-2001 гг. по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами; ЗП — среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период; СЗП — среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001г. для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утверждённая Правительством Российской Федерации (1671 руб.).
Истец является получателем страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ (пп. 13 п.1 ст.27 Закона № 173-Ф3), согласно которому досрочная пенсия назначается мужчинам при наличии не менее 25 лет стажа работы в лётном составе гражданской авиации.
Согласно пункту 9 статьи 30 Закона № 173-ФЗ для лиц, указанных в пункте 1 статьи 27 Закона № 173-Ф3, конвертация пенсионных прав в расчётный пенсионный капитал может осуществляться с применением стажа на соответствующих видах работ (имеющегося и полного) вместо общего трудового стажа.
Общий налёт часов в должности штурмана на транспортных самолётах с 01.08.1976 по 31.12.1988, согласно справке от 17.11.1989г., представленной для установления досрочной пенсии, составил 7 159 часов 06 минут.
Согласно пункту 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам лётного состава гражданской авиации в соответствии со статьёй 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2002г. № 537, каждые 20 часов налёта на самолётах принимаются за 1 календарный месяц. При этом, исчисление периодов работы производится путём деления фактического налёта часов за весь период работы в должностях лётного состава на 20 часов. Периоды работы в годовом исчислении определяются путём деления числа полных месяцев на 12.
7159 час. 06 мин. / 20 час. = 358 мес.
358 мес. /12 мес. = 29 л. 09 мес. 28 дни.
Льготный порядок исчисления выслуги лет работникам лётного состава за работу в районах Крайнего Севера не предусмотрен ни указанными Правилами №537 от18.07,2002г., ни Правилами исчисления сроков выслуги лет для назначения пенсий работникам авиации лётного, инженерно-технического состава, а также службы управления воздушным движением, утверждёнными постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09. 1 991г. № 459, ни Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 11,07.2002г. № 516.
Специальный стаж истца, исчисленный в соответствии с пунктом 3 статьи 30 Закона № 173-Ф3. составил 29 лет 9 месяцев 28 дней, следовательно, СК = 0,59 (0,55+0.04).
Отношение среднемесячного заработка истца за 981-1985 годы к среднемесячной заработной плате в стране за тот же период (ЗР/ЗП) составляет 3,22. Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в РФ согласно п. ст.30 Закона № 173-Ф3 учитывается в размере не свыше 1,2. СЧ=(0,59*1,2*1671)-450)*144/144=733,07 руб. - страховая часть пенсии
Величина страховой части пенсии, определённая на 01.01.2002г., подлежит индексации в порядке, установленном пунктом 11 статьи 30 Закона № 173-Ф3. Индексы увеличения пенсии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 17 Закона № 173-Ф3 размер страховой части трудовой пенсии по старости с 1 августа каждого года подлежал корректировке по данным индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования на основании сведений о сумме страховых взносов, поступивших в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, которые не были учтены при определении величины суммы расчётного пенсионного капитала для исчисления размера страховой части трудовой пенсии при их назначении, перерасчёте и предыдущей корректировке, предусмотренной настоящим пунктом.
При корректировке страховой части трудовой пенсии по старости в соответствии с пунктом 5 статьи 17 настоящего Федерального закона ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости (Т) определяется по состоянию на 31 июля года, в котором производится соответствующая корректировка. При этом, в силу пункта 3 статьи 32 Закона № 173-Ф3 ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости начиная с 1 января 2002 года не может составлять менее 10 лет (120 месяцев), а начиная с 1 января/ 2009 года указанная продолжительность ежегодно увеличивается на 6 месяцев.
Размер страховой части пенсии Крылова М.Б. с учётом индексаций и корректировок за счёт начисленных страховых взносов по состоянию на 3 1.12.2014г. составил: 733,07 * 3,67841255 * 1,063 + (16934,28 / 132) * 1,088 + (4850,00 / 138) * 1,07 * 1,0341 * 1,066 * 1,033 + (14708.68 / 150)* 1,065 * 1.017 = 4452,46 руб., где
733.07 - страховая часть пенсии на 01 января 2002 года;
3,67841255; 1.063; 1,088; 1,07; 1,0341; 1,066; 1,033; 1,065; 1,017 - индексы увеличения страховой части пенсии, установленные законодательством, за период с 01.01.2002 по 31.12.2014;
132; 138; 150 - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости по состоянию на день, с которого производится перерасчет пенсии, устанавливаемого в соответствии с п.5 ст. 17 и п. ст.32 Закона № 173-Ф3
16934,28 - сумма начисленных с 01.01.2002 страховых взносов по состоянию на 01.08.2010;
4850,00 - сумма начисленных страховых взносов по состоянию на 01.08.2011;
14708,68 - сумма начисленных страховых взносов по состоянию на 01.08.2013;
С 01.01.2010г., согласно статье 30.1 Закона № 173-Ф3 величина расчётного пенсионного капитала подлежала валоризации. Сумма валоризации составляет 10°; величины расчётного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со статьёй 30 Закона и, сверх того 1% величины расчётного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа, приобретённого до 1 января 1991 года.
Специальный стаж истца до 01.01.1991г. составляет 29 лет 09 месяцев 28 дней, следовательно, сумма валоризации составит 39%.
733.07 * 39% * 3,67841255 * 1,063 * 1,088 *1,07 * 1,0341 * 1,066 * 1,033 * 1,065 *1,017= 1605,11 руб. - сумма валоризации по состоянию на 31.12.2014г.
Размер установленной Крылову М.Б. трудовой пенсии по старости (без учёта фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости) на 31 декабря 2014 года составил 6057,58 руб. (4452,46+1605,11).
Величина ИПК за периоды до 2015 года, исходя из размера страховой части трудовой пенсии по старости, исчисленной в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 30 Федерального закона с применением положений пункта 9 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и суммы валоризации по состоянию на 01.01.2015 составила 94,502 (6057,58 / 64,10).
В соответствии с частью 5 статьи 35 Закона № 400-ФЗ размеры страховых пенсий лиц, которым до дня вступления в силу настоящего Федерального закона установлены трудовые пенсии, подлежали уточнению на основании сведений о сумме страховых взносов, которые не были учтены при определении величины суммы расчётного пенсионного капитала для исчисления размеров указанных пенсий. Указанное уточнение производится до 1 августа 2015 года: 733.07* 3,67841255 * 1,063 + (16934,28 / 132) * 1,088 + (4850,00 / 138) * 1,07 * 1,0341 *1.066 * 1,033 + (14708,68 /150) * 1,065 * 1,017 + (25068,08 / 156) = 4613,15 руб., где
156 - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости по состоянию на день, с которого производится перерасчет пенсии, устанавливаемого в соответствии с п.5 ст. 17 и п.3 ст.32 Закона № 173-Ф3
25068,08 - сумма начисленных страховых взносов по состоянию на 31.12.2014, неучтённых при определении величины суммы расчётного пенсионного капитала.
Величина ИПК за периоды до 2015 года, исходя из размера страховой части трудовой пенсии по старости с учётом страховых взносов, начисленных работодателем до 31.12.2014г., и суммы валоризации по состоянию на 01.08.2015 составила 97,009 ((4613,15 + 1605,11)/64,10).
В соответствии со статьёй 18 Закона № 400-ФЗ с 1 августа каждого года производится перерасчет размера страховой пенсии в связи с увеличением по данным индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования (ПУ) величины индивидуального пенсионного коэффициента, определяемой в порядке, предусмотренном частью 18 статьи 15 настоящего Федерального закона, исходя из суммы страховых взносов на страховую пенсию, не учтённых при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии по старости при их назначении, переводе с одного вида страховой пенсии на страховую пенсию по старости или страховую пенсию по инвалидности, предыдущем перерасчёте, предусмотренном настоящим пунктом, а также при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца. При этом, максимальное значение индивидуального пенсионного коэффициента согласно пункту 1 части 4 статьи 18 Закона № 400-ФЗ учитывается в размере 3,0.
С 1 августа 2016 года произведена корректировка ИПК и перерасчет страховой пенсии с учётом увеличения ИПК, исходя из суммы страховых взносов, которые не были учтены при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента: 733.07* 3,67841255 * 1,063 + (16934,28 / 132) * 1,088 + (4850,00 / 138) * 1,07 * 1,0341 *1.066 * 1,033 + (14708,68 / 150) * 1,065 * 1.017 + (44584,88 / 156) = 4738,26 руб.,
ИПК на 01.01.2015 = (4738,26 + 1605.11)/ 64.10 = 98,960
ИПК на 01.08.2016 = 98,960 + 1,698 = 100,658, где
44584,88 - сумма начисленных страховых взносов по состоянию на 31.12.2014;
1,698 - сумма ИПК за период с 01.01.2015 по 31.07.2016
С 1 августа 2017 года произведён перерасчет страховой пенсии с учётом увеличения ИПК, исходя из суммы страховых взносов, которые не были учтены при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента при предыдущем перерасчете.
Сумма ППК по состоянию на 31.07.2017 - 1,772:
ИПК на 01.08.2017 = 100,658 + 1,772 = 102.43.
С 1 января 2018 года произведён перерасчет страховой пенсии в связи с учётом увеличения ИПК, по состоянию 31.07.2017 с доплатой за период с 01.08.2017 по 31.12.2017:
ИПК на 01.08.2017г.= 98,960+2,705+3,00=104,665
С 1 августа 2018 года произведён перерасчет страховой пенсии с учётом увеличения ИПК, исходя из суммы страховых взносов, которые не были учтены при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента при предыдущем перерасчёте. Сумма ИПК по состоянию на 31.07.2018 - 2,181:
ИПК на 01.08.2018 = 104,665 + 2,181 =106,846
С 1 июля 2019 года произведён перерасчет страховой пенсии в связи с изменением суммы ИПК по состоянию 31.07.2018 с доплатой за период с 01.08.2018 по 30.06.2019:
ИПК на 01.08.2018 = 104,665 + 3,00 = 107,665
С 1 августа 2019 года произведён перерасчет страховой пенсии с учётом увеличения ИПК, исходя из суммы страховых взносов, которые не были учтены при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента при предыдущем перерасчёте. Сумма ИПК по состоянию на 31.07.2019 - 1,03 1:
ИПК На 01.08.2019 = 107,6 6 5 + 1,031 = 108,696
С 1 августа 2020 года произведён перерасчет страховой пенсии с учётом увеличения1 ИПК, исходя из суммы страховых взносов, которые не были учтены при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента при предыдущем перерасчёте. Сумма ИПК, исходя из суммы страховых взносов, начисленных за 2019 год, по состоянию на 31.08.2020-2,031:
ИПК на 01.08.2020 = 107,665 + 2,031 = 109,696
Стоимость одного пенсионного коэффициента ежегодно увеличивается на индекс роста потребительских цен за прошедший год, размер которого устанавливается Правительством Российской Федерации.
С 01 января 2015 года статьёй 16 Закона № 400-ФЗ фиксированная выплата к страховой пенсии установлена в размере 3935,00 руб.
Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии подлежит ежегодной индексации на индекс роста потребительских цен за прошедший год.
В соответствии с частью 1 статьи 26.1 Закона № 400-ФЗ пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии выплачиваются в размере, исчисленном без учёта индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 настоящего закона и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 настоящего закона. Указанная норма введена Федеральным законом от 29.12.2015г. № Э85-ФЗ и применяется с 1 января 2016года.
Согласно материалам пенсионного дела и сведениям индивидуального персонифицированного учёта Крылов М.Б. имеет статус «работающий пенсионер». В связи с этим, с 01.02.2016г. суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии выплачиваются в размере без учёта индексации ФВ и корректировки размера СП, имеющих место в период осуществления работы.
Размер страховой пенсии по старости, подлежит выплате, на сегодняшний день составляет 12 216,98 рублей, из них: страховая пенсия по старости (без учёта ФЗ) (98,960 + 2,705 + 3,00 + 3,00 + 2,031)= 109,696
109,696 * 71,41 = 7833,39 рублей;
Фиксированная выплата к страховой пенсии по старости – 4383,59 рублей.
В силу части 3 статьи 26.1 Закона № 400-ФЗ пенсионерам, прекратившим^ осуществление работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежали ^ обязательному пенсионному страхованию, суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с настоящим Федеральным законом, с учётом индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности, за период, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы и (или) иной деятельности.
Размер установленной пенсии по старости, которая будет выплачиваться после прекращения осуществления работы и (или) иной деятельности, на сегодняшний день составляет 15 887 рублей 98 копеек, из них:
- страховая пенсия по старости (без учёта ФВ)
109.696 * 93.00 =10201,73 руб., где 106,969*93,00=10201,73 руб., где 109,696 – величина ИПК с 01.08.2019, 93,00 – стоимость одного пенсионного коэффициента на сегодняшний день- фиксированная выплата к страховой пенсии по старости – 5686,25 рублей.
Как следует из представленного ответчиком расчёта,
Расчёт размера пенсии от общего стажа не выгоден:
общий трудовой стаж, учтённый по 31.12.2001г. - 18 лет 6 месяцев 14 дней (при требуемом 25 лет, стаж неполный), сажевый коэффициент 0,55;
общий трудовой стаж, учтённый до 01.01.1991, составляет 14 лет 5 месяцев 14 дней (валоризация 24%);
(0,55 * 1,2 * 1671) - 450 = 652,86 руб. - страховая часть пенсии на 01.01.2002г. при полном стаже.
Согласно пункту 1 статьи 30 Закона № 173-ФЭ величина размера страховой части трудовой пенсии при неполном общем трудовом стаже определяется исходя из величины расчётного размера трудовой пенсии при полном общем трудовом стаже (25 лет или 300 месяцев), которая делится на число месяцев полного трудового стажа и умножается на число месяцев фактически имеющегося общего трудового стажа, т.е. пропорционально выработанному стажу - 18 лет 6 месяцев 14 дней (222,466667 месяца).
Общий размер пенсии, подлежащей выплате, на сегодняшний день составил бы: 4383,59 руб. + 5215,00 руб. = 9598,59 руб.
Расчётный размер в соответствии с а.4 ст.30 Закона № 173-Ф3 (при этом варианте размер пенсии рассчитывается по ранее действовавшему законодательству: учёба включается в общий трудовой стаж, периоды работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравнённых к ним, учитываются в двойном размере)
Общин размер страховой пенсии по старости, подлежащей выплате, на сегодняшний день составил бы: (46,009 + 2,705 + 3,00 + 3,00 + 2,031) * 71,41 + 4383,59 = 8435,75 руб.
Положения пункта 9 статьи 30 Закона № 173-Ф3, предполагающие установление расчётного размера пенсии исходя из продолжительности специального стажа, при исчислении расчётного размера трудовой пенсии в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 30 Закона № 173-Ф3, не применяются.
Смешанное применение способов определения расчётного размера трудовой пенсии одновременно по пункту 3 и пункту 4 статьи 30 Закона № 173-Ф3 не допускается.
В п.6 ст.30 Закона № 173-Ф3 регламентирован третий вариант исчисления расчётного размера трудовой пенсии, который могут выбрать лица, которым на 31 декабря 2001 года уже была установлена пенсия по старости, пенсия по инвалидности, пенсия по случаю потери кормильца или пенсия за выслугу лет в соответствии с Законом от 20.11.1990г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации». При этом варианте расчётный размер пенсии не может превышать 660 рублей.
Истцу пенсия установлена в соответствии с Законом СССР «О государственных пенсиях» от 14.07.1956 года, следовательно, при исчислении ею размера не может быть применён порядок расчёта пенсии, установленный пунктом 6 статьи 30 Закона № 173-Ф3.
Таким образом, следует, что ответчиком выбран для исчислении пенсии наиболее выгодный для истца вариант в соответствии с пунктом 3 статьи 30 Закона № 173-Ф3, исходя из продолжительности специального стажа. При этом, все периоды работы и иной деятельности, подлежащие в соответствии с указанной нормой закона включению в стаж в целях исчисления размера пенсии, учтены при назначении пенсии.
Доводы истца на положения Федерального закона от 15.12.2001г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» является ошибочными, поскольку, в силу статьи 4 настоящего Федерального закона право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют федеральные государственные служащие; военнослужащие; участники Великой Отечественной войны; граждане, награждённые знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф; граждане из числа космонавтов; граждане из числа работников лётно-испытательного состава; нетрудоспособные граждане. Документы, подтверждающие, что истец относится к числу лиц, имеющих право на пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом № 166-ФЗ, в материалах дела отсутствуют.
Одновременно со страховой пенсией по старости Крылову М.Б. выплачивается доплата к пенсии в соответствии с Федеральным законом от 27.1 1.2001г. № 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей судов гражданской авиации».
Закон № 155-ФЗ является самостоятельным законом, который определяет условия, порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации за счет средств, дополнительно поступающих в Пенсионный фонд Российской Федерации от организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, в качестве дополнительной гарантии в области социального обеспечения в связи с вредными, опасными, напряженными и тяжелыми условиями труда, имеющего особый характер.
В соответствии со статьей 1 Закона № 155-ФЗ доплата к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации назначается при наличии выслуги в должности члена летного экипажа воздушного судна гражданской авиации не менее 25 лет у мужчин и не менее 20 лет у женщин, а при оставлении по состоянию здоровья летной работы в должности, дающей право на назначение доплаты к пенсии, - не менее 20 лет у мужчин и не менее 15 лет у женщин.
Доплата к пенсии выплачивается при условии оставления членами летных экипажей летной работы в должности, дающей право на доплату к пенсии.
Перечень организаций, использующих труд членов экипажей, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Список должностей членов летных экипажей и должностей, тождественных должностям, работа в которых дает право на доплату к пенсии, а также правила исчисления выслуги лет для установления доплаты к пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации.
Право на установление доплаты к пенсии определяется с учетом Списка должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» и Правил исчисления выслуги лет, дающей
право на ежемесячную доплату к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от
14.03.2003 г.’ № 155.
Размер доплаты индивидуален и зависит, в частности, от среднемесячного заработка члена летного экипажа за определенный период, выслуги лет, а также суммы средств, поступивших в ПФР от организации-работодателя.
Согласно статье 2 Закона № 155-ФЗ размер доплаты к пенсии определяется по формуле.
Коэффициент, учитывающий долю среднемесячного заработка члена летного экипажа, при наличии выслуги 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин в должности члена летного экипажа составляет 0,55. За каждый полный год, проработанный сверх указанной выслуги лет, коэффициент, учитывающий долю среднемесячного заработка члена летного экипажа, при наличии выслуги увеличивается на 0,01, но не должен превышать 0.75.
Продолжительность специального стажа Крылова М.Б. 29 лет 9 месяцев 28 дней: коэффициент 0,59 (0,55+0,04):
Судом проверен представленный расчет страховой пенсии и доплаты к пенсии, которые расчитаны, с учетом требований действующего пенсионного законодательства.
Данные расчеты составлены арифметически верно, отвечают требованиям действующего законодательства.
Истцом в нарушение требований, предусмотренных ст. 56 ГПК РФ не предоставлен расчет предполагаемых им недоплат, сам по себе факт несогласия с установленным размером пенсии, не может являться основанием для признания данного расчета порочным.
Суд, оценивая представленные доказательства со стороны истца и ответчика, не находит оснований для обязании ответчика произвести перерасчет пенсии Крылова М.Б.
При данных обстоятельствах, поскольку нарушение пенсионных прав истца не установлено, то у суда отсутствуют основания для их удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 56, 194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
в удовлетворении исковых требований Крылова Михаила Борисовича к Государственному Учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга об обязании провести перерасчет пенсии, выплату пенсии с учетом индексации, отказать в полном объеме.
На решение может быть подана жалоба в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда через Красногвардейский районный суд.
Председательствующий:
Мотивированное решение суда изготовлено 30 марта 2021 года.