судья Тимофеева Е.В. дело №
Решение
Судья Верховного суда Удмуртской Республики Соловьев В.А., с участием Ивановой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 7 сентября 2022 года в <адрес>, жалобу Ивановой О.В. на определение судьи Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, которым возвращена без рассмотрения жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 11.2 Закона УР от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды нарушений» в отношении Ивановой О.В.,
установил:
Ивановой О.В. подана жалоба на постановление административной комиссии <адрес> УР от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Ивановой О.В. к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 11.2 Закона УР от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды нарушений.
Оспариваемым определением жалоба возвращена, ввиду нарушения порядка ее подачи в районный суд (подана в электронном виде).
В жалобе, поданной в Верховный суд УР, Иванова О.В. просит определение судьи признать незаконным, полагая, что жалоба возвращена в отсутствие законных на то оснований.
В судебном заседании Иванова О.В. с определением согласилась.
Проверив дело в полном объеме, прихожу к следующим выводам.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена возможность подачи документов, обращений, жалоб на состоявшиеся по делу об административном правонарушении акты в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Исключение составляет ч.3.1 ст. 30.2 КоАП РФ, однако рассматриваемое правонарушение не относиться к указанным в данной норме.
По смыслу положений, закрепленных в главе 30 названного Кодекса, жалоба на состоявшиеся по делу об административном правонарушении акты подлежит подаче в суд на бумажном носителе.
Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 251 утвержден Порядок подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа (далее - Порядок).
Согласно пункту 3.1.1 Порядка требования к форме и содержанию документов, подаваемых в соответствии с данным Порядком, определяются процессуальным законодательством Российской Федерации.
Такие требования определены, в частности, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с требованиями процессуального законодательства и названного Порядка документы в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", могут быть поданы в федеральные суды общей юрисдикции только в рамках гражданского, административного, уголовного судопроизводства.
Документы, обращения, жалобы по делам об административных правонарушениях не подлежат подаче в суд общей юрисдикции в электронном виде, поскольку производство по таким делам осуществляется по правилам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нормами которого не предусмотрена подача таковых в электронном виде.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора лицом по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом (определения от ДД.ММ.ГГГГ N 508-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 389-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 314-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 777-О и др.).
Как указано выше, применительно к производству по делам об административных правонарушениях таким федеральным законом является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в силу положений которого, а также названного выше Порядка и приведенной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, подача жалобы на постановление в электронном виде является препятствием к ее принятию к рассмотрению в суде и разрешению по существу в порядке, предусмотренном статьями 30.2 - 30.8 названного Кодекса.
При таких обстоятельствах, оснований для принятия жалобы не имелось, жалоба подлежала возврату заявителю без рассмотрения.
Соответственно определение судьи является законным и обоснованным.
Доводы жалобы, что данное правонарушение фиксировалось работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фото и киносъемки, видеозаписи, но записи не представлены по технической ошибке, не могут быть приняты во внимание, поскольку как следует из материалов дела данное правонарушение было выявлено на основании обращения гражданина Косарева Н.Н. и не было выявлено специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
определение судьи Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья Верховного суда
Удмуртской Республики Соловьев В.А.
копия верна судья: