Дело № 5-1130/2021
УИД 27RS0020-01-2021-003312-51
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Николаевск-на-Амуре 29 ноября 2021 г.
Судья Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края Бабий С.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Широковой Юлии Сергеевны, <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
17.11.2021 г. в Николаевский-на-Амуре городской суд Хабаровского края поступил протокол и прилагающиеся к нему материалы в отношении Широковой Ю.С. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание по рассмотрению дела об административном правонарушении Широкова Ю.С. не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, письменно ходатайствовала о рассмотрении дела без нее, указав на признание вины.
Должностное лицо, составившее протокол, - сотрудник ОМВД России по Николаевскому району Красильников А.В. также не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Полагаю возможным рассмотреть дело без их участия.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 этого кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава данного административного правонарушения выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Перечень таких заболеваний утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 г. № 715.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В силу статьи 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с данным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» статьи 10 Закона № 68-ФЗ).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 417.
Указанные Правила предусматривают, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4).
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, дано указание обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 Закона № 68-ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, подпункты «а», «у», «ф» пункта 1 статьи 11 Закона № 68-ФЗ).
Распоряжением Правительства Хабаровского края от 13.02.2020 г. № 120-рп в связи со вспышкой коронавирусной инфекции 2019-nCoV, в целях недопущения ее распространения на территории Хабаровского края, в крае введен режим повышенной готовности.
Согласно п. 1 постановления Правительства Хабаровского края от 02.07.2021 г. № 274-пр «Об отдельных ограничительных мероприятиях по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Хабаровского края» на территории Хабаровского края граждане обязаны соблюдать обязательный масочный режим при нахождении во всех общественных местах, предприятиях, организациях, учреждениях всех форм собственности, в том числе: в медицинских организациях, аптеках и аптечных пунктах, помещениях (площадях) объектов розничной торговли, других организаций, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения.
Требования об использовании средств индивидуальной защиты органов дыхания действуют по настоящее время.
Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020 г. утвержден Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1.
В данном документе, в числе прочего разъяснено, что из анализа норм подпункта «а.2» статьи 10, подпункта «б» пункта 6 статьи 4.1, подпунктов «а», «у», «ф» пункта 1 статьи 11, статьи 19 Закона № 68-ФЗ и Правил № 417 в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как за нарушение указанных Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (вопрос 17 вышеназванного Обзора).
Как установлено судьей, Широкова Ю.С. в 16 час. 20 мин. 11.11.2021 г. находилась в общественном месте - в магазине «Империя», расположенном по адресу: Хабаровский край, г. Николаевск-на-Амуре, ул. Бошняка, д. 5, - без ношения на лице средства индивидуальной защиты - маски, чем не соблюла установленный п. 1 постановления Правительства Хабаровского края от 02.07.2021 г. № 274-пр обязательный масочный режим, тем самым допустила невыполнение правил поведения при введенном режиме повышенной готовности на территории Хабаровского края, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Указанное послужило основанием для составления в отношении Широковой Ю.С. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, направленного на рассмотрение в суд. Протокол составлен надлежащим должностным лицом с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении 27 ХК № 126965/1947 от 11.11.2021 г. и изложенными в нем объяснениями Широковой Ю.С.: «с протоколом ознакомлена, согласна», рапортом сотрудника полиции Красильникова А.В. о нахождении Широковой Ю.С. в магазине «Империя» без маски на лице и письменными объяснениями самой Широковой Ю.С., в которых она подтвердила факт совершения вмененного административного правонарушения.
Оценив доказательства в их совокупности, судья квалифицирует действия Широковой Ю.С. по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При назначении наказания судья учитывает характер и степень опасности правонарушения, личность правонарушителя Широковой Ю.С., наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность Широковой Ю.С., судья признает ее раскаяние.
При указанных обстоятельствах считаю необходимым назначить Широковой Ю.С. наказание в виде административного штрафа, полагая, что такой вид наказания будет отвечать требованиям справедливости и соразмерности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самой Широковой Ю.С., так и другими лицами.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Широкову Юлию Сергеевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей в доход государства.
Штраф подлежит оплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель УФК по Хабаровскому краю (отдел МВД России по Николаевскому району), л/с 04221А96500, ИНН 2705000162, КПП 270501001, ОКТМО 08631101, банк: отделение Хабаровск Банка России (УФК по Хабаровскому краю г. Хабаровск), БИК 010813050, казначейский счет 03100643000000012200, наименование платежа: административный штраф, код бюджетной классификации 188 116 012 010 106 011 40, идентификатор: 18880327210271269652.
Документ, свидетельствующий об уплате штрафа, надлежит предоставить в суд.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении указанного 60-дневного срока второй экземпляр настоящего постановления будет направлен судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Николаевский-на-Амуре городской суд Хабаровского края в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: С.А. Бабий