Постановление
29 марта 2024 г. г. Симферополь
Судья Крымского гарнизонного военного суда Богославский А.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Аблимичитовой С.Р., с участием военного прокурора – <данные изъяты> <данные изъяты> Денисова Н.В., представителя командира войсковой части <данные изъяты> Ковынева А.В., военнослужащего, в отношении которого ведется производство по материалам о грубом дисциплинарном проступке Погосяна Э.Э., рассмотрев материалы о грубом дисциплинарном проступке в отношении военнослужащего войсковой части <данные изъяты>
Погосяна Эдуарда Эмильевича, <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к дисциплинарной ответственности,
привлекаемого к дисциплинарной ответственности за совершение грубого дисциплинарного проступка, предусмотренного абз. 3 п. 2 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих»,
установил:
около 22 часов 11 февраля 2024 г. <данные изъяты> Погосян, являясь военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, действуя совместно с иными военнослужащими, самовольно оставил воинскую часть и отсутствовал до 23 часов тех же суток.
В суде Погосян признал себя виновным в совершении вышеуказанного грубого дисциплинарного проступка и дал пояснения аналогичные изложенному выше, в содеянном раскаялся.
Представитель командира войсковой части <данные изъяты> Ковынев пояснил, что <данные изъяты> Погосян за время прохождения военной службы по призыву зарекомендовал себя с отрицательной стороны, имеет ряд не снятых дисциплинарных взысканий, в связи с чем полагает необходимым назначить ему дисциплинарный арест.
Военный прокурор полагал необходимым признать Погосяна виновным в совершении вышеуказанного грубого дисциплинарного проступка, назначив дисциплинарный арест.
Заслушав участников судебного рассмотрения материалов о грубом дисциплинарном проступке, исследовав представленные материалы, следует прийти к выводу о необходимости назначения Погосяну дисциплинарного ареста по следующим основаниям.
Факт совершения Погосяном грубого дисциплинарного проступка, помимо его признания, подтверждается протоколом о грубом дисциплинарном проступке от 7 марта 2024 г., рапортом <данные изъяты> ФИО1, объяснениями <данные изъяты> ФИО2 ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 и ФИО7 а также письменными объяснениями самого Погосяна.
Проведенное должностным лицом воинской части разбирательство по факту совершения Погосяном дисциплинарного проступка, а также протокол о грубом дисциплинарном проступке соответствуют требованиям ст. 81 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации.
В соответствии с положениями ст. 16, 21, 161 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации военнослужащий обязан строго соблюдать требования общевоинских уставов, глубоко сознавать свой долг военнослужащего Вооруженных Сил, образцово исполнять обязанности военной службы.
В соответствии с абз. 2 п. 4 ст. 28.4 Федерального закона «О статусе военнослужащих», дисциплинарный арест применяется к военнослужащему лишь в исключительных случаях и только за совершенный им грубый дисциплинарный проступок. Согласно абз. 3 п. 2 ст. 28.5 упомянутого Федерального закона, по своему характеру самовольное оставление воинской части или установленного за пределами воинской части места военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, является грубым дисциплинарным проступком.
Поскольку в ходе судебного рассмотрения материалов о грубом дисциплинарном проступке установлено, что около 22 часов 11 февраля 2024 г. Погосян, являясь военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, самовольно оставил воинскую часть, то его деяние следует квалифицировать как грубый дисциплинарный проступок, предусмотренный абз. 3 п. 2 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих», а именно как самовольное оставление воинской части военнослужащим, проходящим военную службу по призыву.
Как видно из служебной характеристики и служебной карточки, Погосян характеризуется с отрицательной стороны. На момент совершения инкриминируемого грубого дисциплинарного проступка неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности за совершение дисциплинарных проступков не отнесенных к категории грубых, поощрений не имеет.
Принимая во внимание обстоятельства и характер совершенного военнослужащим грубого дисциплинарного проступка, а также учитывая, что ранее примененные в отношении Погосяна меры дисциплинарного воздействия положительных результатов не принесли, следует прийти к выводу об исключительности рассматриваемого случая и необходимости применения в отношении последнего крайней меры дисциплинарного воздействия – дисциплинарного ареста.
Обстоятельств, исключающих дисциплинарную ответственность Погосяна, а также препятствий для применения к указанному военнослужащему дисциплинарного ареста, в ходе судебного рассмотрения материалов о грубом дисциплинарном проступке не установлено и сторонами не приведено.
Согласно абз. 5 ч. 4 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих» совершение дисциплинарного проступка группой военнослужащих следует признать в качестве обстоятельства, отягчающего дисциплинарную ответственность Погосяна.
В соответствии с ч. 3 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих» раскаяние Погосяна в совершении грубого дисциплинарного проступка, следует признать в качестве обстоятельства, смягчающего дисциплинарную ответственность.
Из медицинской характеристики следует, что противопоказаний для применения к Погосяну дисциплинарного ареста не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 18-19 Федерального закона «О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста»,
постановил:
Погосяна Эдуарда Эмильевича признать виновным в самовольном оставление воинской части им, как военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, то есть в совершении грубого дисциплинарного проступка, предусмотренного абз. 3 п. 2 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих», на основании п. 4 ст. 28.4 которого назначить ему дисциплинарный арест на срок 15 (пятнадцать) суток с содержанием на гауптвахте.
Постановление может быть обжаловано (внесено представление) в Южный окружной военный суд через Крымский гарнизонный военный суд в течение десяти суток со дня его вынесения.
Судья А.А. Богославский